.RU

Содержание - Рабочая программа дисциплина Международное гуманитарное право (наименование дисциплины согласно учебному плану)




Содержание


Раздел 1. Организационно-методический раздел 5

Раздел 2. Тематический план 11

Раздел 3. Содержание дисциплины 13

Раздел 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 21

Раздел 5. Контроль знаний студентов 42

Раздел 6. Организация самостоятельной работы студентов 43

Раздел 7. Методические рекомендации студентам 46

Раздел 8. Методические рекомендации преподавателям 54
^



Раздел 1. Организационно-методический раздел

1.1. Цель и задачи учебной дисциплины


В соответствии с требованиями нормативных правовых актов изучение студентами курса «Международное гуманитарное право» призвано дать им определенный объем правовых знаний, необходимых для практического применения международно-правовых норм, способствовать воспитанию у них глубокого уважения к международному гуманитарному праву, понимания необходимости строгого соблюдения и исполнения правовых предписаний.

Часы, отведенные учебным планом на изучение курса, позволяют познакомить студентов лишь с основами международного гуманитарного права. Значительный акцент в процессе обучения делается на самостоятельную работу. Определенные сложности связаны с недостатком учебной, монографической и справочной литературы по предмету. Поэтому студентам следует самое серьезное внимание уделить изучению нормативных правовых актов. В результате изучения курса студенты должны овладеть достаточным уровнем знаний в сфере правового регулирования международно-правовых общественных отношений и уметь работать с нормативными правовыми актами.

Цель изучения международного гуманитарного права - дать студентам знания в области международного гуманитарного права, помочь уяснить им положения о формах и методах международно-правового регулирования вооруженной борьбы, привить им научный подход к оценке и анализу международных отношений, внешнеполитической деятельности государств. В ходе освоения курса международного гуманитарного права студенты должны овладеть международно-правовыми знаниями в объеме, необходимом для осуществления правоприменительной деятельности.

В результате изучения курса «Международное гуманитарное право» студенты должны:

Иметь представление:

- о теориях международного гуманитарного права, его сущности и формах, особенностях его функционирования;

- о запрещенных методах и средствах ведения боевых действий, защите жертв вооруженных конфликтов;

- о международно-правовой ответственности государств и физических лиц за нарушение норм международного гуманитарного права

Знать:

- основные положения теории международного гуманитарного права;

- источники и принципы международного гуманитарного права;

- международно-правовую характеристику кризисных ситуаций внутригосударственного и межгосударственного характера;

- правовое положение участников боевых действий, лиц, пользующихся международно-правовой защитой, жертв вооруженных конфликтов;

- ограничения в применении воюющими сторонами методов и средств вооруженной борьбы, запрещенные методы и средства ведения боевых действий;

- обязанности государств в мирное время и в период вооруженных конфликтов;

- инструментарий международно-правовой ответственности государств и физических лиц за нарушение норм МГП, правовую квалификацию преступлений против мира и безопасности человечества

- порядок мирного разрешения споров;

- основы правового регулирования будущей профессиональной деятельности;

- порядок и особенности привлечения к юридической ответственности за совершение правонарушений;

- правовые основы и направления работы по предупреждению правонарушений;

Уметь:

- свободно ориентироваться в нормах международного гуманитарного права, оперативно находить необходимую правовую информацию и использовать ее в практической профессиональной деятельности; толковать и применять международные договоры, законы и другие нормативные правовые акты;

- обеспечивать соблюдение норм международного гуманитарного права и российского законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- правильно применять нормы международного права и проводить работу по их разъяснению;

- принимать правомерные решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных;

- принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; организовывать и осуществлять правовое воспитание.

Иметь навыки:

- сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации норм международного гуманитарного права в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

- анализа юридических норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- анализа судебной и административной практики;

- обоснования и принятия в пределах должностных обязанностей решений, а также совершения действий, связанных с реализацией норм международного гуманитарного права;

- составления соответствующих юридических документов;

- обеспечения реализации актов применения права;

- обеспечения законности и правопорядка, осуществление правовой пропаганды и правового воспитания в сфере профессиональной деятельности.


