.RU

Соседкина Наталия Валерьевна


Соседкина Наталия Валерьевна

м.н.с. Института Систем Информатики им. А.П.Ершова СО РАН,

учитель информатики Муниципальной гимназии № 3 в Академгородке

г. Новосибирск


Кое-что из информатики для не очень взрослых детей.

Введение

Данная работа адресована детям 7-8 лет, изучающим информатику. В ней подробно излагаются начальные сведения двух глав школьного курса, а именно: традиционная глава "Устройство компьютера" и не совсем традиционная - "Компьютер и здоровье".


Начало ей положили нескольких писем, которые я писала своей ученице, вынужденной пропускать занятия по причине серьезной болезни. Учебников по информатике для малышей в ту пору не было совсем, а отставать от одноклассников девочке не хотелось. Все это и определило метод изложения материала – он написан в стиле микрооткрытий, то есть некоего заочного диалога.


В дальнейшем оказалось удобным применять данную разработку также для повторения темы, или упреждающего ознакомления


Моей целью было предложить ребенку систематизированную информацию по указанным темам, собрать воедино и расширить его знания об устройстве компьютера без особенного углубления в технические детали, задать базис знаний, который потом ребенок сможет развивать самостоятельно или же под руководством учителя.


Предложенные разработки подкреплены "натурным" экспериментом в Муниципальной гимназии № 3, где автор преподает информатику и логику учащимся младших классов.


Дорогие ребята!


Добрый день. Эта книжка не совсем обычная. Если хотите, будем считать ее учебником. Или диалогом на бумаге. С ее помощью вы сможете самостоятельно разобраться с некоторыми вопросами науки информатики. Однако, придется потрудиться. Возьмите лист бумаги и закройте им весь текст, начиная с заголовка “Как выглядит компьютер снаружи”. Двигайте лист вниз до строчки ------- (рисунки не в счет). Прочитайте. В конце обязательно увидите задание или вопрос. Постарайтесь на него ответить. Даже если не знаете точного ответа, порассуждайте, подумайте. И только потом открывайте ответ. Читайте следующий абзац и вновь пытайтесь ответить на вопрос.

(Кстати, такой способ работы называется “микрооткрытия”). Так что желаю вам приятных маленьких открытий.
^ Устройство компьютера


Как выглядит компьютер снаружи
В кабинете информатики много компьютеров. И я знаю ребят, которых это сбивает с толку. Много компьютеров они показать могут, а выделить из них один затрудняются. Но представьте себе, что учителю рисования на урок потребовался один единственный компьютер. Как вы думаете, что именно надо отнести в кабинет рисования?

----------------------------

Я думаю, что в первую очередь все вспомнят о предмете, похожем на телевизор. Кстати, как он называется?

----------------------------

Дисплей. По-английски DISPLAY. А на русский это слово переводится как “выставка”. При помощи дисплея компьютер выставляет напоказ текст, картинки, игры. А еще что возьмем с собой в кабинет рисования?

----------------------------

Клавиатуру. KEYBOARD=KEY+BOARD. Без этой “доски с кнопками” нам сложно будет управлять компьютером. Надо еще что-нибудь брать?

----------------------------

А не понадобится ли нам большая металлическая коробка, на которой наш дисплей стоит (или которая стоит рядом с дисплеем)? В нее еще дискеты можно вставлять.

---------------------------

Еще как понадобится. Так как это и есть самая главная часть компьютера: мозг, память, центр управления. А как она называется?

---------------------------

Системный блок. Интересно, а если соединить проводом клавиатуру с дисплеем и включить в розетку, можно будет работать с таким "компьютером"?

---------------------------

Разумеется, нет. Без системного блока клавиатура с дисплеем ни пример не смогут решить, ни даже буковку напечатать. Да и игры никакой они не знают. Вот и надо в кабинет рисования в первую очередь системный блок нести. А также мышку не забыть. Как вы считаете, учительнице будет удобнее мышкой рисовать или при помощи клавиатуры?

