.RU

Спортивно – оздоровительная работа - Публичный доклад



Спортивно – оздоровительная работа.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся во всех образовательных учреждениях и, соответственно, роль и актуальность физического воспитания являются бесспорными, поскольку физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни. С этой целью составлена и уже реализуется программа оздоровления и сохранения здоровья обучающихся, главной целью которой является формирование установки на здоровый образ жизни учащихся и выработке на этой основе жизненной позиции, позволяющей личности понимать обязательность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. В начале учебного года был разработан план спортивно – оздоровительной работы, классные руководители вносят цикл мероприятий, пропагандирующий здоровый образ жизни: игры, экскурсии, беседы, соревнования, викторины и многое другое. Проводились такие мероприятия: медицинский осмотр учащихся врачами-специалистами, классные часы по охране здоровья, встреча с врачом-наркологом, спортивные праздники, посвященные Дню города и Дню Семьи, спортивные соревнования «Богатырская сила», соревнования по футболу, выставка рисунков «Ударим спортом по наркомании», беседы классных руководителей о вреде курения, алкоголя, токсикомании, наркомании, команда учеников школы приняла участие в городских соревнованиях по футболу и борьбе. Хочется отметить, что работу в этом направлении можно сделать более разнообразной и эффективной, то есть следует улучшать.


^ Гражданско – патриотическое направление.

В данном учебном году проводились следующие мероприятия по гражданско – патриотическому воспитанию. Они способствовали воспитанию гражданских качеств личности, таких, как патриотизм, ответственность, чувство долга, интерес к истории Отечества:

- торжественная линейка, посвященная началу учебного года;

- уроки Знаний, посвященные Конвенции по правам ребенка;

- классные часы, спортивный праздник, конкурс рисунков, посвященные Дню города;

- экскурсии «Достопримечательности г.Новомосковска»;

- классные часы, викторина, конкурс рисунков, посвященные Дню Конституции РФ;

-смотр строя и песни, конкурс «А, ну-ка, мальчики!», конкурс рисунков, посвященные Дню защитника Отечества;

- классные часы, конкурс защиты плакатов, посвященные Дню космонавтики;

- чествование ветеранов труда в ВОв;

- участие в конкурсе патриотической песни;

- праздничный концерт, конкурс рисунков, посвященные Дню Победы;

-поздравление ветеранов микрорайона;

- акция «Здоровый город – чистый город»;

- волонтерская деятельность - организация и проведение общественно – полезного труда по благоустройству территории школы и школьного участка;

- участие в городских мероприятиях, направленных на формирование и повышение культуры молодого избирателя.

^ Работа с родителями.


Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Связь с родителями помогает и в вопросах обучения, и в вопросах воспитания. В прошедшем учебном году прошли общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались следующие вопросы: проблемы и задачи школы в новом учебном году, организация горячего питания в школе ( сентябрь), роль школы и родителей в формировании у детей установки на здоровый образ жизни, итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов, перевод учащихся, организация летнего отдыха учащихся (февраль - апрель). Организованы беседы-лекции «Трудности адаптации первоклассников в школе» (учитель 1класса Плотникова О.А.), а также анкетирование родителей учащихся 1 класса по вопросам адаптации, «О трудностях учения» (зам.директора по УВР Романова Л.Т.)

В школе социальным педагогом Роскошновой Е.Г. организованы консультации для родителей (каждая среда месяца).

Классные родительские собрания проводились по плану работы классных руководителей 1 раз в четверть, при необходимости классные руководители ведут индивидуальную работу с родителями. В каждом классе есть внимательные и заботливые родители, которые неравнодушны к школьной жизни своего ребенка, они прислушиваются к словам учителя, стараются помочь в проведении мероприятий, ремонтов, но, к сожалению, таких с каждым годом становится все меньше. Опытные классные руководители начальных классов могут успешно работать с обеими категориями родителей: в 1 классе (Кл.рук Плотникова О.А.) с помощью родителей и для родителей провела праздники «Золотая осень», «Мои первые каникулы», «Прощание с Азбукой», организовала родителей для ремонта класса, во 2 классе (Кл.рук. Роскошнова Е..) с привлечением родителей провела ремонт класса, в 3 классе (Кл. рук. Макляк Л.Г.) с помощью родителей организована поездка в Калугу, обеспечено участие в общешкольной ярмарке и поздравление детей на праздники, проведены Рождественские посиделки, в 4 классе (Кл.рук. Романова Л.Т.) родители помогли детям в подготовке конкурсных работ на тему «Моя космическая ракета», «Чудеса природы», для учеников и их родителей был проведен праздник Прощания с начальной школой, где родители были главными помощникам учителю. В старших классах активность родителей намного ниже. Классный руководитель 5 класса Молодцова Н.Н. познакомилась с родителями своего класса и осуществляла тесное взаимодействие в форме коллективной и индивидуальной работы. Классный руководитель 7 класса Жалимова Л.А. совместно с родителями организовал ремонт класса. Классный руководитель 8 класса при помощи родителей подготовила прекрасную декорацию в музее русской избы для городского семинара завучей. Классный руководитель 9 класса Дейнеко Е.В. работает с родителями очень тесно: проводит анкетирования, родительские собрания в форме ролевой игры, с презентацией, постоянно проводит индивидуальные встречи. Классный руководитель11 класса с родителями и учениками провели праздник «Последнего звонка».

