.RU

Сочетаемость материалов - Учебно-методический комплекс по дисциплине од. С. 08 Технология народных художественных...


^ Сочетаемость материалов
Приемы монтажа и крепления, имитация станочной обработки в стили «Хай тек». Специальный клей, способы обработки стекла, кожи, камня, метала.

^ СРС. Опробовать и отрабатывать на практике методы обработки стекла, кожи, дерева.

Нетрадиционные методы обработки поверхности

Сочетаемость и порядок методов обработки взаимоисключающие методы.

^ СРС. Опробовать нетрадиционные методы обработки поверхности дерева (с мастером).

Защитная отделка дерева

Имитация ценных пород, метала, камня, фанерование, ламинирования, изготовление рубашки из шпона дерева, травление.

^ СРС. опробовать самостоятельно некоторые способы отделки.

Механическая обработка поверхности

Работа с дрелью, лобзиком, фрезерной машиной, шлифовальной машиной. Способы безопасной работы с техникой. Традиционные и нестандартные приемы механической обработки поверхности деревянных изделий. Возможные повреждения изделия и способы их исправления.

СРС. Пробные упражнения по механической обработке поверхности изделия из различных пород дерева (с мастером).

^ Возможности и приемы переноса эскизов на материал

при резьбе по дереву

Заточка инструментов, подгон электрооборудования. Шаблоны, лекалы.

^ СРС. Изготовление необходимых шаблонов к уроку.

Композиция в трехмерном изделии

Решение профессиональных задач на конкретном объекте (в интерьере и экстерьере).Разработать серии изделий в единой стилистике для интерьера (экстерьера). Способы создания акцентов, применение различных материалов и техник.

^ СРС. Доработать проект к изделию.

Практическое изготовление композиции в материале

Соблюдение этапов выполнения изделия из дерева. Применение выбранного способа отделки согласно проекту.

^ СРС. Доработка в условиях мастерской (под контролем мастера). Доводка изделия.

Итоговое занятие

Подведение итогов. Общий просмотр. Определение недостатков и просчетов.

СРС. Устранение недостатков и технических неточностей.


НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (КУКЛА)
^ Декоративные изделия малых форм: куклы игрушки, сувениры
Краткая характеристика декоративных изделий малых форм и их выразительные средства. Игровая кукольная культура и современное состояние вопроса. Формирование художественного образа куклы в материале. Характерные тенденции тряпичной куклы, как основополагающего элемента народной эстетики и народной игровой культуры.

Игрушка народных художественных промыслов: дымковская, богородская, филимоновкая и др.

СРС. Изучение темы при знакомстве со специальной литературой.
Происхождение игрушки
Игрушки древней Греции, Египта, Византии и др. Яванский театр теней. Кукольный театр Германии, Франции, Англии их персонажи. Куклы-Пандоры. Игрушка старой России: Поволжье, Подмосковья, север. Кукла-закрутки, кукла-образ, кукла-потешка. Игрушка – синтез выразительных средств скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Художественного конструирования и театрального искусства.

СРС. Зарисовки кукол, игрушек в цвете.
^ Применение текстильных и пластичных материалов
в малых декоративных формах

Использование меха, кожи, ткани, кружев и др. материалов в изготовление игрушек. Технология изготовления игрушек из папье-маше.

Изготовление изделия с использованием пластичных материалов глины, пластилина, пластика и др.

^ СРС. Выполнение зарисовок. Сбор поискового материала и его оформление в альбоме.

Изготовление плоскостной и объемной куклы в технике

бумагопластики и аппликации

Создание эскиза будущей куклы. Применение различных фактур и цвета бумаги для плоскостной куклы. Выполнение куклы для теневого театра.

СРС. Изготовление объемной куклы в технике бумагопластики (выкройки, раскрой, сборка).
^ Изготовление куклы – образа с использованием каркасной основы
Поиск образного решения будущей куклы.

