.RU

Советом учредителей Негосударственного




УТВЕРЖДЕН

Советом учредителей Негосударственного

образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Сибирский институт бизнеса и

информационных технологий»

Протокол № __ от «____» ________ 2011г.

Председатель заседания

_____________________________С.В. Грисько

УСТАВ

НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

И

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(редакция № 10)

г. Омск - 2011г.

Раздел 1

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» (в дальнейшем – Институт) создано в г. Омске в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «О некоммерческих организациях»; иными законодательными актами Российской Федерации.

1.2. Институт является негосударственным образовательным учреждением.

1.3. Полное официальное наименование Института на русском языке: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий».

Сокращенное наименование Института: НОУ ВПО «СИБИТ».

На английском языке - Non-State Department of High Professional Education «Siberian Institute of Business and Information Technologies».

1.4.Учредители Института:

- гр.Грисько Сергей Витальевич, 19 июня 1959 г.р., паспорт: серия 52 03 № 687743, выдан УВД-2 Центрального АО г. Омска 23.09.2003 г., зарегистрирован: 644043, г. Омск, ул. Добровольского, д. 5, корп. 1, кв. 12;

- гр.Шестеркин Борис Романович, 4 октября 1964г.р., паспорт: серия 52 09 № 828433, выдан Отделом № 1 УФМС России по Омской области в Центральном АО г. Омска 30.10.2009 г., зарегистрирован: 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 43, кв. 81;

1.5. Местонахождение Института:

Юридический адрес: 644029, г. Омск, ул. 19-го Партсъезда, д. 19-Б;

Адрес фактического местонахождения: 644116, г. Омск, ул. 24-я Северная, 169/1.

1.6. Институт является юридическим лицом с момента регистрации и не ставит своей целью извлечение прибыли. Он имеет самостоятельный баланс, собственные счета (в том числе валютные) в банковских и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба РФ (после государственной аккредитации).

1.7. Институт обладает исключительным правом использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам.

1.8. Институт включается в систему высшего образования Российской Федерации после его регистрации в качестве юридического лица и получения лицензии соответствующего государственного органа управления образованием на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего образования.

1.9. Институт является правопреемником реорганизуемого Негосударственного
образовательного учреждения «Институт права и экономики» по всем обязательствам
реорганизованного НОУ «ИПЭК» в отношении всех его кредиторов и должников, включая и
обязательства, оспариваемые сторонами. Права и обязанности к правопреемнику реорганизуемого НОУ «ИПЭК» - НОУ ВПО «СИБИТ» переходят на дату принятия решения о реорганизации НОУ «ИПЭК», утвержденного Советом учредителей НОУ «ИПЭК» (протокол №5 от 01.11.2006г.).

1.10. Институт в своей деятельности руководствуется федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа управления образованием, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и настоящим Уставом.

1.11. Институт отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Института несут учредители в порядке, установленном законодательством РФ. Институт не отвечает своим имуществом по обязательствам его учредителей и созданных Институтом юридических лиц. Созданные Институтом юридические лица по его обязательствам не отвечают.

1.12. Институт может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации. Институт, входящий в состав указанных структур, сохраняет самостоятельность и права юридического лица.

1.13 Институт может иметь в своем составе факультеты, кафедры, подготовительные отделения, научно-исследовательские лаборатории, аспирантуру, докторантуру, структурные подразделения дополнительного профессионального образования и другие структурные подразделения.

1.14. Институт может открывать представительства на территории Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления по месту открытия представительства. Представительства Института открываются и закрываются Институтом самостоятельно по решению Совета учредителей, действуют на основе Положений о них, утверждаемых ректором. Представительства не являются юридическими лицами, представляют и защищают интересы Института, но не осуществляют самостоятельно образовательную, научную, хозяйственную, социальную или иную деятельность. Непосредственное управление деятельностью представительства осуществляет директор, назначаемый приказом ректора Института и действующий на основании доверенности, выданной ректором.

Исключительная компетенция Института по управлению представительствами отражается в Положениях о представительствах.


Раздел 2

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА


2.1. Целями деятельности Института являются:

- обеспечение гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства возможности получения знаний, умений и навыков в области гуманитарных и социально-экономических наук по программам высшего, послевузовского и среднего профессионального образования (основного и дополнительного);

- проведение научно-исследовательских работ и прикладных исследований по договорам с предприятиями, организациями, учреждениями и частными лицами;

- внедрение новых форм и методов обучения.

