.RU

Содержание - Рабочая программа дисциплина Международное гуманитарное право (наименование дисциплины согласно учебному плану)




Содержание


Раздел 1. Организационно-методический раздел 5

Раздел 2. Тематический план 11

Раздел 3. Содержание дисциплины 13

Раздел 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 21

Раздел 5. Контроль знаний студентов 42

Раздел 6. Организация самостоятельной работы студентов 43

Раздел 7. Методические рекомендации студентам 46

Раздел 8. Методические рекомендации преподавателям 54
^



Раздел 1. Организационно-методический раздел

1.1. Цель и задачи учебной дисциплины


В соответствии с требованиями нормативных правовых актов изучение студентами курса «Международное гуманитарное право» призвано дать им определенный объем правовых знаний, необходимых для практического применения международно-правовых норм, способствовать воспитанию у них глубокого уважения к международному гуманитарному праву, понимания необходимости строгого соблюдения и исполнения правовых предписаний.

Часы, отведенные учебным планом на изучение курса, позволяют познакомить студентов лишь с основами международного гуманитарного права. Значительный акцент в процессе обучения делается на самостоятельную работу. Определенные сложности связаны с недостатком учебной, монографической и справочной литературы по предмету. Поэтому студентам следует самое серьезное внимание уделить изучению нормативных правовых актов. В результате изучения курса студенты должны овладеть достаточным уровнем знаний в сфере правового регулирования международно-правовых общественных отношений и уметь работать с нормативными правовыми актами.

Цель изучения международного гуманитарного права - дать студентам знания в области международного гуманитарного права, помочь уяснить им положения о формах и методах международно-правового регулирования вооруженной борьбы, привить им научный подход к оценке и анализу международных отношений, внешнеполитической деятельности государств. В ходе освоения курса международного гуманитарного права студенты должны овладеть международно-правовыми знаниями в объеме, необходимом для осуществления правоприменительной деятельности.

В результате изучения курса «Международное гуманитарное право» студенты должны:

Иметь представление:

- о теориях международного гуманитарного права, его сущности и формах, особенностях его функционирования;

- о запрещенных методах и средствах ведения боевых действий, защите жертв вооруженных конфликтов;

- о международно-правовой ответственности государств и физических лиц за нарушение норм международного гуманитарного права

Знать:

- основные положения теории международного гуманитарного права;

- источники и принципы международного гуманитарного права;

- международно-правовую характеристику кризисных ситуаций внутригосударственного и межгосударственного характера;

- правовое положение участников боевых действий, лиц, пользующихся международно-правовой защитой, жертв вооруженных конфликтов;

- ограничения в применении воюющими сторонами методов и средств вооруженной борьбы, запрещенные методы и средства ведения боевых действий;

- обязанности государств в мирное время и в период вооруженных конфликтов;

- инструментарий международно-правовой ответственности государств и физических лиц за нарушение норм МГП, правовую квалификацию преступлений против мира и безопасности человечества

- порядок мирного разрешения споров;

- основы правового регулирования будущей профессиональной деятельности;

- порядок и особенности привлечения к юридической ответственности за совершение правонарушений;

- правовые основы и направления работы по предупреждению правонарушений;

Уметь:

- свободно ориентироваться в нормах международного гуманитарного права, оперативно находить необходимую правовую информацию и использовать ее в практической профессиональной деятельности; толковать и применять международные договоры, законы и другие нормативные правовые акты;

- обеспечивать соблюдение норм международного гуманитарного права и российского законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- правильно применять нормы международного права и проводить работу по их разъяснению;

- принимать правомерные решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных;

- принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; организовывать и осуществлять правовое воспитание.

Иметь навыки:

- сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации норм международного гуманитарного права в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

- анализа юридических норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- анализа судебной и административной практики;

- обоснования и принятия в пределах должностных обязанностей решений, а также совершения действий, связанных с реализацией норм международного гуманитарного права;

- составления соответствующих юридических документов;

- обеспечения реализации актов применения права;

- обеспечения законности и правопорядка, осуществление правовой пропаганды и правового воспитания в сфере профессиональной деятельности.


