.RU

Слушания по проекту федерального закона «о полиции» - страница 2



- (Кучерена А.Г.) Спасибо.

- (Бабушкин.А.В.) Извините, Андрей Григорьевич. Самый главный недостаток этого закона, который мы, скорее всего, сейчас не исправим, но со временем мы должны стремиться через несколько лет, когда будут новые законы сделаны. Нам нужен не закон о полиции, нам нужен кодекс законов о полиции. Это должен быть документ прямого действия: открываешь его и находишь ответы на все случаи жизни в разумных пределах, чтобы не было никаких оценочных норм, чтобы закон работал напрямую. Но сейчас, понятно, мы, к сожалению, этого сделать не сможем.

- (Кучерена А.Г.) Спасибо. Тоже в письменном виде представьте нам, потому что после сегодняшнего заседания мы будем свои рекомендации писать. Георгий Александрович Сатаров, Президент Фонда ИНДЕМ.

- (Сатаров Г.А.) Спасибо, дорогие друзья, за возможность участвовать в этом обсуждении. Конечно, довольно много критических слов прозвучало в отношении этого закона, но я бы сформулировал радикальную позицию: эта критика имеет отношение к другому закону по одной простой причине, что этот закон принимать нельзя. Одна из причин – эти, извините, «роды» преждевременные. Мой коллега Гефтер, с которым я согласен, сказал, что нужно возвращаться в некую предыдущую точку. Я бы добавил, что нужно возвращаться в точку, которой еще и не было, потому что разумная реформа ни полиции, ни милиции, а правоохранительной системы начинается с диагноза. Когда этого нет, появляются формулировки, которые я услышал, о том, что причина реформы – это понижение рейтинга. Это типичный симптом. Людей пытают – это понижение рейтинга. Милиционеры убивают людей в магазине – это понижение рейтинга. Возможно, диагноз был, но мы с ним незнакомы. Дальше нормальная технология предусматривает, что на основании этого диагноза формулируются задачи и цели, и эти цели и задачи также формируются публично и обсуждаются: правильно ли мы из этого диагноза сформулировали эти цели и задачи. Опять же не в отношении полиции или милиции, а в отношении правоохранительной системы и правоохранительной функции в целом. А сейчас у нас ситуация такая… Это как в строительстве дома: мы сначала строит канализационный столб, не зная, как еще будет устроен дом. В этом канализационном столбе замечательное итальянское оборудование. Может быть, вода не течет, но это не имеет отношения к дому, который нам нужен, поскольку мы еще не знаем, чем нас не устраивает нынешний дом и какие тут проблемы и какой дом нам нужен. Здесь идет изменение порядка нормального против здравого смысле и против нормальной проектной технологии. Это первое. Второе – идеология закона. Есть много конкретных замечаний, я остановлюсь на нескольких пунктах, поскольку мало времени. Первое: замечательная формулировка в ст. 2, п.1.11. Поскольку там идет перечень, я только необходимое вычитываю: оказание помощи органам государственной власти в защите их прав и законных интересов. Коллеги, простите, нет такой категории как законные интересы органов власти. Ее не существует в природе. Есть 2 типа интересов, из которых некоторые законные – это интересы людей и интересы социальных групп. Когда говорят, что профсоюзы защищают законные интересы рабочих против работодателей, это понятно. Там есть сходные интересы людей, находящихся в сходных условиях работы, и там есть конфликт интересов между интересами рабочих и интересами работодателей, там эта задача осмыслена. Но органов власти это не касается, потому что мы тогда сходу должны задать вопрос: об интересах органов власти против каких интересов? Это продолжение той же самой песни, когда у нас будут говорить о интересах государства. Нет в природе понятия «интересы государства». У государства есть только обязанности, предусмотренные