Работа над эскизом куклы – образа. Подбор материала. Изготовление каркаса будущей куклы. Выполнение выкроек одежды. Пошив одежды и изготовление аксессуаров. Оформление куклы.

СРС. Изготовление куклы – образа по эскизу.
Эскизирование и изготовление мягкой игрушки
Создание эскиза мягкой игрушки. Изготовление лекальной выкройки. Раскрой изделия, сшивание оформление мягкой игрушки.

^ СРС. Изготовление сувенира (мягкая игрушка).

Итоговой занятие

Способы оформление и требования к экспозиции изделий малых форм. Закрепление пройденного материала. Проверка текущих работ и консультация по вопросам выполнения проекта и изделия итогового задания.

СРС. Подготовка эскизов, проектов и изделий, выполненных в течение II семестра, к просмотру.

^ МОДЕЛИРОВАНИЕ КОСТЮМА

1. Костюм как социальное явление

Культура костюма в современном обществе, как средство эстетического воспитания личности. Одежда, костюм и их функции: защитная, эстетическая, обрядово-смысловая, социальная. Виды одежды: драпированная, накладная, распашная, кроеная. Художественная специфика костюма как вида декоративно-прикладного искусства и художественного конструирования. Архитектоника – основное средство образного решения костюма. Костюм, как объект творчества. Искусство создания костюма: ансамбль, комплект, коллекция, аксессуары. Взаимозаменяемость предметов в ансамбле.

^ 2. Исторический костюм.

Основные признаки одежды в период древних культур: неизменяемость, постоянство, однообразие. Костюм древнего мира: Древний Египет, Вавилон и Ассирия; Античный костюм: Крит и Микены, Древняя Греция, Древний Рим; костюм Европейского средневековья; костюм Эпохи Возрождения; Реформация; Испанский костюм XVI в.; Европейский костюм XVI в.; костюм «Нового времени» (XVII – XVIII вв.); костюм XIX в.; костюм XX в.

^ 3. Мода в костюме.

Мода как социально-психологический феномен. Мода – фактор эволюции современного общества. Структура и функции моды: инновационная, регулятивная, психологическая, социальная, престижная, коммуникативная, экономическая, эстетическая. Мода во взаимодействии с человеком и предметной средой. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды. Известные кутюрье: К. Шанель, К. Диор, П. Карден, А. Курреж и др.

^ 4. Стиль в костюме.

Понятие «стиль»: стиль эпохи, стиль исторического костюма, модный стиль, стиль модельера. Общие принципы формообразования архитектурных стилей и исторического костюма. Основные стили в костюме: «классический», «фольклорный», «Шанель», «фантазии», «спортивный», «кантри», «джинсовый», «морской», «романтический», «ретро». Стилизация – художественный прием при создании костюма. Эклектика – смешение различных стилей.

^ 5. Народный костюм.

Русский народный костюм. Самобытность народной одежды (форма, цвет, декор, конструкция, способ ношения). Виды сарафанов: глухой косоклинный, косоклинный распашной, прямой – «московник», сарафан с лифом и на кокетке. Понева – древний вид одежды. Типы и конструкции русских народных рубах. Классификация верхней одежды. Традиционная русская плетеная и кожаная обувь (лапти, берестянки, башмаки, чуни, курны, коты и др.). Декор в костюме (вышивка, нашивка, аппликация). Башкирский народный костюм. Мужская одежда (туникообразная рубаха, штаны, чекмень, халат). Мужские головные уборы: различные виды тюбетеек (бархатные, расшитые), круглая высокая шапка из меха (бурек), войлочная шляпа (тире кэпэс), малахай (колаксын) – трехлопастная меховая шапка, закрывающая шею. Сапоги (сарык), ичиги (ситек). Женская одежда (платье кулдэк с оборками, распашные бишмэты (север) и елэн (юг). Шлемовидные шапочки с затылочной лопастью (кашмау). Одна из древнейших форм женского наряда – нагрудник (селтэр). Расшитые фартуки (алъяпкыс). Украшение аппликацией женской обуви (сарык).