---------------------------

Мышь для этого дела годится лучше. Если только она компьютерная, а не живая. Итак, давайте еще раз повторим самое основное. Компьютер состоит из системного блока, дисплея, клавиатуры, мышки, причем системный блок - самый главный.

Кроме того, к компьютеру можно подключать другие полезные приборы: принтер, модем, джойстик, но об этом мы будем говорить в разделе ”Устройства ввода и вывода”.

О! Мне в голову пришел чудесный коварный вопросик. Если к одному системному блоку подключить 2 дисплея, то можно ли считать, что теперь у нас 2 компьютера?

----------------------------

Нет. Компьютер все равно один.
Процессор
Говорит ли вам о чем-нибудь слово “процессор”?

---------------------------

Возможно, вы слышали, что это весьма важная деталь компьютера.

А от какого слова могло произойти ее название?

---------------------------

Верно, верно, с “профессором” оно имеет мало общего, а произошло оно от слова “процесс”.

По-английски это слово звучит почти так же, попробуйте написать.

---------------------------

Должно получиться PROCESS. Не огорчайтесь, если не получилось. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

А слышали ли вы когда-нибудь раньше это слово?

---------------------------

Я недавно нашла его в словаре и была просто потрясена тем, сколько всяких процессов придумано. Вот несколько примеров: умственные, распада, пищеварительные... Лично мне больше нравится процесс приготовления варенья, а еще лучше процесс поедания этого варенья.

А теперь вы назовите 2-3 примера процессов.

--------------------------

Химические процессы, судебный процесс, процесс выполнения домашнего задания, процесс выздоровления и т.д.

А какое все это имеет отношение к процессору?

--------------------------

Да самое прямое. Процессор - это командир, который руководит процессом. А часто еще и самую ответственную работу выполняет.

Вот решаете вы задачку по математике. Процессор дает команду глазам прочитать условие, приказывает памяти запомнить его, командует руке, чтобы она начала записывать условие и сам диктует, что именно писать. Так как же называется этот процессор?

-----------------------

Это наш мозг.

А вот у электронных приборов процессор - это микросхема, эдакий прямоугольный “жучок на ножках”.

Он командует часам, что пора менять цифры на табло, переключает каналы телевизора, когда мы нажимаем кнопки на пульте. Он есть в любом электронном устройстве, которому приходится обрабатывать информацию.

Как по-вашему, в зеркале и в ножницах есть процессор?

-----------------------


Конечно же, нет. А в калькуляторе?

------------------------

А в калькуляторе именно процессор выполняет все расчеты и выводит результаты на дисплейчик.

А в мясорубке есть?

------------------------

Нет. А в микроволновой печи? А в принтере?

------------------------

Есть. Попробуйте сами назвать несколько приборов, в которых есть процессор.

------------------------

В каждой части компьютера есть процессор: в клавиатуре, мышке, в дисплее.

И вот все эти устройства соединили вместе. У каждого свой командир. Мы нажмем на клавишу “Т”, а дисплей сам себе командир, ему не хочется букву “Т” высвечивать, ему больше буква “Е” нравится. Мы мышку вправо переместили, а курсор на экране вверх убежал. Нравится такая сумасшедшая работа?

---------------------------------




Но этого не происходит, потому что в системном блоке имеется еще один процессор. Называют его центральным процессором и он

  1. является командиром командиров и

  2. выполняет все вычисления (обрабатывать информацию).
^ Память компьютера
Скажите, где расположена память у человека?

-----------------------------

Разумеется, в голове. Точнее, в какой-то части мозга. А если человеку надо запомнить что-то очень важное или очень длинное, или сложное, что он делает?

-----------------------------

Учит наизусть или записывает эту информацию, например, на бумагу, в компьютер. Вот вы какую информацию регулярно записываете, чтобы не хранить ее в голове постоянно, а при необходимости быстро отыскать?

------------------------------

Например, домашнее задание.

А если бы вам встретился человек с очень плохой памятью, что бы вы ему посоветовали?