2.2. Основными задачами Института являются:

- удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования;

- удовлетворение потребности общества в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

- развитие науки посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;

- сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

- распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

2.3. Для достижения поставленных целей и решения задач Институт:

2.4. В Институте могут реализовываться:

- образовательные программы высшего профессионального образования бакалавриата, программы подготовки специалиста, программы магистратуры по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования с нормативным сроком обучения 4 года, 5 лет и 2 года соответственно;

- образовательные программы послевузовского профессионального образования;

- образовательные программы среднего профессионального образования;

- образовательные программы дополнительного профессионального образования.

2.5. По основным профессиональным образовательным программам право на ведение образовательной деятельности Институт получает с момента получения лицензии, выдаваемой соответствующими государственными органами управления образованием.

Раздел 3

^ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Порядок приема в Институт устанавливается Советом учредителей Института в соответствии с законодательством РФ.

3.1.1. Институт самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема в части, не противоречащей законодательству РФ.

3.1.2. Институт объявляет прием для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим программам.

3.1.3. Прием в Институт проводится на конкурсной основе по заявлениям:

- лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование - по результатам ЕГЭ;

- иных категорий граждан - по результатам вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно.

3.1.4. Прием граждан с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как на основании результатов ЕГЭ, так и на основании результатов вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно.

3.1.5. Перечень категорий граждан, принимаемых в Институт без вступительных испытаний или вне конкурса, устанавливается в ежегодных правилах приема в соответствии с требованиями законодательства РФ.

3.1.6. К заявлению прилагаются:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ о среднем (полном) общем образовании, среднем или высшем профессиональном образовании или их заверенная копия;

- оригинал или заверенная копия свидетельства о результатах ЕГЭ;

- фотографии;

- медицинская справка (для поступающих на очную форму обучения).

3.1.7. Условия конкурса гарантируют соблюдение прав граждан на образование.

3.2. Количество, перечень, формы проведения и система оценок вступительных испытаний определяются Правилами приема в Институт и могут различаться в зависимости от специальности, формы обучения, разновидности реализуемой основной образовательной программы высшего профессионального образования.

3.3. Вступительные испытания проводятся на русском языке.

3.4. При приеме Институт знакомит поступающих со своим Уставом, лицензией,
свидетельством о государственной аккредитации, договором на оказание образовательных услуг, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Факт ознакомления фиксируется подписью поступающего.

3.5. На период проведения вступительных испытаний и зачисления в Институте создаются приемная, предметные экзаменационные и апелляционная комиссии, порядок формирования, состав, полномочия и деятельность которых регламентируются положениями, утверждаемыми ректором Института.

3.6. При зачислении обучающегося между ним и Институтом заключается договор на оказание образовательных услуг, регламентирующий права и обязанности сторон, сроки обучения, формы и размер платы за обучение, иные условия договора.

3.7. На каждого поступающего в Институт в установленном порядке формируется личное
дело.

3.8. Образовательный процесс проводится на платной основе. Размер и форма оплаты определяются Советом учредителей Института.

3.9. К обучающимся Института относятся:

3.9.1. Студенты – лица, зачисленные приказом ректора в Институт для обучения по программе высшего профессионального образования.

3.9.2. Аспиранты – лица, имеющие высшее профессиональное образование, обучающиеся в аспирантуре и подготавливающие диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.

3.9.3. Слушатели – лица, зачисленные приказом ректора для обучения по программам довузовской подготовки, дополнительного образования (повышения квалификации) на различных по длительности учебных курсах, семинарах и циклах лекций, а также лица, получающие второе профессиональное образование и (или) обучающиеся в другом образовательном учреждении.

3.10. Обучение в Институте ведется на русском языке.

3.11. Институт ведет образовательную деятельность в соответствии с выданной лицензией и действующим законодательством в области образования.

3.11.1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням. Образовательные программы разных уровней осваиваются в Институте в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимся (очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната).

Допускается сочетание различных форм получения образования, в том числе совмещение обучения по очной форме с работой в организации.

Для всех форм получения образования, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.11.2. Срок освоения образовательной программы высшего и послевузовского
профессионального образования по очной форме обучения устанавливается в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.

Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования могут увеличиваться на 1 год по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения Ученого Совета Института.