^ 6. Народные традиции и современный костюм.

Народный орнамент в одежде, его символика, эстетическая характеристика – композиция, цвет, форма узора; древние орнаментальные мотивы; солярная символика; семантика орнаментов. Форма и конструкция народной одежды; принцип построения народного костюма. Народные традиции в современном костюме; творческая трансформация первоисточника. Использование национальных мотивов в современной одежде.

^ 7. Эскиз как способ передачи образно-стилистического решения костюма.

Графические средства и приемы эскизирования. Линия и пятно. Эмоциональная выразительность эскиза, создание образа. Каноны пропорций и стилизованное изображение фигуры человека. Виды эскизов (фор-эскиз, творческий, рабочий).

^ 8. Материалы, используемые при выполнении эскиза

Проектный материал: акварель, гуашь, тушь, темпера, восковые мелки и др. Приемы работы с различными материалами (монотипия, коллаж, аппликация.

^ 9. Основы композиции костюма

Пнятие об архитектонике костюма; композиционное формообразование. Закономерности композиции (пропорции, ритм, соразмерность, целостность, и др.).

^ 10. Выразительные средства и приемы композиции

Контраст, нюанс, тождество, масштабность, симметрия, асимметрия, диссимметрия, статика, динамика. Асимметричное расположение конструктивных деталей костюма. Симметричный костюм с асимметричными деталями. Асимметричный костюма с диагонально направленным ритмом и горизонтальной ритмической организацией. Костюм с вертикальной ритмической организацией.

^ 11. Виды силуэтных форм в костюме

Прямой, трапециевидный, «Х-силуэт», овал. Зрительные иллюзии в одежде.

12. Цвет в костюме

Светлота, насыщенность, тон, гамма, контраст, нюанс.

^ 13. Принципы художественного оформления одежды.

Декор в костюме и аксессуары (шляпа, сумка, палантин, украшения и др.). Декоративная отделка одежды (бахрома, тесьма, кружево, ленты и т.д.).

^ 14. Орнаментальные композиции в декоративном оформлении костюма.

Виды построения орнаментов (ленточный, сетчатый, центрический, раппортный). Жанры орнаментальных композиций (геометрический, растительный, зооморфный, тератологический, геральдический). Стилизация природной формы.

^ 15. Фактура и декоративные приемы оформления одежды

Вышивка, аппликация, кружевоплетение, декоративная строчка, стежка, печворк, художественная роспись ткани, набойка и др.

^ 16. Основные типы коллекций одежды.

Коллекция «специального назначения»: коллекция школьной формы; коллекция рабочей одежды; коллекцию детской одежды и т.д. Комплект и ансамбль.

^ 17. Моделирование и конструирование одежды.

Основные понятия. Определение размера фигуры (обхват груди, обхват талии, обхват бедер, высота груди, длина переда до талии, длина спины, длина плеча, длина рукава, обхват верхней части рукава, обхват шеи, рост). Изготовление базовой выкройки по снятым меркам (блузы, юбки и брюк).


^ 18. Моделирование одежды методом наколки.

Наколка основы юбки на манекене (узкая прямая юбка, юбка в складку, юбка покроя «клеш» и др.). Наколка основы лифа: а) основа полочки лифа приталенной формы; б) спинка основы лифа приталенной формы. Последовательное выполнение наколки одношовного рукава. Анализ примеров дефектов посадки рукава при наколке. Наколка воротников: а) воротник-стойка; б) воротник с застежкой до верху, с закрытой горловиной; в) воротник цельнокроеный (шаль, матросский). Применение муляжного метода.

^ 19. Метод конструктивного моделирования.

