.RU

Содержание - Рабочая программа дисциплина Международное гуманитарное право (наименование дисциплины согласно учебному плану)




Содержание


Раздел 1. Организационно-методический раздел 5

Раздел 2. Тематический план 11

Раздел 3. Содержание дисциплины 13

Раздел 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 21

Раздел 5. Контроль знаний студентов 42

Раздел 6. Организация самостоятельной работы студентов 43

Раздел 7. Методические рекомендации студентам 46

Раздел 8. Методические рекомендации преподавателям 54
^



Раздел 1. Организационно-методический раздел

1.1. Цель и задачи учебной дисциплины


В соответствии с требованиями нормативных правовых актов изучение студентами курса «Международное гуманитарное право» призвано дать им определенный объем правовых знаний, необходимых для практического применения международно-правовых норм, способствовать воспитанию у них глубокого уважения к международному гуманитарному праву, понимания необходимости строгого соблюдения и исполнения правовых предписаний.

Часы, отведенные учебным планом на изучение курса, позволяют познакомить студентов лишь с основами международного гуманитарного права. Значительный акцент в процессе обучения делается на самостоятельную работу. Определенные сложности связаны с недостатком учебной, монографической и справочной литературы по предмету. Поэтому студентам следует самое серьезное внимание уделить изучению нормативных правовых актов. В результате изучения курса студенты должны овладеть достаточным уровнем знаний в сфере правового регулирования международно-правовых общественных отношений и уметь работать с нормативными правовыми актами.

Цель изучения международного гуманитарного права - дать студентам знания в области международного гуманитарного права, помочь уяснить им положения о формах и методах международно-правового регулирования вооруженной борьбы, привить им научный подход к оценке и анализу международных отношений, внешнеполитической деятельности государств. В ходе освоения курса международного гуманитарного права студенты должны овладеть международно-правовыми знаниями в объеме, необходимом для осуществления правоприменительной деятельности.

В результате изучения курса «Международное гуманитарное право» студенты должны:

Иметь представление:

- о теориях международного гуманитарного права, его сущности и формах, особенностях его функционирования;

- о запрещенных методах и средствах ведения боевых действий, защите жертв вооруженных конфликтов;

- о международно-правовой ответственности государств и физических лиц за нарушение норм международного гуманитарного права

Знать:

- основные положения теории международного гуманитарного права;

- источники и принципы международного гуманитарного права;

- международно-правовую характеристику кризисных ситуаций внутригосударственного и межгосударственного характера;

- правовое положение участников боевых действий, лиц, пользующихся международно-правовой защитой, жертв вооруженных конфликтов;

- ограничения в применении воюющими сторонами методов и средств вооруженной борьбы, запрещенные методы и средства ведения боевых действий;

- обязанности государств в мирное время и в период вооруженных конфликтов;

- инструментарий международно-правовой ответственности государств и физических лиц за нарушение норм МГП, правовую квалификацию преступлений против мира и безопасности человечества

- порядок мирного разрешения споров;

- основы правового регулирования будущей профессиональной деятельности;

- порядок и особенности привлечения к юридической ответственности за совершение правонарушений;

- правовые основы и направления работы по предупреждению правонарушений;

Уметь:

- свободно ориентироваться в нормах международного гуманитарного права, оперативно находить необходимую правовую информацию и использовать ее в практической профессиональной деятельности; толковать и применять международные договоры, законы и другие нормативные правовые акты;

- обеспечивать соблюдение норм международного гуманитарного права и российского законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- правильно применять нормы международного права и проводить работу по их разъяснению;

- принимать правомерные решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных;

- принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; организовывать и осуществлять правовое воспитание.

Иметь навыки:

- сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации норм международного гуманитарного права в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

- анализа юридических норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- анализа судебной и административной практики;

- обоснования и принятия в пределах должностных обязанностей решений, а также совершения действий, связанных с реализацией норм международного гуманитарного права;

- составления соответствующих юридических документов;

- обеспечения реализации актов применения права;

- обеспечения законности и правопорядка, осуществление правовой пропаганды и правового воспитания в сфере профессиональной деятельности.