По решению Ученого Совета Института в установленном законодательством порядке лица, уровень образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего профессионального образования по сокращенным или ускоренным программам, могут допускаться к освоению таких программ.

3.12. Общие требования к организации образовательного процесса по образовательным
программам различных уровней устанавливаются законодательством Российской Федерации в
области образования.

Институт путем целенаправленной организации образовательного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, использования дистанционных образовательных технологий создает условия для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности. Запрещается использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.

3.12.1. Организация образовательного процесса в Институте по основным образовательным программам высшего профессионального образования регламентируется образовательной программой и расписанием занятий.

Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, которая разрабатывается и утверждается Институтом самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерных образовательных программ.

3.12.2. В Институте учебный год для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности).

В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не меньше 7-ми недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

Учебный год для студентов заочной формы обучения начинается с момента зачисления и в соответствии с графиком учебного процесса.

Ученый Совет Института вправе переносить сроки начала учебного года, но не более чем на 2 месяца.

3.12.3. Учебные занятия в Институте проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы), а также путем выполнения квалификационной работы (дипломных проектов или работы, магистерской диссертации). Институт может устанавливать другие виды учебных занятий.

Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час устанавливается в пределах 45 - 50 минут.

3.12.4. Учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между Институтом и соответствующими организациями.

Порядок проведения учебной и производственной практик студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.13. Институт оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме контрольной работы, курсовой работы (проекта), зачета по отдельной дисциплине, экзамена по отдельной дисциплине.

Положение о проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся утверждается Ученым Советом Института.

Знания, умения и навыки обучающихся определяются следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

Аттестованными по дисциплинам считаются студенты (слушатели), получившие оценку «удовлетворительно» и выше или «зачтено».

Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях по программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10-ти экзаменов и 12-ти зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренной программе и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20-ти экзаменов.

3.14. Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

3.14.1. Итоговая аттестация выпускников по программам высшего профессионального образования осуществляется государственной аттестационной комиссией, формируемой в порядке, установленном законодательством.

После прохождения итоговой аттестации студенту по его личному заявлению могут быть предоставлены в пределах срока освоения основной образовательной программы каникулы, по окончании которых производится отчисление из состава студентов.

Выпускник Института считается завершившим обучение на основании приказа ректора о его отчислении.

3.14.2. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом об уровне образования и (или) квалификации государственного образца, заверяемый печатью Института.

3.15. Выпускнику Института и обучающемуся, выбывшему до окончания Института, из личного дела выдается документ об образовании, на основании которого он был зачислен в Институт. Заверенная копия документа остается в личном деле. Все прочие документы (выписки из приказов о зачислении, об окончании или выбытии, зачетная книжка, студенческий билет и др.) остаются для хранения в личном деле.

3.16. В Институте может осуществляться научная деятельность, проводиться научные исследования.

3.16.1. Оценка научной деятельности Института и ее взаимосвязи с образовательным процессом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

3.16.2. Институт может привлекать работников научных организаций на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности.

3.17. Институт имеет право осуществлять международное сотрудничество в области
профессионального и соответствующего дополнительного образования, научных и иных работ, а также внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ и
международными соглашениями.


Раздел 4

^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


4.1. Участниками образовательного процесса являются:

4.1.1. Обучающиеся (студенты, аспиранты, слушатели и другие категории) Института.

4.1.2. Работники Института.

4.2. К работникам Института относятся:

- руководящий персонал;

- профессорско-преподавательский персонал (научно-педагогические работники);

- учебно-вспомогательный персонал;

- иной персонал.

4.3. Права и обязанности обучающихся в Институте определяются законодательством
Российской Федерации, Уставом и локальными актами Института.

4.4. Студенты и слушатели Института имеют право:

- получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры;

- определять, по согласованию с соответствующими учебными подразделениями Института, набор дисциплин обучения в пределах, установленных учебным планом в разделе дисциплин по выбору;

- посещать все виды учебных занятий в Институте, а по согласованию между руководителями, и в других высших учебных заведениях;

- переходить с обучения по одной образовательной программе, в том числе не прошедшей государственную аккредитацию, на обучение по другой образовательной программе, прошедшей государственную аккредитацию, в порядке, определяемом Институтом;

- участвовать в обсуждении и решении вопросов, касающихся прав и обязанностей студентов и слушателей Института, в том числе через его общественные организации и органы управления;

- пользоваться на определенных Институтом условиях библиотеками, информационным фондом, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений;

- принимать участие в конференциях, симпозиумах, представлять к публикации свои работы, в том числе в изданиях, осуществляемых Институтом;

- совмещать учебу с работой и пользоваться при этом гарантиями и компенсациями, установленными законодательством Российской Федерации;

- обжаловать приказы и распоряжения администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. Студенту гарантируется свобода перевода в другое высшее учебное заведение при согласии этого высшего учебного заведения и успешном прохождении им аттестации.