Так у каждого классного руководителя, наверняка, найдутся свои рецепты успешного общения с родителями. Только иногда становится заметно: чем становятся старше дети, тем слабеет обратная связь с родителями. В этой связи классным руководителям необходимо оптимизировать работу с родителями путем активизации работы с родительским комитетом и каждым родителем в частности.

План работы общешкольного родительского комитета на этот учебный год был составлен, был избран постоянный родительский комитет. Регулярно проходили его заседания. На них поднимались вопросы горячего питания детей в школе, учебы и дисциплины, снабжения питьевой водой, благоустройства школьного участка, ремонтов в классах. Родители предлагали свою помощь и поддержку в том случае, если школа будет являться направляющей и курирующей силой. В этой связи, необходимо в следующем году составлять план работы, в котором будет больше конкретных дел для родителей.


^ Развитие ученического самоуправления.


Учащиеся 5 – 8 классов нашей школы объединены в детскую организацию «Флотилия», которая входит в городское детское объединение «Дон». Объединение насчитывает 40 человек, все они приняты в пионеры. Основы поддержки детского объединения определяются в Уставе школы, в плане работы школы на год. В положении о детском общественном объединении «Флотилия». В объединении работают учебный, спортивный, патриотический, экологический, культурно-массовый, печатный секторы.

В этом учебном году не было старшей вожатой, поэтому д/о «Флотилия» в полном объеме свою работу осуществлять не могло. Но прежние наработки и опыт работы с детьми не утрачен, а временно приостановлен. Классные руководители со своими отрядами работали активно, участвуя во всех общешкольных мероприятиях. В этом учебном году актив школы во главе с директором нашли информацию о нашем земляке В.Н. Ананьеве.

Принято решение изучить его трудовую деятельность, узнать жизненный путь, посвятить некоторые мероприятия его памяти, оформить стенд о биографии замечательного человека.


Совершенствование работы классных руководителей


Большая работа в этом учебном году проводилась классными руководителями. Классные руководители значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Педагоги владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.

В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах в 2010 – 2011 учебном году в школе продолжило работу методическое объединение классных руководителей. Методическое объединение классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. В системе деятельности методического объединения классных руководителей рассматривались вопросы воспитания в процессе обучения, содержания внеурочной воспитательной работы, способствующей углублению и расширению знаний учащихся по предметам.

Методическая тема ШМО классных руководителей на 2008 – 2009 учебный год:

«Исследование условий, необходимых для теоретической и практической базы индивидуализации воспитания в условиях общеобразовательной школы».

Цель: совершенствование работы классных руководителей по организации

классного коллектива, работе с родителями, в проведении внеклассных мероприятий в ходе создания теоретической и практической базы индивидуализации воспитания; принять участие в реализации Приоритетного национального проекта «Образование», Регионального комплексного проекта модернизации образования.

Задачи:

В рамках школьного методического объединения классных руководителей были организованы и проведены:

Планы воспитательной работы были обсуждены и утверждены на совещании классных руководителей. Анализ планов классных руководителей за прошедший год показал, что учителя ответственно подходят к планированию воспитательной работы, умеют анализировать воспитательную работу в классе, используя описательный, полярно-оценочный, проблемный и системный метод анализа. В планировании деятельности классного коллектива умело применяют элементы современных научных разработок Н.М.Таланчука (системно-ролевое планирование), О.С.Газмана (педагогическая поддержка), В.А.Караковского (Общечеловеческие ценности), М.С.Кагана (Планирование с учётом потенциалов). С помощью методик, предложенных в пособиях под редакцией Е.Н.Степанова, классные руководители исследуют уровни сформированности потенциалов (интеллектуального, творческого, коммуникационного и т.д.) у учащихся класса, планируют индивидуальную работу с учащимися. Совместно с психологом определяют степень комфортности ученика в классном коллективе (социометрия, референтометрия), степень адаптации в «переходных» классах. Классные руководители проводят большую работу по диагностике – исследуют состояние и эффективность воспитательного процесса в классе, пользуясь методиками определения уровня воспитанности классного коллектива (и отдельно каждого ученика класса) во внешне поведенческом аспекте, изучают уровень развития коллектива по соответствующим составляющим.