-------------------------------

Не знаю, что придумали вы, а я бы порекомендовала носить с собой записную книжку и тренировать память.

Так вот, некоторые процессоры обладают совсем крохотной памятью. Вы можете не поверить, но такое умное устройство способно “держать в уме” всего-то 3 - 4 числа или одну точку рисунка. Может ли ему помочь тренировка памяти?

--------------------------------

Сомневаюсь. Поэтому и пользуется собственной “записной книжкой” под названием память.

Может ли у человека быть много записных книжек разного вида?

---------------------------------

Да. Дневник, блокнотик, справочник.

И у процессора тоже есть много приспособлений, позволяющих хранить информацию. Это специальные микросхемы, дискеты, лазерные диски и т.д.
^ Внутри системного блока
Вы когда-нибудь видели, как выглядит системный блок внутри? Если уменьшить человека до размера муравья и посадить в системный блок, то ему может казаться, что он попал в город с большими домами (вентилятором, дисководами), маленькими домами (микросхемами), дорожками и подвесными магистралями (проводами). Представили?

-------------------------------

А теперь я еще раз напомню, какие основные детали имеются в системном блоке компьютера: центральный процессор, память и дисковод.
^ Устройства ввода и вывода
Мы уже говорили, что системный блок - самая важная часть компьютера. Знаете, в некоторых умных книжках именно системный блок и называют компьютером, не принимая во внимание дисплей, клавиатуру и прочую мелочь типа мышки и джойстика. Как вы думаете, почему?

-------------------------------

Потому что системный блок - компьютерный мозг - все равно что голова у человека. Может ли человек жить без головы?

-------------------------------

А компьютер без системного блока?

--------------------------------

Только в сказках. А зачем же тогда нужны дисплей, мышь, принтер и еще целая куча приборов? Для красоты?

---------------------------------

Не для красоты, разумеется. Представьте: на вашем рабочем столе стоит только включенный в розетку “ящик” под названием “системный блок”. А ну-ка, попробуйте решить с его помощью примерчик или напечатайте стихотворение. Хоть вы точно знаете, что в его памяти хранится номер телефона одноклассника, удастся ли выудить у него эту информацию?

--------------------------------

Увы, ничего не получится. Почему же наш суперумный системный блок стал абсолютно бесполезным?

--------------------------------

Потому, что мы не можем с ним общаться, не можем ввести (втолкнуть) в него информацию и получить от него ответ. Все равно что пытаться общаться с человеком, который не видит, не слышит, не говорит, ничего не чувствует и не шевелится в придачу, или выяснять который час, глядя на часы без стрелок и циферблата. Скажите, а что есть у калькулятора для общения с нами?

--------------------------------

Кнопочки и маленький дисплейчик. Кнопки позволяют нам дать калькулятору задание, а дисплейчик высвечивает ответ.

Все те приборы, которые позволяют нам сообщить информацию компьютеру, называются устройствами ввода, а те приборы, при помощи которых компьютер нам отвечает, называются устройствами вывода.



Системный
устройства блок устройства

ввода вывода


Подумайте, какие устройства ввода есть у наших компьютеров?

---------------------------------

Клавиатура и мышь.

А какие вам известны устройства вывода?

------------------------------------

Дисплей и принтер.

Я очень рада, если вам удалось припомнить и какие-либо другие устройства. На самом деле люди придумали очень много всевозможных приборов, облегчающих общение с компьютером, и каждый год изобретают все новые. Назову некоторые из них: наушники, колонки, микрофон, модем, сканер, плоттер, дигитайзер, джойстик, трекбол, цифровой фотоаппарат. Голова еще кругом не идет?

------------------------------

На этой картинке, например, помимо хорошо известных вам клавиатуры и мышки, изображены еще трекбол и джойстик.