Перевод студента из одного высшего учебного заведения в другое осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом за студентом сохраняются все права как за обучающимся впервые на соответствующем уровне высшего профессионального образования..

Приказ о зачислении в число студентов Института при переводе из другого высшего учебного заведения издается в установленном порядке на основании академической справки, заявления с согласием двух ректоров и личного дела студента, после заключения договора и внесения или перечисления студентом или организацией, направившей его на обучение, платы в оговоренном размере.

В приказе о зачислении оговариваются сроки ликвидации студентом разницы в учебных планах.

4.6. Переход студента с обучения по одной образовательной программе на обучение по другой образовательной программе, изменение формы обучения могут быть ограничены, если это оговорено в его договоре.

4.7. Студенты и слушатели Института обязаны:

- выполнять требования Устава и соблюдать Правила внутреннего распорядка;

- за время обучения выполнять требования профессиональной образовательной программы;

4.8. За нарушение студентом (слушателем) обязанностей, предусмотренных Уставом и Правилами внутреннего распорядка, к нему могут быть применены меры дисциплинарного взыскания вплоть до отчисления из Института.

Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть применено к студенту (слушателю) Института после получения от него объяснения в письменной форме.

Дисциплинарное взыскание применяется в срок, не превышающий 1 месяца со дня обнаружения проступка и 6 месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента (слушателя) и (или) нахождения его на каникулах. Не допускается отчисление студентов (слушателей) во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

4.9. Студент может быть отчислен из Института по собственному желанию или по решению руководства Института.

Порядок отчисления определяется в Положении, утверждаемом ректором Института.

В приказе об отчислении студента (слушателя) указывается конкретная причина отчисления. Денежные отношения между студентом (слушателем) и Институтом при отчислении регулируются в соответствии с договором на оказание образовательных услуг. Студенту, отчисленному из Института, в установленном порядке выдается академическая справка.

4.10. Студент имеет право на восстановление в Институте, где он обучался, в течение 5 лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине при наличии в Институте вакантных мест.

Порядок и условия восстановления в Институте студента, отчисленного по неуважительной причине, определяется в Положении, утверждаемом ректором Института.

4.11. Институт информирует студентов (при их обращении) о положении в сфере занятости населения Российской Федерации, содействует им в заключение договоров с организациями на их обучение и трудоустройство.

4.12. К педагогической деятельности в Институте допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в Институте заключаются на срок, определенный сторонами трудового договора, но не более 5 лет.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника Института, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор, проводится 1 раз в 5 лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в Институте без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству.

4.13. Научно-педагогические работники Института пользуются правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и иными актами Института.

4.14. Работники Института имеют право:

- на получение работы, обусловленной трудовым договором (контрактом);

- на оплату труда в соответствии с установленными ставками;

- на материально-техническое обеспечение своей деятельности;

- на обеспечение условий своей профессиональной деятельности и повышение квалификации;

- пользоваться информационными фондами Института, услугами его учебных, научных, социально-бытовых и других подразделений;

- обжаловать приказы и распоряжения администрации Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- иные права, предусмотренные трудовым договором (контрактом), Уставом Института и законодательством Российской Федерации.

4.15. Научно-педагогические работники имеют право:

- участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов учебной и научной деятельности Института в Ученом Совете и совете факультета;

- выбирать методы, методики и средства преподавания и обучения, проведения научных исследований, создавать авторские курсы, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебно-методического и научного процессов.

4.16. Работники Института обязаны:

- постоянно повышать свой профессиональный уровень;

- соблюдать требования Устава Института, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Института;

- служить примером для студентов и слушателей в соблюдении этических норм и правил поведения.

4.17. Научно-педагогические работники Института обязаны:

- обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса;

- развивать у студентов и слушателей профессионализм, самостоятельность, инициативу, творческие способности;

- повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общекультурный уровень;

- проводить научные исследования, активно вовлекать в них студентов и слушателей.