конституцией, но никаких интересов. Интересы есть у граждан. Это первое. Это то, что называется «стриптиз», это называется «уговорились». Это интересы известны: защитить себя, защитить свою власть. Да, такие интересы есть. Об этом идет речь. Кто-нибудь из присутствующих здесь корифеев, назовите мне хотя бы один законный интерес какого-нибудь органа власти, и вы сразу поймете, какая проблема возникает. Второе - это, конечно, пресловутая ст. 32 п. 2.: «законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами». Кто же спорит? А дальше идет определение, что такое «законные требования». Правда, не только требования, но и действия. «Требование сотрудника полиции, обращенное к гражданам и должностным лицам и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное». Когда метлу вгоняют в зад человеку милиционер, это законное действие, поскольку суд еще не начал работать. Когда милиционер стреляет в людей, это законное действие. Когда три поддонка в форме затаскивают девчонку в машину и насилуют ее, это законное действие, и оно может остаться законным, если она умрет. Это называется не произвол, это называется абсолютный произвол. Здесь нарушения, между прочим, известного правового принципа: гражданам разрешено все, что не запрещено законом, представителям органов власти разрешено все, что предусмотрено законом. Это важнейший принцип, и он здесь нарушен кардинально. Это помимо того, что эта норма коррупциогенна и т.д. Еще 2 замечания. Общественный контроль. Формирование закрытого списка организаций, имеющих право на общественный контроль – антиконституционно. Почитайте ст. 3 Конституции. Это чисто правовое соображение, я уже не говорю о практике, когда эти органы, которым разрешен контроль, формируются этой самой властью. Смешно. Наконец, думаю, я внимательно, но, может быть, не совсем внимательно читал закон, и там ничего не говорится об ответственности за нарушение. Обычно в конце стоит ответственность за «тра-та-та». Есть этот или нет? Я не видел. Кто-нибудь видел? По гениталиям бить запрещено. Ура! Я присоединяюсь к восторгам коллеги Бабушкина. Но если бьют по гениталиям, тогда что, Георгий? Может быть, там прописана дисциплинарная ответственность, поскольку ответственность предусмотрена в кодексах различных: уголовная ответственность, административная. О дисциплинарной ответственности ни слова. И последнее, коллеги. Закон не устраняет тех опасностей для граждан, которые существуют сейчас. Связано это не только с теми позитивными нормами или с острой недостатком каких-то норм. Дело в том, что никакой закон не действует изолированно. В этом смысле опасности сохраняются. Если для судов показания милиционеров важнее, чем показания граждан, несопоставимо, то ничего не изменится, какие бы нормы европейские мы там не прописали, опасность, особенно в этой форме с помощью ст. 32, для всех нас сохраняется. Но не для Министра. Он по ту сторону баррикад, он не соприкасается с жизнью, он «веник» для Президента. Но почти каждый из нас независимо от наличия тех или иных ксив или их отсутствия, может стать жертвой. Вспомните советские времена, когда милиционеры забили кгбшника, а у него ксива была. Сейчас, насколько я понимаю, милиция лучше и справедливее не стала. Просто подумайте о себе, о ваших родственниках. Каждый из них может стать жертвой. Нам срочно нужна реформа правоохранительной системы, но это должна быть реформа, а не имитация путем небольшого перелицовывания старого закона, когда вставляется несколько европейских норм, про которые мы точно знаем, что они работать не будут, потому что нормы работают не в законе, а в жизни. Это проблемы. Мое мнение: этот закон нужно отзывать и начинать реформу правоохранительной системы, и начинать ее нужно с публичной диагностики, прежде всего. Спасибо!

