.RU

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся - Департамент образования города Томска утвержден


^ Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Педагогический коллектив наряду с повышением качества обучения и воспитания обучающихся выдвигает задачу сохранения и укрепления их здоровья. В образовательном учреждении осуществляется мониторинг состояния здоровья обучающихся по результатам медицинских осмотров. Постоянно организуется профилактическая работа. Два раза в год осенью и весной обучающиеся начальной школы и часть детей с ослабленным здоровьем основной школы получают витаминные чаи и фитококтели. В течение года для детей с нарушением осанки регулярно проводились занятия по лечебной физкультуре, которые посещало 45 человек. На графиках, представленных на рисунках 27- 32, показана динамика состояния здоровья обучающихся на входе (при поступлении в первый класс) и после окончания начальной и основной школ.
^ Начальная школа
СОМАТИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Уровень сохранности здоровья обучающихся в начальной школе анализируется по состоянию здоровья детей 1-х классов по моменту поступления в школу и по результатам медицинских осмотров на конец учебного года.

^ 1). Уровень сохранности здоровья обучающихся 1-х классов.



Рис. 27 Динамика состояния здоровья обучающихся 1 класс «А» на начало и конец учебного года.



Рис. 28. Динамика состояния здоровья обучающихся 1 класс «Б» на начало и конец учебного года.



Рис. 29 Динамика состояния здоровья обучающихся 1 класс «В» на начало и конец учебного года.

Данные, представленные на рис. 27-29, позволяют констатировать о снижении к концу учебного года у первоклассников заболеваний по многим нозологическим формам.


^ 2). Анализ состояния здоровья обучающихся

при поступлении в школу и выходе из начальной школы.

Анализ уровня сохранения здоровья обучающихся при выходе из начальной школы проводился по четырем нозологическим формам: нарушение осанки, заболевание глаз, заболевания ЖКТ (желудочно-кишечный тракт) и ЦНС (центральная нервная система). Проведение анализа по выше названным объектам был выбран по причине совпадающих параметров мониторинга

Рис. 30. Динамика состояния здоровья обучающихся при поступлении в школу и при выходе из начальной школы.

Мы видим, что у выпускников начальной школы наблюдается снижение заболеваний по таким нозологическим формам как заболевания ЖКТ И ЦНС. В то же время необходимо отметить о возрастании количества детей с нарушением осанки и ухудшением зрения.



Рис.31. Состояние здоровья обучающихся 5-х классов.


Состояние здоровья выпускников основной школы




Рис. 32. Состояние здоровья выпускников основной школы

Сохранность здоровья составляет у выпускников основной школы составляет 63 % от первоначального.

Наблюдаемое улучшение по некоторым показателям и стабилизация есть результат по созданию более комфортных условий обучения для каждого школьника. Администрация школы обеспечила укрепление материально-технической базы школы и контроль соблюдения СанПиНов всеми участниками образовательного учреждения. Заменены ученические столы во всей начальной школе на регулирующие по высоте, новая мебель приобретена в старшую школу. 45% обучающихся школы получают бесплатные горячие обеды. В образовательном учреждении на протяжении многих лет реализуется школьная программа «Здоровье», в контексте которой проводятся различные здоровьесохраняемые мероприятия.

Постоянно растет компетенция педагогов в вопросах формирования здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. В учебный план школы включены предметы ОБЖ, биологии и экологии, в рамках которых реализуются программы «Антинаркотическое воспитание», «Профилактика йододефицита», «Здоровый образ жизни» и др.

Традиционными в школе стали День здоровья, спортивные праздники, экскурсии. Созданы группы лечебной физкультуры, занятия в которых ведет специалист высшей категории. Ежедневно ведут лечебно-профилактическую работу в школе медицинские работники. Ими отслеживается степень переносимости обучающимися учебных нагрузок в течение дня.
^ Управление школой
Школа является муниципальным образовательным учреждением. Учредитель образовательного учреждения – Департамент образования Администрации г. Томска. К компетенции учредителя в части управления Школой относится:

Управление (руководство) Школой осуществляют директор и администрация

Школы (заместители директора). Формами самоуправления в Школе являются:

- Совет Учреждения

Совет Учреждения является представительным органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав Совета Учреждения входят: представители администрации, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся с 14 лет. Количественный состав Совета Учреждения составляет 15 человек, который формируется на основании квот (5 человек от каждой категории). Из своего состава Совет Учреждения избирает председателя и секретаря, которые работают на общественных началах.

Совет Учреждения создается в целях развития и совершенствования образовательного процесса и демократизации образования. Деятельность Совета Учреждения регламентируется Положением, утверждаемом в установленном порядке директором Учреждения.