4.18. За ущерб, причиненный Институту, обучающиеся и работники, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.


Раздел 5

^ УПРАВЛЕНИЕ ИНСТИТУТОМ


5.1. Институт обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством.

5.2. Высшим органом управления Институтом является Совет учредителей. К компетенции Совета учредителей относятся:

5.2.1. Определение приоритетных направлений деятельности Института.

5.2.2. Внесение изменений и дополнений в Устав Института, принятие нового Устава Института.

5.2.3. Принятие решений о реорганизации или ликвидации Института.

5.2.4. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса.

5.2.5. Назначение ректора Института, заключение с ним трудового договора (контракта), прекращение полномочий ректора Института.

5.2.6. Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

5.2.7. Утверждение избранных членов Ученого Совета.

5.2.8. Принятие решений о наделении Института имуществом и внесении необходимых дополнительных взносов.

5.2.9. Определение принципов формирования и использования имущества Института и денежных средств.

5.2.10. Утверждение (принятие) документов, регламентирующих внутреннюю деятельность Института (внутренних документов Института).

5.2.11. Создание филиалов и открытие представительств.

5.2.12. Принятие решения об учреждении предприятий, организаций любых организационно-правовых форм в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2.13. Принятие решения о вступлении в союзы и ассоциации.

5.3. Совет учредителей принимает свои решения простым большинством голосов, кроме решений по пунктам 5.2.1. – 5.2.5. и 5.2.7. - 5.2.9, которые являются исключительной компетенцией Совета учредителей и принимаются единогласно. Совет учредителей правомочен при наличии более половины учредителей.

5.4. Руководит работой Совета учредителей председатель Совета учредителей, избираемый из состава учредителей.

5.5. Решения Совета учредителей принимаются открытым голосованием.

5.6. Учредители Института имеют право:

- получать все необходимые данные, касающиеся деятельности Институт, его филиалов и представительств, структурных подразделений, состояния его имущества, доходов и расходов;

- непосредственно знакомиться с работой на местах в любом представительстве или структурном подразделении Института.

5.7. Учредители обязаны:

- участвовать в управлении Институтом;

- способствовать установлению и укреплению его международных связей;

- пропагандировать деятельность Института внутри страны и за рубежом;

- предоставлять Институту информацию, необходимую для осуществления его деятельности;

- не допускать действий, которые могут нанести ущерб Институту;

- соблюдать положения учредительных документов и локальных актов Института;

- выполнять принятые на себя в установленном порядке обязательства по отношению к Институту;

-не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Института.

5.8. Учредители могут нести иные обязанности, если это предусмотрено настоящим Уставом или законодательством Российской Федерации.

5.9. Любой из учредителей может заявить об отказе от участия в деятельности Института и выйти из состава учредителей с получением стоимости своего имущества после предварительного письменного уведомления остальных учредителей (не позже, чем за 2 месяца до срока выбытия).

5.10. Общее руководство Институтом осуществляет выборный представительный орган - Ученый Совет.

В состав Ученого Совета Института входят: учредители, ректор, проректоры - по должности. Другие члены Ученого Совета Института избираются на общем собрании (конференции) профессорско-преподавательского персонала Института.

Количество членов Ученого Совета Института определяется на общем собрании (конференции) профессорско-преподавательского персонала.

Избираемые члены Ученого Совета составляют не менее 50% от общего состава членов Ученого Совета, избираются сроком на пять лет и утверждаются на Совете учредителей Института.

Деятельностью Ученого Совета руководит ректор в соответствии с Положением об Ученом Совете.

5.11. В компетенцию Ученого Совета входят:

- определение мер по становлению и развитию направлений и форм профессиональной подготовки специалистов различного уровня, материально-технической, учебно-лабораторной и научно-производственной базы института, формирование структуры института;

- формирование направлений научной и научно-методической деятельности института, утверждение тематики научной и научно-методической работы кафедр;

- определение форм и способов подготовки для института кадров высшей квалификации и повышения квалификации сотрудников;

- проведение конкурсного отбора профессорско-преподавательского состава, избрание деканов факультетов и заведующих кафедрами;

- определение процедуры расторжения договора с преподавателем;

- рассмотрение и допуск учебной и учебно-методической литературы, разрабатываемой кафедрами, для использования в учебном процессе;

- рассмотрение правил и условий приема различных категорий обучающихся, определение видов и условий предоставления льгот студентам Института;

- заслушивание отчетов руководителей структурных подразделений Института об учебной, учебно-методической, научной, научно-методической и производственно-хозяйственной деятельности, оценка результатов этой деятельности;

- рассмотрение и утверждение положений об Ученом Совете Института, о различных видах учебной деятельности, аттестации студентов, положений об учебных и научных подразделениях Института;

- рассмотрение и анализ итогов защиты выпускных аттестационных работ.