Вычерчивание схемы возможных вариантов переноса нагрудной вытачки. Построение базисной сетки и чертеж основы конструкции по разработанным ранее рабочим эскизам. Построение расчетной конструкции с помощью базовых лекал или готовых выкроек расчетно-графическим методом.

^ 20. Технологические приемы изготовления и декорирования одежды.

Подбор ткани для будущего изделия. Проверка технологических свойств ткани (растяжимость, упругость, окраска). Рисунок и чертеж выкройки будущей модели. Перевод рисунка на ткань.

^ 21. Декоративно-прикладные приемы работы с тканью.

Гильоширование. Ручная и машинная вышивка. Аппликация. Батик (холодный, горячий, узелковый). Печворк.

^ 22. Изготовление и декорирование изделия в натуральную величину.

Перевод контура изделия на основу ткани. Декорирование изделия (аппликация, печворк, роспись ткани и др.). Раскрой изделия. Пошив изделия (стачивание боковых срезов, обтачка горловины, втачивание рукава, обметка петель, подгибка изделия). Влажно-тепловая обработка изделия. Подготовка изделия к просмотру.


^ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВОЙЛОК

Введение

Понятие «Художественный войлок». Войлок как нетканое изделие и вид декоративно-прикладного искусства. Факультатив «Художественный войлок». Цели и задачи спецкурса. Межпредметные связи спецкурса с дисциплинами предметной подготовки (основами теории ДПИ, композиция, история искусства и др.). Содержание спецкурса. Система организации и проведения занятий.

2. История древнего ремесла «Войлок»

Войлочные ковры народов России и Ближнего Зарубежья: алтайские войлочные ковры и ковровые изделия скифского периода; дагестанские войлоки с «вваляным» узором (лакский «кийз»); Дагестанские узорные прорезные войлочные ковры «Арбабаш»; киргизский валяный войлок «Аала кейиз» и казахский «Текемет» и др. Войлочное ремесло башкирского народа. Войлок в профессиональном декоративно-прикладном искусстве Республики Башкортостан. Современные тенденции развития войлочного искусства.

3. Виды войлока: роль и функциональное значение

Виды войлочных изделий по отношению к человеку. Бытовые принадлежности, домашняя утварь, изделия ДПИ (паласы, ковры, молитвенные коврики (намазлык), кошмы, тканые и вышитые полотенца, тюфяки, чехлы для утвари, покрывала, подушки, одеяла, скатерти); Художественные произведения: декоративные панно. Предметы художественно-эстетического оформления интерьерного пространства (арт-объекты, настенное панно и иные предметы дизайна среды). Одежда или элементы её украшения, обувь, головные уборы. Предметы разной сферы деятельности человека (театральные костюмы, бутафории сцены и др.).

4. Материалы (сырьё) и оборудование мастерской

Различные виды натуральной шерсти, строение и её свойства. Химический состав шерсти, технологические свойства волокон шерсти. Эксплуатационные характеристики волокон. Способы обработки шерсти: очистка, перебирание и трепание, окрашивание, прочесывание, окрашивание и просушка. Инструменты, приспособления и принадлежности, необходимые для изготовления войлока. Обустройство мастерской: организация помещения и создание условий для технологического процесса войлоковаляния.

5. Технология изготовления войлока

Основные этапы изготовления традиционного валяного войлока. Подготовительный этап (работа с шерстью). Свойлачивание и ряд условий для создания войлочной основы. Нанесение изображения на основу войлока. «Валяльная» работа (валка).

^ 6. Художественно-образное решение в процессе поиска композиции войлока: проектирование войлочных изделий

Решение образа: орнаментально-декоративное решение, сюжетная композиции, символико-знаковый образ. Башкирские мотивы и варианты башкирского орнамента в композиции войлочных изделий. Приемы стилизации и декоративного решения композиции. Конструктивная идея, композиционный цент, ритмический строй в изображении. Одно- и многочастная композиция войлока: монокомпозиция-панно, диптих, триптих, полиптих, серия работ. Изображение войлока в проектном решении (имитация фактуры войлочных изделий художественными материалами).