Мы не станем все их обсуждать, да и что говорить, надо показывать их по-настоящему, но про те, которые обычно есть в школе или часто встречаются в игровых компьютерных залах, немного поговорим.
Сканер



Сканер можно назвать «глазом» компьютера. Положив картинку на прозрачную поверхность сканера, и закрыв крышку, мы даем команду «увидеть» изображение. Несколько секунд - и картинка появляется на экране. Теперь можно ее сохранить в памяти, распечатать на принтере, изменить по желанию. Как вы думаете, а с той картинкой, которую мы вкладывали в сканер, что-нибудь случилось?

------------------------------

С ней все в порядке. Можно вынимать.
Джойстик
Если вы хоть раз бывали в зале с игровыми компьютерами, то наверняка обратили внимание, что никакими клавиатурами и мышками там даже не пахнет. Огромный дисплей, крохотный системный блок и удобное кресло с рулем, штурвалом или рычагом, в зависимости от игры. Для чего предназначены такие специальные компьютеры?

-------------------------------------

Разумеется, только для игр. Ни текст на нем набрать, ни электронное письмо послать нельзя. А играть удобно?

--------------------------------------

Очень удобно. Вы можете себе представить шофера, который рулит при помощи клавиатуры? А пилота, который управляет самолетом, двигая мышь?

-------------------------------------

Странное и опасное занятие. Не хотела бы я оказаться в пассажирском кресле такого самолета.

Вот и в игре гораздо удобнее управлять рулем и штурвалом. Потому и снабдили игровой компьютер специальным приспособлением - манипулятором. Знаешь, как он называется?

Джойстик. А по-английски?

----------------------------------

JOYSTICK. JOY= радость, а STICK = палка. Но, как бы не выглядел джойстик, на нем обычно располагают одну, две, а иной раз и три кнопки. Догадайтесь для чего.

----------------------------------
Динамик
Скажите, откуда выходит звук у магнитофона?

--------------------------------

Из колонок (усилителей) или наушников.

А что внутри у колонок и наушников?

---------------------------------

Небольшое устройство, под названием динамик. Именно из него и выходит звук.

А у телевизора где находится динамик?

----------------------------------

Прямо в корпусе телевизионном, по бокам, и прорези сделаны, чтобы лучше слышно было.

А у компьютера откуда может выходить звук?

----------------------------------

Оттуда, где есть динамик. Иногда из отдельно стоящих колонок, иногда из наушников, а бывает, что прямо из дисплея или системного блока. Для простоты, чтобы не перечислять все эти устройства, будем говорить, что звук компьютер выводит через динамик.


В заключение я прошу вас внимательно посмотреть на схему и запомнить, какие устройства являются устройствами ввода, а какие - вывода.


ввод вывод

системный

клавиатура дисплей

мышь блок принтер

джойстик динамик

сканер
^ Задания для самостоятельного выполнения

  1. Подчеркните те устройства, в которых есть процессор:

телевизор, кастрюля, компьютер, молоток,

сотовый телефон, лампочка, калькулятор.

2. А в каких еще приборах имеется процессор?

  1. От какого слова произошло слово “процессор”?

  2. Почему процессор в системном блоке называется “центральным”?

  3. Каково назначение центрального процессора?

  4. Подчеркните те детали компьютера, которые располагаются в системном блоке:

память, принтер, дисковод, центральный процессор,

пылесос, клавиши, мышь, котлеты.


  1. Обведите номер самого правильного ответа.

  1. Процессор - это

а) жучок на ножках;

б) очень умный дяденька;

в) устройство, управляющее работой компьютера;

г) сор (мусор), который появляется в процессе работы.

  1. Процессор выглядит как

а) кусок мыла;

б) человек;

в) маленький прямоугольный пластмассовый жучок с ножками;

г) провод.

  1. Центральный процессор

а) управляет работой всех на свете процессоров;

б) управляет работой всех частей компьютера и выполняет все вычисления;

в) быстро решает примеры;

г) сочиняет стихи.

  1. Принтер - это

а) устройство ввода информации в компьютер;

б) устройство вывода информации из компьютера;

в) джентльмен, который печатает на печатной машинке;

г) спортсмен, бегущий короткую дистанцию.