Ученый Совет Института принимает свои решения простым большинством голосов. Заседания Ученого Совета правомочны при наличии не менее двух третей членов Ученого Совета Института.

5.12. Непосредственное управление деятельностью Института осуществляет ректор.

5.13. Ректор назначается Советом учредителей Института сроком на пять лет.

5.14. Ректор подотчетен Совету учредителей Института и обладает следующими полномочиями:

- без доверенности действует от имени Института, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях как на территории России, так и за рубежом;

- осуществляет оперативное руководство всей работой Института в соответствии с его планами;

- заключает договоры от имени Института, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех обучающихся и работников Института;

- открывает в банках расчетные и другие счета;

- по согласованию с учредителями, распоряжается всем имуществом Института, включая финансовые средства;

- организует учебный процесс;

- представляет в Ученый Совет Института кандидатуры проректоров, деканов и заведующих кафедрами;

- привлекает на контрактной основе специалистов, преподавателей (в том числе зарубежных), других работников, необходимых для выполнения уставной деятельности, и определяет порядок и размеры оплаты их труда;

- утверждает и изменяет штатное расписание Института;

- осуществляет прием (увольнение) работников в соответствии с трудовым законодательством; - применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

- определяет цели, задачи и содержание проводимых Институтом конференций, симпозиумов, семинаров и других мероприятий;

- руководит организацией конференций и совещаний по проблемам, связанным с подготовкой кадров, проведением научных исследований, осуществлением международных связей;

- руководит организацией проведения научных исследований;

- осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения Ученым Советом Института и Советом учредителей, отчетов, предусмотренных государственной отчетностью для лицензированных учебных заведений;

- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Института;

- утверждает учебные планы и планы приема в Институт;

- устанавливает связи с высшими учебными заведениями, осуществляет обмен с ними методической информацией и справочными материалами, организует проведение совместных работ;

- командирует сотрудников и других работников Института в учебные заведения по вопросам, связанным с предметом деятельности Института;

- запрашивает и получает от вузов, других организаций и учреждений информацию, необходимую для осуществления деятельности Института;

- в случае необходимости делегирует часть своих полномочий проректорам.

5.15. Структура Института включает основные, административные и вспомогательные
подразделения.

5.16. В Институте создаются:

- факультеты;

- кафедры;

- центры дополнительной подготовки (повышения квалификации) специалистов;

- иные структурные подразделения.

5.17. Факультет возглавляет декан, избираемый Ученым Советом Института и утверждаемый в должности приказом ректора.

Кафедру возглавляет заведующий, избираемый Ученым Советом Института и
утверждаемый в должности приказом ректора.

В Совет факультета, возглавляемый деканом факультета, входят заведующие кафедрами, ведущие профессора и научные сотрудники факультета.

В полномочия Совета факультета входит:

- обсуждение по инициативе кафедр научных трудов и учебных пособий по направлению (специальности);

- рекомендации кандидатов на замещение вакантных должностей преподавательского состава по своим специальностям;

- осуществление контроля за качеством обучения.

5.18. В Институте могут создаваться:

- подготовительные отделения;

- аспирантура и докторантура.

Раздел 7

^ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


7.1. Институт в пределах имеющихся у него средств самостоятельно разрабатывает и реализует меры социальной поддержки обучающихся, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения и академических успехов социальные гарантии и льготы.


7.2. Работники и обучающиеся Института подлежат социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

7.3. Институт вносит взносы по социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.

7.4. Институт обеспечивает обучающимся и работникам возможность получения медицинского обслуживания в пределах обязательного медицинского страхования.

7.5. Институт обеспечивает для всех работающих и обучающихся безопасные условия труда и обучения, несет ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

7.6. Трудовые отношения работников Института регулируются действующим
законодательством о труде. Прием, перевод и увольнение работников, рабочее время и время отдыха, оплата труда, трудовая дисциплина, охрана труда, повышение квалификации и другие вопросы трудовых отношений регулируются соответствующими положениями, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными нормативными актами, принимаемыми руководством Института и не противоречащими законодательству о труде и его Уставу.