^ 7. Техники войлока

Мозаичная техника войлока. Техника «вваливания изображения»: валенный войлок. Техника войлочной аппликации. Техника инкрустирования войлочной основы. Техника выкладывания рисунка без основы. Техника нетканого гобелена. Комбинированная (смешанная) техника войлока.

^ 8. Обработка и отделка поверхности войлочных изделий

Художественные эффекты, используемые в процессе войлочного производства. Основные технические приемы обработки войлока: стирание, пропитка, разглаживание, вытягивание, обрезка и обработка края войлока.

9. Оформление, экспозиция и хранение художественного войлока

Варианты художественного оформления войлочных изделий. Способы презентации (монтаж и экспозиция) войлока на выставке. Хранение войлочных работ в фондах музеев.

^ 10. Формы популяризации искусства войлока

Образование: обучающие программы и курсы дополнительного обучения и профессиональной переподготовки, «мастер-классы», семинары, учебники. Культура и искусство: конференции, выставки и презентационные экспозиции в музеях и выставочных залах, художественно-эстетическое оформление общественных интерьерных пространств, праздничные мероприятия. Средства массовой информации: статьи в газетах и журналах, телевизионные и радиопередачи, рекламные щиты (иная визуализация) и др.

^ 11. Методика проведения занятий

«Художественному войлоку» в художественных учебных заведениях. Система организации занятий и программное обеспечение учебного спецкурса «Художественный войлок». Методические рекомендации по проведению занятий в различных художественных заведениях (школах, колледжах, вузах и в системе дополнительного образования: секциях, кружках, студиях).


4.3. Лабораторный практикум


№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ







^ Лоскутное шитьё



5

Сборка мелких лоскутков в стиле «крейзи».



8,11

Сборка из целого лоскутного полотна. Сборка по лоскутным блокам. Стежка швом «вперед иголку». Стежка узелками. Оформление изделия.







^ Художественная обработка металла



15

Выполнение пробных упражнений по выполнению различных техник чеканки.



15,23

Творческая композиция в технике чеканка на тему: «Флора и фауна».



15,23

Изготовление посуды в технике кроеного металла на тему «Народные сказки».







^ Ручное ткачество (гобелен, ковроделие)



32

Упражнения, направленные на освоение техниками ткацких узлов и способами соединения цветовых границ.



33,34

Выполнение работы в технике ручного ткачества.



35,36

Изготовление и оформление объемной композиции в технике ручного ткачества на проволочном каркасе.







Деревообработка



47

Разработка и изготовление изделий с применением с плоскорельефной композиции при использовании уникальных способов отделки изделия



43,57

Разработка серии трехмерных композиций в единой стилистике для интерьера или экстерьера.







^ Народный костюм. Кукла



63

Используя форму, конструкцию и цветовые сочетания народного костюма, выполнить эскиз многофигурной кукольной композиции.



64

По мотивам творчества башкирских художников, выполнить эскиз модели.







^ Моделирование одежды



80,83

Выполнение оригинальный эскиз произвольной модели методом аппликации, используя цветную бумагу (собственного приготовления или продукцию полиграфии).



85

Выполнение коллекции моделей одежды в коллективной работе студентов на темы «Мой стиль», «Мелодия городов», «Мы из джаза», «Кармэн» и др.







^ Художественный войлок



92

Пробные упражнения с целью освоения техники «вваливания изображения»: валенный войлок.



90,93

Освоение техника выкладывания рисунка без основы при создании декоративного панно.



^ 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Рекомендуемая литература

ОСНОВНАЯ:

  1. Андреева М.В., Антонова Л.В. Чудесные превращения. Глина,

  2. камень, песок. - Л.: 1973.

  3. Арманд Т. Руководство по росписи ткани.//Под ред. Н.Н. Соболева. - Спб., Политехника,1992. - 64 С. С илл.