Совет Учреждения собирается по инициативе председателя по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Совета Учреждения проводятся по инициативе не менее 2/3 от его состава. Решение Совета Учреждения считается принятым, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава Совета и проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих. Решения Совета Учреждения реализуется приказами директора Учреждения. Совет Учреждения работает по отдельному плану. Организацию выполнения решений Совета Учреждения осуществляют директор школы и члены Совета Учреждения.

Совет Учреждения осуществляет следующие функции:

Совет Учреждения вправе участвовать в принятии решений по другим вопросам не отнесенным к исключительной компетенции других органов управления Учреждения.

Решения Совета Учреждения являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Совета учреждения, утвержденные приказом директора, являются обязательными для исполнения

^ Общее собрание трудового коллектива Учреждения объединяет всех работников Учреждения и является высшим органом управления Учреждения. Общее собрание Учреждения решает вопросы, связанные с трудовым законодательством РФ.

Общее собрание собирается по инициативе директора Учреждения по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Внеочередные общие собрания проводятся по инициативе не менее 2/3 трудового коллектива Учреждения. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если на собрании присутствовало не менее 2/3 от коллектива и проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:

Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения и по другим вопросам, не отнесенных к исключительной компетенции других органов управления Учреждения

^ Педагогический совет Учреждения – является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав Педагогического совета Учреждения входят: директор (председатель Педагогического совета), педагогические работники.

Педагогический совет Учреждения создается в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением, утверждаемом в установленном порядке директором Учреждения.

Педагогический совет собирается по инициативе директора по мере необходимости, но не реже 5 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по инициативе не менее 2/3 от его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если на заседании присутствовало не менее 2/3 от его состава и проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

К исключительной компетенции Педагогического совета Учреждения относятся:

Решение Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом директора, являются обязательными для исполнения.»

^ Попечительский совет Учреждения является выбранным общественным органом управления Учреждения. В состав Попечительского совета входят педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся, заинтересованные в развитии Учреждения лица. Количественный состав Попечительского совета 5 человек. Кандидатуры в Попечительский совет избираются на педагогическом совете, общешкольном родительском собрании и утверждаются Советом Учреждения.. Из числа членов Попечительского совета избирается председатель и секретарь, которые работают на общественных началах.

Попечительский совет Учреждения создается в целях установления общественного контроля за исполнением целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Учреждения. Деятельность Попечительского совета регламентируется Положением, утверждаемом в установленном порядке директором учреждения.

Попечительский совет собирается по инициативе председателя совета по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Попечительского совета проводятся по инициативе не менее 2/3 от его состава. Решения Попечительского совета считается принятым, если на заседании присутствовало не менее 2/3 от его состава и проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих.

Попечительский совет осуществляет следующие функции:

Для осуществления научно- методической работы в гимназии создаётся научно – методический Совет (НМС). Научно-методический Совет Учреждения является постоянно действующим органом управления Учреждения для координации исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов, обеспечения научного, методического и психолого-педагогического сопровождения образовательных инициатив. Численный состав научно-методического совета 11 человек. В состав научно-методического совета входят руководители школьных предметных методических объединений, научные консультанты, учителя высшей квалификационной категории и заместитель директора по научно-методической работе. Председатель Научно-методического совета назначается директором Учреждения.

Научно-методический Совет учреждения создается в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников. Деятельность Научно-методического совета регламентируется Положением, утверждаемом в установленном порядке директором Учреждения.

Научно-методический совет собирается по инициативе председателя совета по мере необходимости, но не реже 5 раз в год. Решение Научно-методического совета считается принятым, если на заседании присутствовало не менее 2/3 от его состава и проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих. Решение научно-методического совета реализуется приказами директора Учреждения.

Научно-методический совет осуществляет следующие функции:

Решения Научно-методического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решение Утвержденные приказом директора, являются обязательным для исполнения.