^ 1.2. Место учебной дисциплины в профессиональной

подготовке специалиста


Преподавание и изучение курса международного гуманитарного права осуществляется в соответствии с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации, требованиями действующих нормативных правовых актов и во взаимосвязи с другими учебными дисциплинами, изучаемыми в вузе. Формирование у студентов навыков и умений в ведении правовой работы осуществляется в процессе публичных выступлений по разъяснению проблем курса, решения практических задач, подготовки и сдачи зачета. Во всех видах учебных занятий положения международных договоров, законов и других нормативных правовых актов анализируются и изучаются в тесной органической связи с практической деятельностью государственных органов по укреплению законности, дисциплины и правопорядка, по предупреждению правонарушений и правовому воспитанию.

Важной составной частью учебно-воспитательного процесса является самостоятельная работа студентов по закреплению и углублению правовых знаний, по активному поиску необходимой правовой информации, по приобретению навыков работы с правовыми актами и юридической литературой в целях качественной подготовки к предстоящим занятиям. Самостоятельная работа по изучению курса «Международное гуманитарное право» организуется под руководством преподавателя, у которого студенты могут получить консультации по интересующим вопросам.


^ 1.3. Перечень нормативно-методической документации


Рабочая программа по дисциплине «Международное гуманитарное право» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 - «Юриспруденция», учебного плана ВИБ на 2007 – 2008 учебный год, Рабочего учебного плана для студентов специальности 030501, Инструкцией по составлению рабочей программы учебной дисциплины.

^ 1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030501 – «Юриспруденция» предъявляются следующие требования к обязательному минимуму содержания курса «Международное гуманитарное право»:

Понятие международного гуманитарного права, его предмет и источники; международные принципы и стандарты прав и свобод человека; гарантии обеспечения должного осуществления прав и свобод человека и международные методы и средства их защиты; право народа на самоопределение; предупреждение и ликвидация всех форм дискриминации; право на справедливое правосудие и защиту от жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство человека видов обращения; права женщин и детей; экономические, социальные и культурные права человека; правовую защиту прав человека в вооруженных конфликтах.

Международные гуманитарные связи в системе международных отношений, понимание гуманизма как гуманитарной основы международного сотрудничества, развитие международного гуманитарного права, международное сотрудничество в обеспечении прав человека, международные аспекты деятельности неправительственных организаций в области прав человека, современные межкультурные коммуникации, их роль в формировании актуального мирового порядка, межэтническое, межрелигиозное и межконфессиональное взаимодействие, пути преодоления отсталости и достижения устойчивого глобального развития, сохранение мирового культурного наследия и деятельность международных организаций по его охране, международно-правововое обеспечение защиты интеллектуальной собственности и культурных ценностей, межгосударственное сотрудничество в области образования, науки и культуры, место культуры во внешнеполитической деятельности государства, культурная дипломатия на государственном и общественном уровнях.

Связи материальных и формальных источников международного гуманитарного права, проводить анализ норм гуманитарного прав и устанавливать взаимосвязи между нормами международных документов и национального законодательства. Владеть приемами работы с международными документами гуманитарно-правового содержания. Выработать первоначальные навыки нормоприменительной деятельности при разборе конкретных международных ситуаций и конфликтов, связанных с нарушением принципов и положений международного гуманитарного права.

Формы контроля:

Экзамен проводится по билетам. Если какой-либо из поставленных в билете вопросов студенту кажется неясным, он может обратиться к преподавателю за разъяснением. Пользоваться наглядными пособиями, словарями или справочниками можно только с разрешения преподавателя. При подготовке к ответу, а также при ответе не обязательно придерживаться той последовательности вопросов, которая дана в билетах. Записи ответов лучше делать в виде развернутого плана, их можно дополнить цифрами, примерами, фактами, а также сослаться на необходимые нормативные акты и другие источники. Ответ должен быть построен в форме свободного рассказа. Важно не только верно изложить соответствующее положение, но и дать его глубокое теоретическое обоснование. При ответах надо избегать больших выступлений, отклонений от существа вопросов, но не следует вдаваться и в такую крайность, как погоня за краткостью. Такой ответ не раскроет содержания вопроса и не даст возможности преподавателю правильно судить о знаниях студента. После ответов на вопросы билета преподаватель может задать дополнительные вопросы, на которые студент обязан ответить. Экзаменатор оценивает знания по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Все положительные оценки записываются в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительные оценки проставляются в экзаменационную ведомость.


sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-novaya-perevozochnaya-kompaniya-stranica-9.html
sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-zoloto-seligdara-stranica-10.html
sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-zoloto-seligdara-stranica-64.html
sovetom-uchreditelej-negosudarstvennogo.html
sovetskaya-chuvashiya-moskovskaya-pressa-regionalnaya-pressa.html
sovetskaya-gruppirovka-na-28-sentyabrya-6-oktyabrya-1939-g-meltyuhov-m-i-upushennij-shans-stalina-sovetskij-soyuz.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yu-g-felshtinskogo-i-g-i-chernyavskogo-stranica-8.html
  • znanie.bystrickaya.ru/agapova-i-g-moskva-medovij-spas-makovej-14-avgusta-konkursnaya-programma-k-dnyu-morskogo-i-rechnogo-flota-22.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vozvrashenie-ne-predusmotreno-stranica-11.html
  • reading.bystrickaya.ru/metod-kvadratnih-kornej-dlya-simmetrichnoj-matrici-pri-reshenii-slau.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/436-struktura-rabochej-programmi-formirovaniya-ikt-kompetentnosti-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-osnovnogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-dlya-rodnih-i-blizkih-narkomana-alkogolika.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-po-propagande-kulturi-zdorovogo-pitaniya-plan-raboti-po-propagande-kulturi-zdorovogo-pitaniya-admiraltejskogo.html
  • bukva.bystrickaya.ru/o-vnesenij-dopolnenij-v-rasporyazhenie-glavi-administracii-1-gazeta-osnovana-v-noyabre-2007-goda-administraciya-kozlovskogo.html
  • student.bystrickaya.ru/1-rezultati-raboti-mordovskoj-respublikanskoj-trehstoronnej-komissii-po-regulirovaniyu-socialnotrudovih-otnoshenij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-zachetno-ekzamenacionnoj-i-ustanovochnoj-sessij-dlya-studentov-4-kursa-zaochnoj-klassicheskoj-formi-obucheniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-konkursa-viyavlenie-effektivno-dejstvuyushih-liderov-uchenicheskogo-samoupravleniya-povishenie-urovnya-vzaimodejstviya-liderov-uchenicheskogo-samoupravleniya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-okruga.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-politika-itogi-vserossijskoj-perepisi-naseleniya-10-reshenie-problemi-kaliningradskoj-oblasti-10-razvitie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-teme-holedoholitiaz.html
  • report.bystrickaya.ru/ima-imo-pomorskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-m-vlomonosova.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arhiv-stranica-30.html
  • composition.bystrickaya.ru/omskoj-oblasti-istoki-tvorchestva-sbornik-materialov-laureatov-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-shkolnikov-kalachinsk-200-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/horovoe-penie.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-oktyabr-2010-goda.html
  • school.bystrickaya.ru/-kniga-pervaya-stranica-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programmi-modulya-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080101-mirovaya-ekonomika-080102-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • desk.bystrickaya.ru/otche-t-glavi-gorodskogo-poseleniya-krasnogorsk-o-rezultatah-ego-deyatelnosti-deyatelnosti-administracii-gorodskogo-poseleniya-krasnogorsk-za-2011-god.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/finansovie-vlozheniya-ih-sostav-uchet-vlozhenij-sredstv-na-bankovskie-vkladi.html
  • control.bystrickaya.ru/dhammapada-stranica-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-m-yakovlev-25-noyabrya-2010g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mihajlo-arhangelskij-hram-2010g-chelovek-hram-prisnopamyatnij-starec-russkoj-zemli-podvizhnik-kozelskoj-optinoj.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-algoritmizaciya-i-optimizaciya-teploenergeticheskih-sistem-cikl.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogo-4545-modeli-realizacii-obrazovaniya-v-seti.html
  • control.bystrickaya.ru/dhammapada-stranica-14.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-8-sistema-podderzhki-prinyatiya-upravlencheskih-reshenij-sppr-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • tests.bystrickaya.ru/makienko-ov-na-zasedanii-prisutstvuet-prezident-respubliki-saha-yakutiya-v-a-shtirov-predsedatelstvuet-predsedatel.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-moskovskom-gorodskom-professionalnom-konkurse-pedagogicheskogo-masterstva-i-obshestvennogo-priznaniya-v-nominacii-vospitatel-goda-moskvi-2012-obshie-polozheniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vrabote-s-igrami-zvukami-videlyayu-uslovno-sleduyushie-napravleniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/arhitektura-i-gradostroitelstvo-epohi-vozrozhdeniya-chast-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vernut-modu-na-detej-zavershilsya-process-obedineniya-otdelenij-fonda-socialnogo-strahovaniya-irkutskoj-oblasti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.