  4. Афанасьев А.Ф. Резчику по дереву. - М.: 1988.

  5. Богуславская И.Н. Русская глиняная игрушка. - Л., 1975.

  6. Вишневская В.М. и др. Русская народная резьба и роспись по дереву. - М.: 1958.

  7. Вишневская В.М. Хохлома. - Л.: 1969.

  8. Воронов Н.В. Искусство, рожденное огнем. - М., 1970.

  9. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. М.,1988.

  10. Денисов В.С., Козлов И.В. Художественная обработка металла.

  11. М.: 1998.

  12. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. М., 2000

  13. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М., 1981г.

  14. Круглова О.В. Русская народная резьба и роспись по дереву. - М.: 1974.

  15. Кузнецов В.П. Работа с бумагой и картоном на уроках труда. М., 1967.

  16. Маврина Т.И. Городецкая живопись. - Л.: 1970.

  17. Основы художественного ремесла /Под ред. В.А. Барадулина, О.В Танкус. М., 1986

  18. Скворцов К.А. Практикум в учебных мастерских. - М.: 1987.

  19. Соколов М.В. Основы металлопластики. - Магнитогорск, 1992.

  20. Танкус О.В., Гороховская Л.М. и др. Технология росписи тканей, М., 1969г.

  21. Холмянский Л.М. Макетирование и графика в художественном конструировании. М.,1978.

  22. Флеров А.В. Художественная обработка металла. - М.: 1976.

  23. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М.: 1988.

  24. Хохлова Е.Н. Производство художественной керамики. - М., 1978.



дОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

  1. Абросимова А.А. Художественная резьба по дереву, кости и рогу. - М.: 1989.

  2. Аленин А.Н. Плетение. Альбом самоделок. М., 1974

  3. Арбат Ю.А. Русская народная роспись по дереву. - М.: Изобразительное искусство, 1970.

  4. Барков В. С. Применение тарной ткани и паковочной сорочки в театральных декорациях и костюмах. / / Пособие для работников постановочных частей театров и театральных художников. / / Сост. Барков В. С. - М.Л.: Искусство, 1945.

  5. Бобринский А. А. Гончарство Восточной Европы. - М., 1978.

  6. Бреполь Э. Художественное эмальирование. - Л.: 1986.

  7. Бубнова Е.А. Конаковский фаянс. - М., 1978.

  8. Гусакова М.А. Аппликация. М.,1977.

  9. Данилова Л.И. Окно с затейливой резьбой. - М.,: 1986.

  10. Докучаева Н.Н. Школа волшебства. СПб, 1997

  11. Жегалова С.К. Русская народная живопись. - М.: 1975.

  12. Куликов В.В. Ажур металла рукотворный. - Тула, 1990.

  13. Марченко В.И. Ювелирное дело. - М.: Высшая школа, 1975.

  14. Перминова Н.И. Дымковская расписная. Горький, 1979.

  15. Попова О.С. Художественный фарфор Гжели, канд. дисс. - М., 1958.

  16. Попова О.С. Русская народная керамика. Гжель. Скопин. Дымково. - М., 1957.

  17. Тарановская Н.В., Мальцев И.В. Русские прялки. - Л.: 1970.

  18. Элияссон И. Художественная обработка тканей для сцены. М., “Искусство”, 1959.


5.2. Средства обеспечения ОСВОЕНИЯ дисциплины

Программные и электронные средства по теме «Художественный войлок» - дипломные и курсовые работы студентов ХГФ БГПУ им.М.Акмуллы (рук. Масалимов Т.Х.).

Сайты в Интернет:



    1. ^ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Вспомогательные средства: программные, электронные и видиосредства по вопросам цветоведения и композиции в дизайне. Электронная версия лекционного материала по «Цветоведению» (автор В.Ф.Ахадуллин) и альтернативных программных курсов по вопросам цветоведения И.Иттена, Л.Н.Мироновой и др.