  1. Нарисовать цветочек на экране компьютера удобнее

а) принтером;

б) клавиатурой;

в) мышкой.

  1. Сканер - это

а) “глаз” компьютера;

б) “хвост” компьютера;

в) “уши” компьютера;

г) “мозг” компьютера.

  1. Выпишите номера тех устройств, которые вводят информацию в компьютер:

  1. мышь 4) принтер 7) сканер

  2. отвертка 5) динамик 8) мясорубка

  3. джойстик 6) дисплей 9) клавиатура

А теперь выпишите номера устройств вывода.

  1. Напишите, о какой части компьютера идет речь в каждом пункте,

например: его название переводится как “палочка удовольствий” - джойстик.

а) она катается на шарике;

б) он печатает текст на бумаге;

в) она запоминает все необходимое;

г) он похож на телевизор;

д) “глаз” компьютера;

е) ее удобно использовать для ввода текста;

  1. Напишите устройством ввода или вывода является:

принтер - мышь -

джойстик - клавиатура -

дисплей - динамик -

  1. Напишите, какими устройствами ввода и вывода удобно воспользоваться, чтобы

а) управлять в компьютерной игре летящим самолетом;

б) нарисовать облако на экране дисплея;

в) решить пример при помощи компьютера;

г) скопировать картинку из книги на экран компьютера;

д) прослушать сочиненную компьютерную музыку;

е) напечатать картинку, хранящуюся в компьютере?
^ Компьютер и здоровье
Почему появилась такая глава


"Отодвинься подальше от дисплея! Опять ты долго сидел за компьютером! Совсем испортишь здоровье!" Вы, очевидно, слышите эти фразы миллион раз, если работаете за компьютером не только на уроках информатики. Верно?

---------------------

Послушаешь этих взрослых, и получается, что "страшнее компьютера зверя нет". А вы как думаете, вредит ли он здоровью?

---------------------

Не торопитесь с ответом. Все не так просто. Медицинские исследования, например, обнаружили, что непродолжительное общение с компьютером гармонизирует работу мозга. Многих людей компьютер успокаивает. Работа с клавиатурой массирует кончики пальцев, и это тоже очень полезно. Может быть, и вы ощущали положительное влияние на здоровье? (Обратите внимание: не на ум, не на характер, а именно на здоровье.)

---------------------

И все же не советую массировать пальцы клавиатурой слишком часто и слишком долго. Компьютер, телевизор, книги и многое другое при неумном использовании могут превратить и суперздорового человека в развалюшку. Не верите?

--------------------

^ Разумная работа за компьютером
Полезно ли для здоровья заниматься спортом? А кушать?

--------------------

Да.

А если заниматься спортом каждый день по 20 часов или есть полезные котлеты сутки напролет?

---------------------

Разумеется, очень вредно. Поэтому сегодня мы будем говорить о разумной работе за компьютером: не по 10 часов без перерыва и не стоя на голове, уткнувшись носом в дисплей.

Что такое, по-вашему, разумная работа за компьютером?

------------------------

Минут 30-40 в день с перерывом,

чтобы сидеть за компьютером было удобно,

чтобы глаза были на уровне дисплея,

чтобы было хорошее освещение.

Но даже от такой работы может быть вред здоровью. Какой?

------------------------

Зная, что компьютер может навредить твоему здоровью, согласишься ли ты выкинуть все компьютеры на помойку и запретить их производство?

-----------------------

Я бы ни за что не согласилась.

Так что же делать? Смотреть, как портится здоровье?

-----------------------

Надо понять, какой именно вред приносит компьютер и почему. И придумать, как уменьшить этот вред, а возможно, и приспособить свой организм таким образом, что не будет на него компьютер оказывать плохое воздействие. Ведь человек приспосабливается и к морозу, и к жаре, и к пище непривычной.

^ Начнем с тела
Почему от сидения устает шея, плечи, спина, поясница?

----------------------

Потому, что тело наше не любит скрючиваться. А когда мы сильнее скрючены, когда сидим, стоим или лежим?