В своей деятельности классные руководители ставили перед собой следующие задачи:

В классах работали Советы дел. Под руководством классных руководителей учащиеся планировали подготовку и проведение мероприятий в классе, распределяли обязанности, сферу своей деятельности. Вследствие этой работы, внеурочная жизнь классных коллективов была в большинстве случаев достаточно содержательной и интересной. В классах были проведены различные конкурсы («А, ну-ка, мальчики!», предметные КВНы, «Найти Дюймовочку»), игры («Большие манёвры», «Загадки волшебницы Зимы», «В гостях у сказки», «интеллектуальные забавы», ), семейные вечера («Лучше мамы в мире нет», «Час поэзии», «Главное, чтобы костюмчик сидел»), праздники («Кладовая знаний», «Хоровод цветов», «Путешествие в космос», «Прощание с 1 классом», «Путешествие по стране Именинии в голубом вагоне», «Золотая осень»), походы и др. За год каждый ученик имел возможность участвовать в подготовке и проведении какого-либо классного мероприятия.

Особо здесь следует отметить опыт содружества учителей в работе по параллелям. Совместная работа этих классов делает жизнь ребят более насыщенной и интересной, способствует формированию общешкольного коллектива, помогает преодолевать организационные трудности.

Дружно, интересно и содержательно работали классы начальной и средней школы. Свидетельство тому – отлично проведённые традиционные праздники, конкурсы и концерты. Задача состоит в том, чтобы в дальнейшем не погасить творческий дух и развивать дальше творческий потенциал учеников, вышедших из начальной школы.

В пятых классах классные руководители Мерзликина И.Б., Шарова Н.А. немало усилий приложили к тому, чтобы безболезненно прошёл адаптационный период. Большую помощь в этом оказала психолог Тетерева С.В., учителя начальной школы.

Планируя воспитательную работу, учителя помогают друг другу, интересно ведут внутриклассную работу. Каждый класс серьёзно готовится к любому общешкольному делу и вносит свою лепту в его проведение.

Большую возможность для изучения личности ученика представляет классный час.

Разработан цикл классных часов по правилам, культуре и нормам поведения, культуре жилища, одежды, общения.

Какова бы ни была тема классных часов, главной их целью является пробуждение у учащихся самооценки, анализа своих способностей, своего поведения, своего назначения в жизни.

Каковы же достоинства классных часов?

Для нас ценность классных часов состоит в том, что они служат толчком к поиску новых форм воспитательной работы с детьми. В прошедшем учебном году эта форма воспитательной работы очень активно использовалась классными руководителями. Были проведены классные часы на темы:


Работа социальной службы.


Работа социального педагога – это профессиональная деятельность по оказанию помощи несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в решении их проблем.

Цели:

Задачи:

В начале каждого учебного года в школе составляется картотека детей, состоящих на внутришкольном учёте, учёте в ОДН и КДН; учащихся, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении; многодетных семей, малообеспеченных семей, детей, находящихся под опекой. Эти списки составляются при помощи и тесном сотрудничестве с классными руководителями.

В начале 2010 – 2011 учебного года совместно с классными руководителями, с помощью метода наблюдения и анкетных данных изучался образ жизни учащихся, выяснялись особенности семейного воспитания, положение детей в системе внутрисемейных отношений, социальный статус семьи, определялось отношение ребёнка к учебному процессу, и вырисовывался определённый круг проблем, способных стать первоочередной причиной «осложнённого поведения» подростков. Это: неблагополучие в семье, связанное с асоциальным поведением родителей или частыми конфликтными ситуациями; отсутствие или очень низкая материальная база семьи; заниженная самооценка ребёнка и страх преодоления момента освоения школьной программы или взаимоотношений в коллективе.