Наиболее существенные вопросы трудовых отношений и социального развития трудового коллектива регулируются коллективным договором (в случае его заключения).

7.7. Институт, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда, самостоятельно
определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат
стимулирующего характера.


Раздел 8


^ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНСТИТУТА


8.1. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» Институт может вести приносящую доход деятельность.

Учредители Института вправе приостановить приносящую доходы деятельность Института, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.


8.2. Институт имеет право:

8.2.1. Владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, денежными средствами (в том числе в иностранной валюте) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

8.2.2. Приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

8.2.3. Предоставлять за счет собственных и привлеченных средств юридическим и физическим лицам ссуды, кредиты, сдавать имущество в аренду и передавать в безвозмездное пользование в соответствии с законодательством РФ.

8.2.4. Создавать в целях выполнения уставных задач, предприятия и организации, обладающие правами юридического лица, в том числе сеть лицеев, школ и колледжей для получения гражданами среднего (полного) общего образования, а также выступать соучредителем организаций и предприятий различных организационно-правовых форм.

8.2.5. Привлекать средства граждан и юридических лиц, с их согласия, для решения уставных задач Института и финансирования его программ.

8.2.6. Осуществлять иные права, нести иные обязанности на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.3. Учредители наделяют Институт имуществом на праве оперативного управления.
Учредители могут передавать имущество и средства в собственность Института, в том числе объекты интеллектуальной собственности.

8.4. Институт может иметь в собственности имущество, приобретенное или созданное им за счет собственных средств, включая доходы от собственной хозяйственной деятельности, а также имущество, переданное ему гражданами и юридическими лицами или государством, приобретенное по другим основаниям, допускаемым законодательством РФ.

8.5. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Институтом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Институту его собственниками, без их разрешения запрещено.

8.6. Институт функционирует на условиях самофинансирования.

Источниками формирования имущества Института и финансирования его деятельности являются:

- денежные и материальные вклады и взносы учредителей;

- плата за обучение;

- добровольные взносы, пожертвования и отчисления от отечественных и зарубежных граждан и юридических лиц;

- поступления от производственно-хозяйственной, издательской, научно- исследовательской и иной деятельности, предусмотренной Уставом;

- долгосрочные и краткосрочные кредиты и иные, не запрещенные законом поступления.

8.7. В пределах, определяемых Уставом, Институт обладает самостоятельностью в осуществлении своей деятельности и распоряжении принадлежащим ему имуществом, включая денежные средства, остающиеся после уплаты всех обязательных платежей.

8.8. В Институте может создаваться резервный фонд, который формируется путем обязательных отчислений в порядке и размере, устанавливаемом Советом учредителей.

Резервный фонд предназначается для покрытия убытков Института.

8.9. Отчисления в другие фонды Института осуществляются в размерах и порядке, устанавливаемых Советом учредителей Института.

8.10. Доходы Института расходуются только на достижение целей, определенных настоящим Уставом, и не могут распределяться между учредителями и иными лицами. Весь доход, получаемый от предпринимательской деятельности, реинвестируется в Институте на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая заработную плату).

8.11.Институт осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной законодательством РФ форме.

8.12. Институт несет ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и других документов. Должностные лица Института несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за искажение государственной и финансовой отчетности.


Раздел 9

^ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА


9.1. В целях осуществления своей деятельности Институт имеет право издавать локальные акты, обязательные для работников и обучающихся Института.

Перечень локальных актов Института включает:

- Положение об Ученом Совете;

- Правила внутреннего распорядка и поведения обучающихся;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Положение о порядке замещения должностей профессорско-преподавательского состава;

- Правила приема в институт;

- Положение о порядке отчисления, перевода и восстановления студентов и о порядке предоставления академических отпусков;

- Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации;

- Положение об итоговой государственной аттестации выпускников;

- Положение о практике студентов;

- приказы и распоряжения ректора Института;

- другие локальные акты.

Локальные акты Института не могут противоречить его Уставу.


Раздел 10

^ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСТИТУТА


10.1. Институт может быть реорганизован по единогласному решению Совета учредителей в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

10.2. Реорганизация Института влечет за собой переход прав и обязанностей Института к его правопреемнику.

10.3. Ликвидация Института может осуществляться:

- по единогласному решению Совета учредителей;

- по решению суда.