----------------------

Как это ни удивительно, наше драгоценное тело любит стоять, еще больше любит лежать, но при этом еще и шевелиться. А мы так много сидим, почти не двигаясь, скособочившись, пережимая дыхательные пути и кровеносные сосуды.

Что делают кошки после сна?

-----------------------

Потягиваются.

А что хочется делать нам после сна? Или после долгого сидения?

-----------------------

Тоже потягиваться. Значит стоит разучить несколько упражнений, при помощи которых потянутся различные наши мышцы, и усталость как рукой снимет. Если прерывать разумную работу за компьютером такими упражнениями, то вреда нашему телу никакого не будет.

Существует замечательный комплекс упражнений "8 шелковых нитей". Авторы этой разминки - китайские ткачи - были вынуждены сидеть у станков целыми днями, так что они знали толк в подобных упражнениях.

А на тот случай, если вы не знакомы с комплексом "8 шелковых нитей", советую попробовать

  1. сделать несколько неторопливых круговых движений головой;

  2. отвести плечи назад, вдохнуть, вернуться в исходное положение и выдохнуть,

  3. встать ровно, поднять руки вверх и потянуться;

  4. наклониться вперед, не сгибая ноги в коленях, и постараться достать пол пальцами.

И все же, если вам не нравится какое–то из них, можно не делать его вовсе или заменить своим. Главное, постарайтесь почувствовать, что телу приятно заниматься гимнастикой.


Поговорим о глазах


Почему от работы за компьютером устают глаза? Не огорчайся, если не знаешь ответа, я сама его недавно узнала.

---------------------

Попросите маму или папу посмотреть на ваши глаза, когда вы читаете или смотрите телевизор. У некоторых людей зрачки при этом не двигаются. Человек как бы смотрит в одну точку. То же самое происходит и во время работы за компьютером. Дисплей маленький, мы можем охватить его взглядом целиком, вот зрачок и застывает на месте. А для глаза это очень опасно, он просто обязан вибрировать! Я не врач и не знаю, почему наши глаза так хулиганят, но уверена, что от этой неподвижности они сильно устают и зрение портится.

Что любят наши глаза?

--------------------------

Что не любят наши глаза?

------------------------

Для того, чтобы глаза меньше уставали, надо избегать того, что они не любят, а для отдыха требуется поделать то, что им приятно.

Советую разучим несколько упражнений, которые помогают снять усталость с глаз.

  1. Моргание.

Раз 10-20 быстро поморгайте глазами.

  1. Зажмуривание.

Зажмурьте глаза на 1-2 секунды, расслабьте. Повторите 5-6 раз.

  1. Качели.

Не поворачивая головы, посмотрите налево, затем направо. Повторите 4-6 раз.

Не поворачивая головы, посмотрите на потолок, затем на пол. Повторите 4-6 раз.

  1. Далеко – близко.

Посмотрите 1-2 секунды на свою ладонь, а затем на дальний пейзаж за окном. Затем вновь на свою ладонь. Повторите несколько раз. Заканчивать надо взглядом в даль.

Это упражнение еще эффективнее делать, стоя у окна. Вместо ладони, тогда смотрите на любое пятнышко на стекле.

  1. Решетка.

Пальцы рук сложите решеткой, посмотрите сквозь нее секунд 10-15. Еще полезнее надеть на лицо сито или дуршлаг и посмотреть минуту-две через отверстия, но это можно проделывать дома. В школе – проблематичнее.

  1. Пальминг.

Потрите ладонь о ладонь, чтобы они согрелись. Закройте глаза и прикройте их ладошками. Попытайтесь представить глубокий, мягкий, черный цвет. Поначалу перед глазами будут всякие всполохи, другие цвета, но вы не торопитесь, посидите так спокойно 2-4 минуты. Можно и дольше. Постарайтесь добиться черного цвета. Глаза отдохнут, а вы успокоитесь.


Общая усталость


Какие еще неприятности с нашим организмом могут случиться после продолжительной работы за компьютером, кроме утомления глаз и тела?