spisok-sokrashenij-znamenatelnie-i-pamyatnie-sobitiya-2005-goda-yanvar.html
spisok-sovetov-utverzhdennih-prikazami-rosobrnadzora-v-2009-2010-gg-stranica-11.html
spisok-sovetov-utverzhdennih-prikazami-rosobrnadzora-v-2009-2010-gg-stranica-16.html
spisok-sovetov-utverzhdennih-prikazami-rosobrnadzora-v-2009-2010-gg-stranica-6.html
spisok-sovetov-utverzhdennih-prikazami-rosobrnadzora-v-2009-2011-gg-stranica-10.html
spisok-sovetov-utverzhdennih-prikazami-rosobrnadzora-v-2009-2011-gg-stranica-15.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-pozicij-tovarov-i-uslug-na-primere-sotovoj-seti-bi-lajn.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-akkreditacii-professionalnih-organizacij-buhgalterov-i-organizacij-po-professionalnoj-sertifikacii-buhgalterov.html
  • urok.bystrickaya.ru/potencial-vneshnej-migracii-naseleniya-belarusi-sociologicheskij-analiz.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotana-programma-dlya-prosmotra-rezultatov-testov-kafedri-pmivt-dlya-testirovaniya-studentov-vuza-prorabotat-teoriyu-bd-s-videleniem-razdelov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-vecher-dlya-detej-4-5-let-ih-roditelej-posobie-dlya-rabotnikov-doshkolnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ekonomicheskij-analiz-specialnost-080102-060600-mirovaya-ekonomika-stranica-7.html
  • student.bystrickaya.ru/1-v-formirovanii-ekologicheskoj-kulturi-shkolnikov.html
  • reading.bystrickaya.ru/matematiko-mehanicheskij-fakultet.html
  • report.bystrickaya.ru/illyustrirovannij-slovar-soderzhit-bolee-tisyachi-statej-opisivayushih-simvoli-ispolzuemie-v-mirovih-religiyah-mifologii-zhivopisi-literature-a-takzhe-v-povsedne-stranica-11.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-v-politologiyu-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/13-osadchij-anton-semenovich-makarenko.html
  • report.bystrickaya.ru/izmenennaya-redakciya-izm-2-izm-2005-g-rossijskoe-akcionernoe-obshestvo-energetiki-i-elektrifikacii-ees.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/cerkov-iezuitov-v-g-ocr-spellcheck-ostashko.html
  • lesson.bystrickaya.ru/stanovlennya-pedagogchno-nauki-v-rimskj-mper.html
  • student.bystrickaya.ru/1-nalogovij-aspekt-buhgalterskogo-ucheta-sistema-nalogov-i-sborov-osobennosti-ih-ucheta.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/ustrojstvo-distancionnogo-upravleniya-chast-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chajnik-mozhet-bit-opasen-rasskazivaet-nachalnik-otdela-zagranichnih-pasportov-ufms-rossii-po-novosibirskoj-oblasti.html
  • writing.bystrickaya.ru/deloproizvodstvo-v-uchebno-nauchnom-podrazdelenii-vuza-chast-16.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-tehnologii-upravleniya-chelovecheskimi-resursami-ocenka-personala-dlya-napravleniya-080500-68-menedzhment-podgotovki-magistra-avtor-starshij-prepodavatel-sevastyanova-natalya-valentinovna.html
  • spur.bystrickaya.ru/kriterii-ocenivaniya-tema-oformlenie-chertezha-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskaya-rabota-5-ocenka-i-sertifikaciya-yuvelirnih-kamnej-metodicheskie-ukazaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-tretya-priklyuchenij-sbornik-fantasticheskih-i-priklyuchencheskih-povestej-i-rasskazovsost-v-s-malt-oforml.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-40-kotelshik-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-faktorov-vneshnej-sredi-na-mikroorganizmi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uroki-kachestva-v-shkole.html
  • reading.bystrickaya.ru/konferenciya-sostoitsya-s-30-sentyabrya-po-3-oktyabrya-2008.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-audit-gost-r-iso-9001-2001-poyasnitelnaya-zapiska-k-kursovoj-rabote-po-discipline-vichislitelnie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-13-specifika-receptivnoj-programmi-v-literature-normativizma.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-na-temu-gosudarstvennaya-geodezicheskaya-set.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-vi-proektnaya-deyatelnost-rekomendacii-po-osnasheniyu-uchebno-vospitatelnogo-processa-vo-vneurochnoj-deyatelnosti.html
  • institut.bystrickaya.ru/svyatie-rasputniki-leo-taksil-svyashennij-vertep.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prioritetnie-napravleniya-dlya-ocherednikov-po-obespecheniyu-zhiloj-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-i-zastrojki.html
  • credit.bystrickaya.ru/oglavlenie-2-obshestvenno-znachimih-ponyatij-uchebnoe-posobie-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-izdanie-odinnadcatoe.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-gorodskom-konkurse-vistavke-po-nachalnomu-tehnicheskomu-modelirovaniyu-i-prikladnomu-tvorchestvu-posvyashennom-dnyu-kosmonavtiki-celi-i-zadachi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naimenovanie-programmi-den-nedeli-chislo-data-provedeniya-vremya-i-mesto-provedeniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.