Исходя из результатов и анализа анкетных данных и данных, занесённых классными руководителями в социальные паспорта классов, был создан в конце сентября информационный банк, который помог распределить работу по следующим направлениям:


Группы социального риска:


Были определены и другие категории:


Со всеми обучающимися из группы социального риска велась работа школы, заключающаяся в наблюдениях, беседах и консультациях, вызовах на Советы профилактики, а при необходимости – на КДН.

Работа проводилась в различных формах: индивидуальной, групповой и коллективной.

Основной причиной постановки на внутришкольный учёт подростков является школьная дезадаптация, девиантное поведение или совершение правонарушения.

На всех учащихся внутришкольного контроля в заведённой в карте личности подростка, отражались семейные проблемы, воспитание, положение в школе, характеристика основных качеств личности и действенность различных методов воспитания.

Такой учёт даёт возможность отслеживания результативности работы с данным учащимся и корректировки методов и форм воспитания.

Систематические индивидуальные беседы, проводимые с учащимися, дают возможность регулярного контроля как со стороны социального педагога, так и со стороны самого подростка.

Проводились следующие беседы по следующим темам:


В работе с учащимися «внутришкольного контроля» первое и основное место занимает такая методика, как педагогическое наблюдение. Именно эта методика предполагает естественные условия жизнедеятельности ребёнка, а значит, естественное и непосредственное проявление ребёнком своих реальных отношений к объектам окружающего мира.

К тому же наблюдение есть скрытая форма диагностирования и позволяет охватить все сферы жизненных отношений ребёнка и в самых разных ситуациях.

Параллельно с индивидуальными беседами проводились и советы по профилактике правонарушений.

Со всеми учащимися, состоящими на «внутришкольном контроле», велась работа по индивидуальным планам.

Неблагополучные семьи – одна из групп социального риска, а работа с ними – одно из направлений в работе социального педагога.

На внутришкольном учёте состоит одна семья, находящаяся в социально опасном положении – семья Химич, которая состоит и на учёте в КДН. С этой семьёй также была проведена большая работа. Проводились рейды совместно с инспектором ОДН Базловой В.В., Поляковой Л.И., представителем из центра помощи семье и детям. Акты обследования имеются. Также семья Химич приглашалась на Совет по профилактике правонарушений для решения вопроса по получению Гражданства РФ. Администрация школы ходатайствовала в КДН о продлении профилактической работы с семьёй Химич. На эту семью также заведена папка социально-педагогического сопровождения.

Администрация школы ходатайствовала о постановке на учёт в ОДН Чуленковой Татьяны за систематические пропуски уроков и употребление спиртных напитков. Со всеми этими семьями также проводится работа: совершаются рейды, родители приглашаются для бесед. Акты посещения составлены.

К сожалению, отрицательной чертой нашего микрорайона является чрезмерное употребление спиртных напитков. Правда, таких семей, которые сильно злоупотребляют алкоголем, в настоящее время в школе нет, но некоторые родители иногда «срываются». Все эти семьи находятся на контроле, ежемесячно, а иногда и чаще посещаются на дому. Акты посещения имеются. Контроль за детьми в таких семьях практически отсутствует. В свободное время дети предоставлены сами себе. Проводимая в школе работа не решает всех проблем. В целях усиления работы по профилактике преступлений и правонарушений в школе создан Совет по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. В него вошли педагоги школы:

  1. Макляк Л.Г. –зам. директора по ВР – председатель Совета.

  2. Роскошнова Е.Г. – социальный педагог

  3. Плотникова О.А. – учитель

  4. Дейнеко Е.В. – учитель

  5. Инспектор ОДН

  6. Демидова О.В. – родительница.

В этом учебном году проводилась групповая диагностика в шестом классе «Определение темперамента», «Мой характер». В девятом, десятом, одиннадцатом классах групповая диагностика по профориентации, а также в этих классах была проведена диагностика по выявлению проблем курения, алкоголизма, наркозависимости и профилактике ВИЧ.

В целях пропаганды здорового образа жизни, профилактике правонарушений с учащимися проводились следующие беседы: «Табак – твой враг», «Влияние алкоголя на психическое здоровье» (о вреде токсических и наркотических средств), «Потомство никотинного зачатия», «Заболевания передающиеся половым путём», «Насвай – новый яд». Были организованы досуговые мероприятия: для 8-11 классов: «История Серого Джинна» (о вреде курения), с показом видеофильма. В декабре проведено общешкольное мероприятие «Спорт – против СПИДа».

Проводилась и профориентационная работа: были проведены классные часы «Как выбрать профессию?» (9, 11 классы). «Все работы хороши» (11 класс), «Ты и твоя будущая профессия» (9, 11 классы); анкетирование «Поговорим о профессии»; тестирование «Ждёт ли вас успех в бизнесе?», учащиеся 9,11 классов посетили городскую «Ярмарку профессий».