----------------------

Может попросту разболеться голова, может навалиться сонливость, безразличие или чрезмерное возбуждение, может появиться бессонница или ночные кошмары и так далее. Все эти неприятности назовем общим утомлением или общей усталостью.

Можно ли придумать один рецепт, который бы помог всем людям?

--------------------------

Разумеется, нет. Мы все разные и устаем по-разному. И не только от компьютеров. От чего еще вы устаете или начинаете нервничать?

--------------------------

Какой бы ни была причина, начать стоит с пальминга.

Попробуйте. Какой цвет у вас перед глазами?

-------------------

Дальше стоит постараться прислушаться к себе и понять, чего же в данный момент хочется больше всего: спать, есть, поиграть в футбол, сплясать что-нибудь эдакое, а может, сделать доброе дело. Если есть возможность, лучше свое желание реализовать. Сразу станет легко и приятно.


А что делать в том случае, если ты спрашиваешь свой организм : “Что тебе хочется, мой дорогой?”- а он молчит или бормочет что-то невразумительное?

------------------------------

Есть несколько дел, которые неплохо помогают многим людям избавляться от усталости. Можно:

Попробуйте. Может, и вам станет легче.


Два совета напоследок


1. Работая за компьютером, полезно слушать знакомую музыку, только музыка должна быть негромкой и приятной. Как вы думаете, почему именно знакомую?

---------------------

Новая песня или мелодия будет отвлекать от дела.

Еще полезнее самому напевать, на худой конец можно поговорить с самим собой, похвалить за работу, дать себе полезный совет.


2. Полезно отбивать ритм свободой рукой или ногой. Причем, если вы "правши", то левой. А если "левши"?

-------------------

Тогда правой. Отстукивание ритма можно заменить какими-то другими действиями, лишь бы они не сильно отвлекали от основного дела. Некоторые дети работают лучше и легче, если при этом едят. Жаль, что возле компьютера этого делать не рекомендуется. Почему?

----------------------

Еда может попасть в клавиатуру и испортить ее. Так что придумайте своим ногам и свободной руке небольшое дело.


Желаю здоровья и успехов!

Список литературы

  1. Кетков Ю.Л., Кетков А.Ю., Шапошников Д.Е. Персональный компьютер. – М.: БРЭ/Дрофа, 1997.

  2. Никеров В.А. Мой первый компьютер. Как подружиться с ПК. – М.: АСТ, 1997.

  3. Петроченков А.В. Hardware: компьютер и периферия. Популярно об устройстве персонального компьютера и периферийного оборудования. – М.: Манускрипт, 1995.

  4. Зарецкий А.В., Труханов А.В., Зарецкая М.О. Мой друг – компьютер. – М.: Рон`С, 1994.