10.4. При ликвидации Института оставшееся после расчетов с кредиторами имущество передается его собственникам.



rozhdestvo-i-kanikuli-v-karelii.html
rozhdestvo-po-zapadnomu-kogda-moj-vozrast-pozvolil-mne-vodit-mashinu-samostoyatelno-ya-napolnil-kuplennoe-moim.html
rozhdestvo-v-velikobritanii-i-ssha.html
rozhkov-a-za-sdelkami-k-sosedyam1-osnovnie-harakteristiki-i-osobennosti-razvitiya-fondovih-rinkov-stran-sng.html
rozhkov-g-v-r63-genezis-innovacionnoj-ekonomiki-v-rossii-pod-red-sgeroshenkova.html
rozina-in-sokolova-oi-rostovskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-navikov-pravilnogo-proiznosheniya-metodika-provedeniya-rechevogo-obsledovaniya-detej-s-ffnr-28-osnovnie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/logika-zakon-protivorechiya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-faktori-vliyayushie-na-skorost-ispareniya-vodi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachami-vipolneniya-kursovih-rabot-po-discipline-informacionnie-tehnologii-upravleniya-yavlyayutsya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-strahovoe-pravo-evropejskogo-soyuza-moskva-2009.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-12-tkan-kosmosa-prostranstvo-vremya-i-struktura-realnosti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-6-uchebno-tematicheskij-plan-9.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-xv-mezhdunarodnoj-ekologicheskoj-studencheskoj-konferencii-s-elementami-nauchnoj-shkoli-mesk-2010.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-5-pedagogicheskie-innovacii-visshej-shkoli.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-89-od-ot-05-04-2011g-ustav-municipalnogo-kazyonnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-frolovo-goretovskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchitelyam-predmetnikam-sdat-pismennij-otchet-o-prohozhdenii-programmi-do-26-marta-vklyuchitelno-zamestitelyam-direktora-ulanovoj-i-l-ivancovoj-l-a.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-22-eksodusa.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihicheskaya-samoregulyaciya-stranica-9.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vidimost-a-ne-sut-borin-redaktor-o-puzireva-hudozhnik-oblozhki-v-shimkevich-podgotovka-illyustracij-i-reznikov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/financial-intermediation.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sociologiya-i-fiziologiya-duhovnosti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/velikie-prorochestva-100-predskazanij-izmenivshih-hod-istorii-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-14-beseda-mezhdu-dvumya-arhangelami-becb.html
  • report.bystrickaya.ru/instrumenti-ottesnyayushie-0110-elektroenergiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/praktika-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nicshen-daj-ld-dep-daj-mselesn-sheshken-filosof-nicshe.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-ekonomicheskaya-teoriya-mikroekonomika-makroekonomika-moskva-2009-programma-kursa-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-1-7-klass-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-zadanie-1.html
  • literature.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-o-provedenii-spartakiad-i-gorodskih-sportivno-massovih-meropriyatij-s-obuchayushimisya-i-vospitannikami.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-televizionnoj-peredachi-chast-3.html
  • education.bystrickaya.ru/34-ustojchivost-makroekonomicheskoj-situacii-k-vneshnim-faktoram-pasport-programmi-naimenovanie-programma-liberalizacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-issledovatelskih-sposobnostej-shkolnikov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/regionalnaya-kompleksnaya-programma-razvitiya-professionalnogo-obrazovaniya-soderzhanie-stranica-7.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-1-vvedenie-zdorovij-obraz-zhizni-kak-innovacionnoe-akademicheskij-kalendar-studenta-i-kursa-fakultet.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zashita-prav-cheloveka-v-period-vooruzhennih-konfliktov-chast-15.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aili7ra-i-sush-razvod-rastorzhenie-braka-stranica-10.html
  • shkola.bystrickaya.ru/organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-komiteta-po-mezhdunarodnim-delam-gd-fs-rf-chast-6.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posle-pustoj-stroki-pechataetsya-propisnimi-bukvami-poluzhirno-centrirovano-tochka-v-konce-ne-stavitsya.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchastie-v-sportivnih-prazdnikah-festivalyah-publichnij-otchet-o-rabote-v-2009-2010-uchebnom-godu-informacionnaya-spravka.html
  • reading.bystrickaya.ru/massalina-inga-pavlovna-sredstva-virazheniya-svyazuyushej-funkcii-v-anglijskom-yazike-voenno-morskogo-dela.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.