^ 1.2. Место учебной дисциплины в профессиональной

подготовке специалиста


Преподавание и изучение курса международного гуманитарного права осуществляется в соответствии с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации, требованиями действующих нормативных правовых актов и во взаимосвязи с другими учебными дисциплинами, изучаемыми в вузе. Формирование у студентов навыков и умений в ведении правовой работы осуществляется в процессе публичных выступлений по разъяснению проблем курса, решения практических задач, подготовки и сдачи зачета. Во всех видах учебных занятий положения международных договоров, законов и других нормативных правовых актов анализируются и изучаются в тесной органической связи с практической деятельностью государственных органов по укреплению законности, дисциплины и правопорядка, по предупреждению правонарушений и правовому воспитанию.

Важной составной частью учебно-воспитательного процесса является самостоятельная работа студентов по закреплению и углублению правовых знаний, по активному поиску необходимой правовой информации, по приобретению навыков работы с правовыми актами и юридической литературой в целях качественной подготовки к предстоящим занятиям. Самостоятельная работа по изучению курса «Международное гуманитарное право» организуется под руководством преподавателя, у которого студенты могут получить консультации по интересующим вопросам.


^ 1.3. Перечень нормативно-методической документации


Рабочая программа по дисциплине «Международное гуманитарное право» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 - «Юриспруденция», учебного плана ВИБ на 2007 – 2008 учебный год, Рабочего учебного плана для студентов специальности 030501, Инструкцией по составлению рабочей программы учебной дисциплины.

^ 1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030501 – «Юриспруденция» предъявляются следующие требования к обязательному минимуму содержания курса «Международное гуманитарное право»:

Понятие международного гуманитарного права, его предмет и источники; международные принципы и стандарты прав и свобод человека; гарантии обеспечения должного осуществления прав и свобод человека и международные методы и средства их защиты; право народа на самоопределение; предупреждение и ликвидация всех форм дискриминации; право на справедливое правосудие и защиту от жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство человека видов обращения; права женщин и детей; экономические, социальные и культурные права человека; правовую защиту прав человека в вооруженных конфликтах.

Международные гуманитарные связи в системе международных отношений, понимание гуманизма как гуманитарной основы международного сотрудничества, развитие международного гуманитарного права, международное сотрудничество в обеспечении прав человека, международные аспекты деятельности неправительственных организаций в области прав человека, современные межкультурные коммуникации, их роль в формировании актуального мирового порядка, межэтническое, межрелигиозное и межконфессиональное взаимодействие, пути преодоления отсталости и достижения устойчивого глобального развития, сохранение мирового культурного наследия и деятельность международных организаций по его охране, международно-правововое обеспечение защиты интеллектуальной собственности и культурных ценностей, межгосударственное сотрудничество в области образования, науки и культуры, место культуры во внешнеполитической деятельности государства, культурная дипломатия на государственном и общественном уровнях.

Связи материальных и формальных источников международного гуманитарного права, проводить анализ норм гуманитарного прав и устанавливать взаимосвязи между нормами международных документов и национального законодательства. Владеть приемами работы с международными документами гуманитарно-правового содержания. Выработать первоначальные навыки нормоприменительной деятельности при разборе конкретных международных ситуаций и конфликтов, связанных с нарушением принципов и положений международного гуманитарного права.

Формы контроля:

Экзамен проводится по билетам. Если какой-либо из поставленных в билете вопросов студенту кажется неясным, он может обратиться к преподавателю за разъяснением. Пользоваться наглядными пособиями, словарями или справочниками можно только с разрешения преподавателя. При подготовке к ответу, а также при ответе не обязательно придерживаться той последовательности вопросов, которая дана в билетах. Записи ответов лучше делать в виде развернутого плана, их можно дополнить цифрами, примерами, фактами, а также сослаться на необходимые нормативные акты и другие источники. Ответ должен быть построен в форме свободного рассказа. Важно не только верно изложить соответствующее положение, но и дать его глубокое теоретическое обоснование. При ответах надо избегать больших выступлений, отклонений от существа вопросов, но не следует вдаваться и в такую крайность, как погоня за краткостью. Такой ответ не раскроет содержания вопроса и не даст возможности преподавателю правильно судить о знаниях студента. После ответов на вопросы билета преподаватель может задать дополнительные вопросы, на которые студент обязан ответить. Экзаменатор оценивает знания по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Все положительные оценки записываются в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительные оценки проставляются в экзаменационную ведомость.


sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-novaya-perevozochnaya-kompaniya-stranica-9.html
sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-zoloto-seligdara-stranica-10.html
sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-zoloto-seligdara-stranica-64.html
sovetom-uchreditelej-negosudarstvennogo.html
sovetskaya-chuvashiya-moskovskaya-pressa-regionalnaya-pressa.html
sovetskaya-gruppirovka-na-28-sentyabrya-6-oktyabrya-1939-g-meltyuhov-m-i-upushennij-shans-stalina-sovetskij-soyuz.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vistuplenie-knyazevoj-i-a-na-rmo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/informacionnie-sistemi-podderzhki-servisnogo-soprovozhdeniya-tovarov-proizvodstvennotehnicheskogo-naznacheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-p-anisimov-teoreticheskie-probelmi-upravleniya-zemelnimi-resursami-poselenij-po-zakonodatelstvu-rossijskoj-federacii-i-subektov-rossijskoj-federacii.html
  • turn.bystrickaya.ru/pasport-strategii-4-obshie-polozheniya-8-razdel-i-analiz-otrasli-selskohozyajstvennogo-mashinostroeniya-9-stranica-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/nn-pp-voprosi-rekomendacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernoe-tematicheskoe-planirovanie-programma-po-istorii-dlya-5-6-klassov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-proizvodstvo-izdelij-ekstruziej-s-posleduyushim-razduvom-a-a-akimov-hudozhestvennij-redaktor.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnoe-sobranie-monitoring-sobitij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sposobi-slovoobrazovaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-yazikoznanie-dlya-specialnosti-050303-inostrannij.html
  • books.bystrickaya.ru/epoha-globalnih-problem.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anglosaksonskaya-sistema-prava-chast-4.html
  • education.bystrickaya.ru/34-formirovanie-trebovanij-k-imitacionnim-modelyam-sistem-predobrabotki-signalnoj-informacii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aktualnost-i-vazhnost-neposredstvennogo-znakomstva-s-drevnerusskimi-letopisyami-pri-izuchenii-istorii-drevnej-rusi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tatyana-vitalevna-ustinova-stranica-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-mehanicheskaya-obrabotka-i-metallizaciya-kera-micheskih-izdelij-elektroizolyacionnaya-keramika.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-uchebnoj-disciplini-dlya-studentov-22.html
  • tests.bystrickaya.ru/list-of-professor-deulin-e-a-publications.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gromadske-telebachennya-nmechchini.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2539-izdeliya-i-detali-formovie-ob-utverzhdenii-edinogo-perechnya-produkcii-podlezhashej-obyazatelnoj-sertifikacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-buhgalter-professional-2011-obshie-polozheniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/afganskaya-vojna-stalina-bitva-za-centralnuyu-aziyu-afganskaya-vojna-nachalas-dlya-sssr-ne-v-1979-godu-kogda-sovetskie-vojska-voshli-v-afganistan-a-na-60-let-ran.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-literatura-vvedenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-prakticheskoe-posobie-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-s-primeneniem-distancionnih-obrazovatelnih-tehnologij-stranica-13.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/iirezultati-issledovaniya-otnoshenie-selskogo-naseleniya-k-ohrane-rsz.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmu-obespechivayut-uchebnij-plan-programma-formirovaniya-uud-programmi-otdelnih-uchebnih-predmetov-i-kursov-russkij-yazik.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/partial-pajaladj-chastichnij-nepolnij-participant-metodicheskie-ukazaniya-professionalnij-anglijskij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/toplivno-energeticheskij-balans-teplovoj-elektrostancii-gkal-elektricheskih-stancij-i-rajonnih-kotelnih-akcionernih.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-1kursa-mimos-lechebnoe-delo-v-osennem-semestre-2010-2011-uch-goda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mu-mibs-g-tomska-municipalnaya-biblioteka-kolcevaya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poluprovodnikovij-inzhekcionnij-lazer.html
  • institut.bystrickaya.ru/stabilizacionnaya-obrabotka-vodiobrabotka-ingibitorami-dlya-ustraneniya-korrozii-stalnih-i-chugunnih-trub.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologiya-lazur-novij-shag-v-obezzarazhivanii-vodi-i-stokov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izuchenie-i-analiz-inostrannih-firm-pri-osvoenii-mezhdunarodnih-rinkov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iii-poslednie-stranici-usadebnogo-teksta-sad-v-russkoj-poezii-hh-veka-fenomen-kulturnoj-pamyati.html
  • student.bystrickaya.ru/18-sociologicheskaya-misl-v-rossii-do-nachala-xx-veka-uchebnoe-posobie-kemerovo-2002-vvedenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.