rekomendacii-po-ispolzovaniyu-innovacionnih-obrazovatelnih-tehnologij-v-uchebnom-processe-moskva-2011.html
rekomendacii-po-ispolzovaniyu-opita-kitaya-po-organizacii-svobodnih-ekonomicheskih-zon-v-rossii-zaklyuchenie.html
rekomendacii-po-ispolzovaniyu-sotovih-telefonov-etapi-raboti-nad-proektom.html
rekomendacii-po-izmereniyu-osnovnih-parametrov-radiostancij-s-chastotnoj-modulyaciej-signal-201b-iajkom-ic-f-110-pri-pomoshi-radiokommunikacionnogo-testera-rst-430.html
rekomendacii-po-izucheniyu-naloga-na-nedvizhimuyu-sobstvennost-sut-naloga-i-normativnaya-baza.html
rekomendacii-po-korrekcii-virazhennih-akcentuacij-haraktera-u-trudnovospituemih-podrostkov-zaklyuchenie.html
  • write.bystrickaya.ru/gazeta-chernogorskij-rabochij-znamenatelnie-i-pamyatnie-dati.html
  • studies.bystrickaya.ru/4-mehanizmi-monitoringa-plan-realizacii-strategii-regionalnogo-razvitiya-avtonomnoj-respubliki-krim.html
  • education.bystrickaya.ru/2-ischeznoveniya-strannij-rasskaz-cheloveka-so-strannostyami-1.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-professionalno-ekologicheskoj-kompetentnosti-studentov-budushih-specialistov-truboprovodnogo-transporta-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-prinimaem-racionalizatorskie-i-novatorskie-predlozheniya-oplatu-garantiruem.html
  • tests.bystrickaya.ru/mashini-i-mehanizmi-graficheskoe-predstavlenie-i-modelirovanie-4-chas-primernaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/poluchenie-i-ispolzovanie-elektricheskoj-energii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-oficialno-delovoj-perevod.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tajnite-koito-vinagi-ste-iskali-da-znaete-no-sa-bili-skrivani-ot-vas-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-52-konkursi-granti-konferencii-dekabr-2009g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-koronnij-razryad-na-provodah-vozdushnih-linij-elektroperedachi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-realizacii-osnovnih-napravlenij-razvitiya-arhivnogo-dela-v-respublike-tatarstan-za-2011-god-gosudarstvennoe-regulirovanie-razvitiya-arhivnogo-dela.html
  • education.bystrickaya.ru/2-vodnij-zheleznodorozhnij-i-aviacionnij-transport-konspekt-lekcij-po-ekologii-lekciya-1.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/muzei-vladimirskoj-oblasti-chast-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/utv-postanovleniem-gosstandarta-sssr-ot-20-dekabrya-1982-g-n-4909.html
  • uchit.bystrickaya.ru/titulnij-list-programmi-obucheniya-po-discipline-syllabus-forma-stranica-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-investicionnoj-privlekatelnosti-predpriyatij-v-otraslevom-razreze-puti-eyo-povisheniya-chast-17.html
  • tasks.bystrickaya.ru/28-30-iyunya-2012-g-kislovodsk-v-programme-sekciya-kosmetologiya-i-esteticheskaya-medicina-master-klass-po-permanentnomu-makiyazhu-slozhnie-pigmenti-novogo-pokoleniya-i-ih-kachestvo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-dlya-studentov-specialnosti-090800-burenie-neftyanih-i-gazovih-skvazhin-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/soderzhanie-i-cel-izucheniya-bzhd.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-rabochij-fajl-s-rezultativnimi-tablicami-i-grafikami-otchet-o-rezultatah-vipolneniya-kompyuternoj-laboratornoj.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/valerij-lejbin-slovar-spravochnik-po-psihoanalizu-izdatelstva-stranica-7.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-sovmestnoe-ozhidanie-rasskazi-o-luchshem-druge.html
  • klass.bystrickaya.ru/40-let-azimov-a-sami-bogi1972.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialnie-posobiya-naznachennie-naseleniyu-so-storoni-gosudarstva-so-statyami-16-i-17-pakta.html
  • spur.bystrickaya.ru/lichnostno-orientirovannij-podhod-ma-pri-obuchenii-inostrannomu-yaziku-v-visshej-shkole-materiali-nauchno-prakticheskoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-sostoyanii-zakonodatelstva-altajskogo-kraya.html
  • writing.bystrickaya.ru/epizootologiya-chast-22.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-tekushem-kontrole-znanij-v-hakasskom-politehnicheskom-kolledzhe.html
  • letter.bystrickaya.ru/minekonomrazvitiya-vneslo-novuyu-redakciyu-federalnogo-zakona-o-licenzirovanii-na-rassmotrenie-v-gosudarstvennuyu-dumu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/37-pedagogicheskie-rabotniki-uchrezhdeniya-imeyut-pravo-na-fizicheskaya-kultura.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-podgotovki-uchebnih-posobij-na-2008-god-plan.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-komponenti-mezhsetevih-ekranov-zadachi-disciplini.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-v-smetanin-pravda-severa-1989-23-dek-s-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-osnovnie-napravleniya-razvitiya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-tyumenskoj-oblasti-na-2008-2010godi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.