^ 6. МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

оборудованные аудитории: лекционная аудитория и учебная проектно-художественная мастерская; рабочие столы, мольберты, планшет, классная доска.

инструменты и материалы:; бумага (ватман, тонированная, текстурированная), картон, калька, кисти, валики, тампоны, трафареты, цветной материал для эскизирования (акварель, гуашь, акрил, пастель, цветные карандаши и др.);;

технические средства обучения: аудио, - видеоаппаратура; мультимедийное оборудование;

учебно-наглядные пособия: дидактические материалы (рефераты, конспекты лекций, учебные иллюстрированные программы, учебные тематические планы; учебники и учебные пособия); наглядные пособия, стенды и методические пособия по темам; вспомогательный визуальный ряд (репродуктивный материал, текущие учебные работы, дипломные работы студентов и др.)


^ 7. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

7.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Разработка бумажной упаковки на основе принципов складывания.

  2. Выполнение макета транспорта, модели костюма для подиума.

  3. Выполнение объемного знака визуальной коммуникации.

  4. Композиция в технике горячего батика по собственному эскизу.

  5. Мини-гобелен в смешанной технике

  6. Выполнение предмета быта или фрагмента: салфетка, элемент декора костюма.

  7. Изготовление открытки, декорированной металлическими рельефами, выполненными из фольги.

  8. Выполнение игрушки из проволоки.

  9. Выполнение изделия в технике пропильного металла.

  10. Изготовление гравированного браслета из полосы металла в технике линейного рисунка с нанесением фактуры канфарением или штихелем.

  11. Выполнение эскизов и изготовление сканной броши в технике напаянной скани.

  12. Разработка эскиза и выпаолнение с использованием техники ротационной вытяжки из листового металла из листового металла в сочетании с чеканкой изделия.

  13. Изготовление пластилиновой односторонней медали или плакетки с последующим наращиванием на рельеф слоя меди гальваническим способом