- (Кучерена А.Г.) Спасибо, Георгий Александрович! Пожалуйста, Елена Леонидовна Николаева, Председатель Комиссии Общественной палаты по социальным вопросам и демографической политике.

- (Николаева Е.Л.). Уважаемые коллеги, я рада присутствовать при столь профессиональном обсуждении закона, и первое, что мне хотелось бы сказать, это, то, что сам факт экспертного обсуждения такого базового законопроекта является чрезвычайно позитивным фактом. Георгий Александрович, позвольте мне с вами не согласиться. Нельзя все сейчас отзывать, возвращать в непонятную точку и опять много говорить. Мне кажется, надо действовать поступательно, и возможность принятия этого закона в его улучшенном варианте с обсуждением экспертами – это шаг вперед. Главное - чтобы этот шаг был не единственным. Он должен быть первым в серии последующих шагов. В том, что реформа нужна, не сомневается никто из сидящих в этом зале и живущих в Российской Федерации, потому что в настоящий момент россиянин боится человека в форме и боится не потому, что он окажет какое-то правильное воздействие и оградит его в случае, если он совершит преступление, а боятся законопослушные граждане. У нас получился абсолютный перевертыш, когда люди, преступающие закон, всегда знают, как договориться, а те, кто не преступают закон, действительно боятся человека в форме. Вот в чем коллапс. Вот, где причина необходимости проведения глобальной реформы. Приведу несколько примеров. В Комиссию поступает огромное количество писем, которые не дают возможности остаться безучастным, и мы отправляем их в соответствующие органы, но реально рассматриваются только те дел, где идет ручное управление лично Министром. Мы не можем каждый раз работать по всей Российской Федерации в ручном управлении. Приведу банальный пример. Сейчас Россия готовится к зимнему периоду, и практически всем главам муниципальных образований пишут слезливые письма о том, что они не могут подготовить города к зиме, т.е. мы с вами можем замерзнуть. У нас сначала пожары, а потом мы замерзнем зимой. Почему? Потому что сама система управляющих компаний, которые сейчас занимаются в системе ЖКХ, по сути, мошенническая, и огромное количество этих компаний собрали средства граждан, не заплатили их соответствующим сбытовым компаниям, и те сейчас разоряются. Это повсеместно. Я приведу пример Сергива Посада, где глава города просто бьет в набат, потому что он не знает, как зимой дать отопление и как дать воду. Мы обращаемся в следственные органы на месте, а те говорят: «Мы не видим состава». Мы обращаемся выше, нам говорят: «Мы не видим состава». Коллеги, простите, пожалуйста, если вы не видите состава в этом, тогда где наша милиция? Там, где милиция должна работать, мы ее не видим, зато мы ее видим в другом месте: там, где у нас спор хозяйствующих субъектов, там, где у нас разборки финансовые и выбивание долгов. Здесь у нас милиция в чистом виде. Приведу еще один пример, который произошел на этой неделе. Очень уважаемого предпринимателя похищают средь бела дня из ресторана и увозят в Дагестан без каких-либо документов. Все подумали, что это похищение, настоящее похищение. Выяснилось, что это сотрудники правоохранительных органов таким образом выбивают из него долги. Какое отношение это имеет к Дагестану, вообще не понятно, поскольку он в Москве работает, и весь бизнес идет в Москве, но сам факт, когда давление на предпринимательское сообщество оказывается с помощью органов МВД, это стало нормой, это не исключение из правил. Сейчас это воспринимается, как «жизнь так сложилась…». Уважаемые коллеги, я считаю, что этот закон чрезвычайно необходим, его вчера надо было принимать и обсуждать нужно постоянно. Дело в том, что до тех пор, пока в обществе спокойно и толерантно относятся к этому беспределу, до тех пор будет продолжаться такое безобразие. Мне кажется, уже назрела необходимость принятия этого закона, и чрезвычайно важен общественный контроль с теми поправками, о которых говорили сегодня коллеги, чрезвычайно важно, чтобы человек в форме, в первую очередь, думал о том, для чего необходима эта форма. Не для того, чтобы тебе дали пистолет и «крутись, как хочешь!», а ты стоишь на страже самого важного принципа – принципа справедливости. Именно принцип справедливости у нас сейчас нарушен. Спасибо!

- (Кучерена А.Г.) Спасибо, Елена Леонидовна. Пожалуйста, Ольга Николаевна Костина. Я умышленно сейчас не задаю никакие вопросы, потому что у нас будет период обсуждения, и каждый из вас может записать какие-то вопросы.