Был организован лекторий для родителей: «Стиль взаимоотношений в семье», «Закон, семья, ребёнок», «Психофизическое развитие подростков», «Физическое развитие школьников и пути его совершенствования», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Курение и статистика».

Выступления для педагогов: «Педагогика поддержки», «Реализация новых подходов в профилактике правонарушений и семейного неблагополучия», Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми», «Опекаемые дети и дети из многодетных семей», «Взаимодействия социума», «Организация летнего отдыха учащихся».

Проводилась и просветительская работа. Были проведены следующие мероприятия: «Что такое толерантность?» (6 класс), «Толерантность к себе» 7 класс), «Жизнь – это…», «Человек свободного общества», «Суд чести. Что такое честь?», «Как снять нервное напряжение?», «Добро и зло», «Этические нормы коллектива», «Я в этом мире».

Неумение управлять своими эмоциями и неумение успокаивать разозлившегося ребёнка – одна из причин конфликтных ситуаций между учащимися. Учиться этому необходимо как детям, так и взрослым: родителям и учителям.

Именно этому в следующем учебном году планируется уделять больше внимания со стороны социального педагога и школьного психолога. И в этом направлении обязательным должно быть взаимодействие в работе со школой и родителями врачей невропатологов и психоневрологов.

Работа социального педагога не может иметь успех, если её проводить лишь только с учащимися. Поэтому индивидуальные консультации и беседы проводились и с родителями.

С родителями, чьи дети стояли на внутришкольном учёте или относились к категории трудных детей, встречи и беседы были регулярными.

Индивидуальные беседы и консультации проводились в связи с проблемами в поведении, в учёбе и для благополучного разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между учениками или учеником и учителем.

Участие и помощь в организации и проведении родительских собраний так же одна из задач социальной работы. Прошли родительские собрания на следующие темы: «Правила поведения для учащихся», «Некурительное табачное изделие «Насвай»», «Знакомство с законом РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»».

На протяжении всего учебного года проводилась большая профилактическая работа по предупреждению безнадзорности, бродяжничества, правонарушений и вредных привычек. Был составлен план мероприятий инспектора ОДН и социальной службы школы, где отражались все мероприятия, намеченные на учебный год. Работа заключалась в индивидуальных беседах, беседах-лекциях, консультациях по вопросам разделов Уголовного кодекса, в проведении родительских лекториев и собраний, в участиях трудных подростков в классных, школьных и городских мероприятиях, в вовлечении детей в кружки и секции.

В школьную программу включались темы по изучению законодательства, предотвращения правонарушений несовершеннолетних.

Так, на уроках обществознания в 9 классах рассматривалась тема «Правовая и экономическая защита личности ребёнка»; на уроках ОБЖ – «Правовая ответственность за распространение наркотических средств», «Виды инфекционных заболеваний».

Совместно с заместителем директора по воспитательной работе Макляк Л.Г. и классными руководителями проводились конкурсы плакатов и газет: «Мы – за здоровый образ жизни», «Скажем наркотикам – нет!», «Враг души и тела».

Подведя итоги своей работы прошедшего учебного года, можно сделать следующие выводы: много времени уделялось индивидуальной работе с учащимися группы риска и стоящими на внутришкольном контроле. Это дало свои положительные результаты. Налажена и систематизирована работа с опекаемыми. Налажен и отработан контакт с родителями.


^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ


В результате реализации программы развития школы ожидаются следующие результаты:

specifikaciya-funkcionalnih-trebovanij-k-is-50-processnie-potokovie-modeli-50.html
specifikaciya-k-dogovoru-postavki-knizhnoj-produkcii.html
specifikaciya-na-postavku-izdanij-dlya-municipalnogo-uchrezhdeniya-kulturi-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-g-irkutska-stranica-2.html
specifikaciya-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnih-kontraktov-na-postavku-produktov-pitaniya-dlya-municipalnih-nuzhd.html
specifikaciya-oborudovaniya-glavnogo-udostoveryayushego-centra-sistemi-s-predustanovlennim-programmnim-obespecheniem-nahoditsya-po-adresu-moskva-ul-udalcova-85.html
specifikaciya-postavlyaemogo-tovara-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok.html
  • literatura.bystrickaya.ru/slovar-etnogeograficheskih-nazvanii-istoriya-carstva-gruzinskogo.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbornik-materialov-vi-mezhdunarodnoj-nauchnoj-konferencii-studentov-i-molodih-uchenih-nauka-i-obrazovanie-2013.html
  • bukva.bystrickaya.ru/statya-65-gradostroitelnie-reglamenti-zhilie-zoni-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-sela-uvat-pravoberezhe.html
  • university.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-saratovskij-poligraficheskij-kombinat.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-vid-iskusstva-ona-sozdaet-esteticheskie-cennosti-i-poetomu-izuchaetsya-s-tochki-zreniya-raznih-nauk.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/44-informacionnij-sloj-sejsmoakustika-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-razrabotka-matematicheskogo-i.html
  • literatura.bystrickaya.ru/slavyane-v-drevnosti.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-kommercheskoe-pravo-naimenovanie-disciplini-stepen-vipusknika-bakalavr-forma-obucheniya-zaochnaya-2013-g-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kommercheskoe-pravo.html
  • urok.bystrickaya.ru/primikaniya-i-peresecheniya-promishlennij-transport-snip-05-07-91.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-3-obshenie-glava-7-nejrologicheskie-kanali-menedzhment-i-mogushestvo-nlp-kak-operedit-konkurentov-s-pomoshyu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/teoriya-ramseya.html
  • esse.bystrickaya.ru/ptenci-gnezda-petrova-1-pyotr-velikij-i-kompaniya-druzej.html
  • college.bystrickaya.ru/-a-v-celom-krizisi-vas-minovali-zvyozdi-na-priyome-u-psihologa-ramilya-garifullina.html
  • letter.bystrickaya.ru/obishedshi-obidosha-mya-vrazi-mnozi-visokopreosvyashennejshij-ioann-mitropolit-sankt-peterburgskij-i-ladozhskij-samoderzhavie.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-izuchit-biografiyu-lomonosova-i-ego-harakter-viyasnit-kakoj-vklad-v-nauku-vnes-m-v-lomonosov-kakie-sferi-deyatelnosti-ego-privlekali.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vladimirov-aleksandr-lvovich-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-iv-kvartal-2005-goda-otkritoe.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/hromirovanie-v-mashinostroenii-chast-2.html
  • gramota.bystrickaya.ru/z-i-kekelidze-gnc-socialnoj-i-sudebnoj-psihiatrii-im-v-p-serbskogo-moskva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-samostoyatelnaya-i-individualnaya-rabota-studenta-specialnosti-080105-finansi-i-kredit-po-discipline-kulturologiya-predusmotrena.html
  • student.bystrickaya.ru/11fizicheskaya-kultura-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-gumanitarnih-vuzov-moskva-soyuz-2000.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grafik-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-zaochnoj-sokrashennoj-formi-obucheniya-na-baze-visshegosrednego-obrazovanij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kontrolnoe-zadanie.html
  • college.bystrickaya.ru/22-rinochnaya-kapitalizaciya-emitenta-617470-rossiya-permskij-kraj-g-kungur-prosvesheniya-11-informaciya-soderzhashayasya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kadrovaya-dokumentaciya-kurs-lekcij-minsk-2008-udk-651-4-9-076-6.html
  • uchit.bystrickaya.ru/struktura-programmi-tipi-dannih-operacii-v-turbo-pascal.html
  • doklad.bystrickaya.ru/varianti-provedeniya-novogodnej-nochi-v-petrozavodske-novij-god-rozhdestvo-zimnie-kanikuli-2010-2011.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-obespechenie-realizacii-tvorcheskogo-potenciala-lichnosti-v-kontekste-problemi-individualizacii-obrazovaniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/191119-post-box-209-podezdnoj-per-d-3-am-pushkinskaya-telf812-572-60-09-tel812-572-16-90-tel-mob-812-996-96-40.html
  • composition.bystrickaya.ru/perevod-s-yaponskogo-na-anglijskij-yazik-taitetsu-unno-stranica-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/cena-tovara-i-obem-prodazh-biznes-planirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-predpriyatiya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-specialnost-260204-tehnologiya-brodilnih-proizvodstv-i-vinodelie-stranica-13.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovaniya-i-molodyozhnoj-politiki.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-gorodskih-meropriyatij-vstrechi-novogo-2011-goda-i-prazdnovaniya-rozhdestva-hristova-.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/minnelli-lajza-r-1946-i-a-musskij-100-velikih-akterov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nemeckaya-sloboda-metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-pervogo-uroka-2008-2009-uchebnogo-goda-po-teme-mi-raznie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.