^ 1.2. Место учебной дисциплины в профессиональной

подготовке специалиста


Преподавание и изучение курса международного гуманитарного права осуществляется в соответствии с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации, требованиями действующих нормативных правовых актов и во взаимосвязи с другими учебными дисциплинами, изучаемыми в вузе. Формирование у студентов навыков и умений в ведении правовой работы осуществляется в процессе публичных выступлений по разъяснению проблем курса, решения практических задач, подготовки и сдачи зачета. Во всех видах учебных занятий положения международных договоров, законов и других нормативных правовых актов анализируются и изучаются в тесной органической связи с практической деятельностью государственных органов по укреплению законности, дисциплины и правопорядка, по предупреждению правонарушений и правовому воспитанию.

Важной составной частью учебно-воспитательного процесса является самостоятельная работа студентов по закреплению и углублению правовых знаний, по активному поиску необходимой правовой информации, по приобретению навыков работы с правовыми актами и юридической литературой в целях качественной подготовки к предстоящим занятиям. Самостоятельная работа по изучению курса «Международное гуманитарное право» организуется под руководством преподавателя, у которого студенты могут получить консультации по интересующим вопросам.


^ 1.3. Перечень нормативно-методической документации


Рабочая программа по дисциплине «Международное гуманитарное право» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 - «Юриспруденция», учебного плана ВИБ на 2007 – 2008 учебный год, Рабочего учебного плана для студентов специальности 030501, Инструкцией по составлению рабочей программы учебной дисциплины.

^ 1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030501 – «Юриспруденция» предъявляются следующие требования к обязательному минимуму содержания курса «Международное гуманитарное право»:

Понятие международного гуманитарного права, его предмет и источники; международные принципы и стандарты прав и свобод человека; гарантии обеспечения должного осуществления прав и свобод человека и международные методы и средства их защиты; право народа на самоопределение; предупреждение и ликвидация всех форм дискриминации; право на справедливое правосудие и защиту от жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство человека видов обращения; права женщин и детей; экономические, социальные и культурные права человека; правовую защиту прав человека в вооруженных конфликтах.

Международные гуманитарные связи в системе международных отношений, понимание гуманизма как гуманитарной основы международного сотрудничества, развитие международного гуманитарного права, международное сотрудничество в обеспечении прав человека, международные аспекты деятельности неправительственных организаций в области прав человека, современные межкультурные коммуникации, их роль в формировании актуального мирового порядка, межэтническое, межрелигиозное и межконфессиональное взаимодействие, пути преодоления отсталости и достижения устойчивого глобального развития, сохранение мирового культурного наследия и деятельность международных организаций по его охране, международно-правововое обеспечение защиты интеллектуальной собственности и культурных ценностей, межгосударственное сотрудничество в области образования, науки и культуры, место культуры во внешнеполитической деятельности государства, культурная дипломатия на государственном и общественном уровнях.

Связи материальных и формальных источников международного гуманитарного права, проводить анализ норм гуманитарного прав и устанавливать взаимосвязи между нормами международных документов и национального законодательства. Владеть приемами работы с международными документами гуманитарно-правового содержания. Выработать первоначальные навыки нормоприменительной деятельности при разборе конкретных международных ситуаций и конфликтов, связанных с нарушением принципов и положений международного гуманитарного права.

Формы контроля:

Экзамен проводится по билетам. Если какой-либо из поставленных в билете вопросов студенту кажется неясным, он может обратиться к преподавателю за разъяснением. Пользоваться наглядными пособиями, словарями или справочниками можно только с разрешения преподавателя. При подготовке к ответу, а также при ответе не обязательно придерживаться той последовательности вопросов, которая дана в билетах. Записи ответов лучше делать в виде развернутого плана, их можно дополнить цифрами, примерами, фактами, а также сослаться на необходимые нормативные акты и другие источники. Ответ должен быть построен в форме свободного рассказа. Важно не только верно изложить соответствующее положение, но и дать его глубокое теоретическое обоснование. При ответах надо избегать больших выступлений, отклонений от существа вопросов, но не следует вдаваться и в такую крайность, как погоня за краткостью. Такой ответ не раскроет содержания вопроса и не даст возможности преподавателю правильно судить о знаниях студента. После ответов на вопросы билета преподаватель может задать дополнительные вопросы, на которые студент обязан ответить. Экзаменатор оценивает знания по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Все положительные оценки записываются в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительные оценки проставляются в экзаменационную ведомость.


sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-novaya-perevozochnaya-kompaniya-stranica-9.html
sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-zoloto-seligdara-stranica-10.html
sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-zoloto-seligdara-stranica-64.html
sovetom-uchreditelej-negosudarstvennogo.html
sovetskaya-chuvashiya-moskovskaya-pressa-regionalnaya-pressa.html
sovetskaya-gruppirovka-na-28-sentyabrya-6-oktyabrya-1939-g-meltyuhov-m-i-upushennij-shans-stalina-sovetskij-soyuz.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-n-pavlov-igumen-innokentij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vid-neprogrammnoj-deyatelnosti-podbor-i-rasstanovka-kadrov-doklad-o-rezultatah-i-osnovnih.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istoriya-politicheskoj-misli-prinyata-na-zasedanii-kafedri-politologii-protokol-ot-200-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/status-suda-v-pravovom-gosudarstve.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-trudovoe-pravo-dlya-napravleniya-bakalavr-yurisprudencii-030-500-62-stranica-9.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-za-2010-2011-uchebnij-god-marhotina-i-n-zaveduyushij-mdou-detskij-sad-47-vvedenie.html
  • report.bystrickaya.ru/himiya-i-problemi-ohrani-okruzhayushej-sredi.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-vosmogo-oblastnogo-konkursa-yunih-literatorov-svoj-golos-posvyashennogo-65-letiyu-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-1941-1945-godov.html
  • spur.bystrickaya.ru/melhisedek-frensis-hodgson-bernet-malenkaya-princessa-ili-istoriya-sari-kru-glava-1.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mihail-saakashvili-ne-sobiraetsya-voevat-s-yuzhnoj-osetiej-radio-8-mayak-novosti-08-08-2005-garin-petr-18-00-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-odb-06-himiya-yavlyaetsya-chastyu-obrazovatelnoj-programmi-spo-po-professii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistemnoe-razvitie-russkoj-svyaznoj-rechi-uchashihsya-5-9-klassov-adigejskoj-nacionalnoj-shkoli-13-00-02-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-russkij-yazik-v-obsheobrazovatelnoj-i-visshej-shkole.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-na-2010-2011-uchebnij-god-po-predmetu-himiya-dlya-8.html
  • tests.bystrickaya.ru/material-po-geografii-dlya-podgotovki-k-ege-po-teme.html
  • shpora.bystrickaya.ru/za-novorossijsk-shturmoviki-minakov-v-i-komandiri-krilatih-linkorov.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vspomogatelnij-spravochnij-apparat-periodicheskih-izdanij-chast-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/67-raschet-dogovornoj-ceni-perechen-sokrashenij-simvolov-i-specialnih-terminov-8.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtorskaya-treningovaya-programma-delenie-na-tri-vozrastnie-gruppi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sankt-peterburgskij-gosudarstvennij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2016-zhili-ltti-briaj-testn-oritindisi-turali-aparat.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-j-razryad-harakteristika-rabot-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-1.html
  • lesson.bystrickaya.ru/multimediya-tehnologii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obuchayushego-seminara-dlya-uchastnikov-gorodskoj-shkolnoj-ligi-kvn-artemovskogo-gorodskogo-okruga-shkola-kvn-2011.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-budushej-olimpijskoj-stolice-sochi-zemlya-i-kvartiri-uzhe-podorozhali-v-10-raz-rossijskoj-gildii-rieltorov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kartochka-professii-mashinist-elektrik.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-12-nasledstvennie-otnosheniya-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave-programma-kursa-mesto-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shamanskaya-bolezn-polozhenie-o-podsoznatelnom-opravilnom-upotreblenii-ponyatiya-podsoznatelnoe.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-o-rezultatah-deyatelnosti-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-3-kombinirovannogo-vida-g-novogo-oskola-belgorodskoj-oblasti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/politicheskogo-soznaniya-osnovi-politicheskoj-psihologii-ekaterinburg-delovaya-kniga-2001-496-soriginal.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-arttehnologii-v-specialnom-obrazovanii-napravlenie-podgotovki-050700-specialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svyatitel-nikolaj-serbskij-velimirovich-obyasnenie-molitvi-otche-nash-2007.html
  • shpora.bystrickaya.ru/with-the-sunslesh.html
  • report.bystrickaya.ru/imennoj-ukazatel-bentli-e-b46-zhizn-drami-perevod-s-angl-v-voronina-predislovie-i-v-minakova.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aktualnie-problemi-obespecheniya-ekologicheskoj-bezopasnosti-pri-dobiche-transportirovke-i-hranenii-nefti-i-produktov-ee-pererabotki-zdanie-gosudarstvennoj-dumi-zal-304.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naimenovanie-meropriyatiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.