  14. serdyukov-d-v-krizis-sovetskoj-odnopartijnoj-sistemi-v-godi-perestrojki-i-raspad-regionalnih-struktur-kpss.html
    serebristogo-diska-programma-3d-atlas-zemli-novoe-tisyacheletie-nahoditsya-v-mnogotomnom-arhive-i-razbita-na-5-chastej.html
    serebryakovoj-nadezhdi-petrovni.html
    serebryanij-vek.html
    seredina-puti-roland-bejnton.html
    serfing-kajting-o-kajtserfinge-konspekt-lekcij-disciplina-vidi-i-tendencii-razvitiya-turizma-nazvanie-disciplini.html
  15. credit.bystrickaya.ru/ognennij-bog-marranov.html
  16. universitet.bystrickaya.ru/tema-12-sociologiya-konflikta-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ogse-f-sociologiya-kod-i-nazvanie-disciplini.html
  17. paragraf.bystrickaya.ru/vsego-po-strane-ekonomicheskij-i-socialnij-sovet.html
  18. essay.bystrickaya.ru/dolya-zatrat-na-kompensacii-za-rabotu-razvitie-upravleniya-trudom-na-predpriyatii-na-osnove-racionalnogo-ispolzovaniya.html
  19. credit.bystrickaya.ru/otchet-o-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-v-3-m-kvartale-2010-goda-oprieme-v-chleni-obsherossijskogo-obedineniya-rabotodatelej-neftyanoj-i-gazovoj-promishlennosti.html
  20. uchitel.bystrickaya.ru/publicistikali-zhanrlardi-aza-baspaszndeg-orni.html
  21. learn.bystrickaya.ru/glava-5-sostoyanie-mertvih-bessmertie-ili-voskresenie.html
  22. paragraph.bystrickaya.ru/kulturnoe-obsluzhivanie-i-sport-mineralno-sirevoj-kompleks-43-2-selskoe-hozyajstvo-44-3-ekonomika-64.html
  23. institut.bystrickaya.ru/tradicionnaya-biologiya-t-ya-dubnisheva-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  24. learn.bystrickaya.ru/glava-4-issledovanie-hronologii-osnove-statisticheskogo-analiza-spiskov-imen-anatolij-timofeevich-fomenko-gleb-vladimirovich-nosovskij.html
  25. uchit.bystrickaya.ru/testosteron-vsemu-golova-chast-3.html
  26. ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-masattari-zhobalau-dstemesn-pn-mazmni-erekshelkter-zhajli-blktlgn-arttiru-sabati-mndetter.html
  27. kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-stranica-3.html
  28. letter.bystrickaya.ru/nina-astashova-i-ee-blizkie-zasedanie-kafedri.html
  29. literatura.bystrickaya.ru/sekciya-terapii-2-programma-6-1-j-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-20-24-aprelya-petrozavodsk.html
  30. predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-obrazovatelnoj-programmi-poyasnitelnaya-zapiska-ichast-organizaciya-rezhima-prebivaniya-detej-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  31. occupation.bystrickaya.ru/nauchno-prakticheskaya-konferenciya-nereshennie-voprosi-bronhialnoj-astmi-u-detej.html
  32. letter.bystrickaya.ru/o-gosudarstvennoj-statistike.html
  33. credit.bystrickaya.ru/pogruzhenie-yu-a-lebedev-usta-premudrih-nam-glasyat.html
  34. laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-osnovi-gigienicheskogo-normirovaniya-uchebnogo-processa-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  35. turn.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-uchebno-metodicheskih-kompleksah-po-discipline-i-po-specialnosti.html
  36. klass.bystrickaya.ru/a-predvaritelnie-razmishleniya-o-prirode-vlasti-avtorskoe-predislovie-k-russkomu-izdaniyu.html
  37. learn.bystrickaya.ru/gajdanov-oleg-ivanovich-r-1945-gosudarstvennij-sovetnik-yusticii-2-klassa-kandidat-yuridicheskih-nauk.html
  38. testyi.bystrickaya.ru/akcizi-problemi-i-perspektivi-chast-5.html
  39. occupation.bystrickaya.ru/naselennost-vselennoj-k-e-ciolkovskij-utverzhdal-chto-teoriyu-raketostroeniya-on-razrabotal-lish-kak-prilozhenie.html
  40. predmet.bystrickaya.ru/rs55vr2-instrukciya-po-ustanovke-power832.html
  41. kolledzh.bystrickaya.ru/4-plan-zasedanij-uchebno-metodicheskogo-soveta-plan-zasedanij-uchenogo-soveta-instituta.html
  42. uchebnik.bystrickaya.ru/valovoj-nacionalnij-produkt-chast-3.html
  43. desk.bystrickaya.ru/paragraf2-rimskoe-pravo-kak-sostavlyayushaya-nauki-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran.html
  44. tetrad.bystrickaya.ru/ul-rossijskaya21-irkutsk-664025-tel-3952-34-17-28-faks-3952-24-09-72.html
  45. portfolio.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-3-metodologicheskie-problemi-issledovaniya-rimskogo-prava-i-ih-znachenie-dlya-sovremennoj-nauki-istoriko-pravovoj-podhod-k-izucheniyu-rimskogo-prava-10-stranica-10.html
  46. uchebnik.bystrickaya.ru/v-a-barabanshikov-m-m-milad-stranica-4.html
  47. credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-mezhdunarodnom-konkurse-tvorcheskih-rabot-molodih-pedagogov-ideya.html
  48. ekzamen.bystrickaya.ru/some-words-about-professional-training-of-intending-teachers-of-computer-programming.html
  49. thescience.bystrickaya.ru/klassifikaciya-1-predmet-i-metodi-patologicheskoj-fiziologii-obshie-principi-i-tipi-mediko-biologicheskih-eksperimentov.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.