- (Костина О.Н.) Спасибо. Уважаемые коллеги, я тоже начну с конца, в связи с тем, что неоднократно прозвучала в разговоре мысль о том, что необходимо реформировать правоохранительную систему. Действительно, она потому и называется системой, что она состоит из взаимосвязанных звеньев, и выдернуть из него представляется проблематичным. Но мне почему-то кажется, что та форма, в которой идет дискуссия о законе о полиции, и та реформа, которая начата с самого близкого к гражданам силового ведомства, неизбежно потянет за собой все остальное. Почему? Потому что, что такое устранение лишних полномочий? Это значит, что полномочия должны быть либо возвращены в то ведомство, из которого они были навешаны, либо перераспределены. Хотелось бы только сказать, что в большинстве стран Европы существуют, так или иначе, как правило, это межведомственные органы, обычно, при Правительстве, которые занимаются постоянным реформирование уголовной политики в целях ее улучшения, чтобы не отставать от криминальных вызовов. Такая попытка у Президента, на мой взгляд, была. Вспомним все о гуманизации, подзабытой сейчас. Была объявлена гуманизация правосудия вообще, и вроде координация этого была поручена Минюсту. К сожалению, на сегодняшний день разговоры об этом закончились, поэтому возможно имеет смысл подумать. Может быть, нашей Комиссии обратиться с предложением. На одной из коллегий Генпрокуратуры звучал вопрос о необходимости по уголовной политике или совете по уголовной политике при Президенте. Все-таки, эта мысль бродит. Давайте подумаем над тем, чтобы ее предложить к обсуждению. Это реплика в порядке… Я не буду говорить о соображениях по поводу социалки, потому что многие уже высказаны и есть. Я только хочу сказать то, о чем я говорю все время. Я надеюсь, что сейчас с этой реформой что-то сдвинется с места. Уважаемые коллеги, никаких упоминаний о работе с заявителями и работе с потерпевшими в документе нет. На сегодняшний день вся наша правоохранительная система представляет из себя взаимодействие государства и преступника или предполагаемого преступника. Я хочу всех разочаровать: правовая система, правоохранительная, правосудие во всем мире – это взаимоотношения государства и потерпевшего, а дальше потерпевшего, его обидчика в суде и т.д. Обратите внимание, та часть, которая касается прав задержанных, обвиняемых, осужденных у нас есть, она есть в законе, мы о ней спорим, вносим поправки. Нет вообще никакого упоминания о гражданах, на которых работает милиция. Как милиция получает информацию, помимо оперативных разработок? От граждан, которые приходят либо как заявители, либо как потерпевшие. Есть с ними работа? Нет с ними работы никакой. Есть представления об их правах? Нет представления об их правах. Я хочу вам сказать, что мы их перевели, часть их них вывешена на нашем сайте. Уважаемые коллеги, вы будете вынуждены в случае переименования вливаться в международное сообщество. Все документы в полиции Великобритании, в полиции Германии, в полиции Финляндии начинаются с того, что они работают в приоритетном режиме на потерпевшего. Дальше идет блок обязанностей по отношению к потерпевшему, и в каждом районном отделении закреплен инспектор по потерпевшим. Ничего этого у нас нет. Уважаемые коллеги, если бы наша милиция и все остальные наши органы занимались жертвами и их обслуживанием и понимали, что ловля преступника – это тоже фрагмент обслуживания жертвы, тогда некогда было бы многие вещи делать, которые сейчас делает милиция – не буду говорить о критике, ее тут много. Потому что когда я читаю в законе Великобритании, что вы не реже, чем раз в месяц обязаны информировать потерпевшего о том, как идут дела… Представляете? Мы плакали над этим законом. Вплоть до помощи в организации и социальной поддержки похорон убитой жертвы. Понимаете, в чем дело? Милиционер – первая правовая инстанция, с которой сталкивается гражданин. Потом уже будут прокуратура, суды и т.д. От того, как с ним там обращаются, зависит, будет ли он сотрудничать дальше с государством в пресечении преступности. Поэтому, уважаемые коллеги, весь этот блок мы готовы вам прописать и передать непосредственно. Тем более, мы 2 года вместе с МВД и прокуратурой проводим горячие линии ежегодные по жертвам. Я вас уверяю, уникальный материал собирается. Сразу понятна и раскладка по преступности, как меняется динамика и т.д. В октябре в ближайшее время в Эдинбурге международная конференция полностью посвященная латентной преступности. Знаете, о чем они будут говорить? Нам прислали сейчас… Какие услуги предложить гражданам, как их убедить заявить, потому что незаявление – это самое страшное, что может быть, это безнаказанность, которая порождает дальнейшее (неразборчиво). Поэтому, уважаемые коллеги, часть переводов регламента полицейских в работе с гражданами, которые к ним обращаются, и помощи этим гражданам висит у нас на сайте. Если есть необходимость, поскольку все эти регламенты знаем, ибо 5 лет состоит в этом европейском форуме, мы готовы приехать и передать их вам, рассказать, кому положено. Но я вас уверяю, что если мы хотим кардинально изменить смысл и заодно избавиться от целого ряда ненужных нам вещей, нужно развернуться. Вы обслуживаете тех, кто к вам… Замер – общественное мнение. Опрос человека, который не сталкивался, ему повезло, у него не было ничего в жизни: не нападали, не грабили – но это редкость. Каждый 7-й по оценкам Минрегиона у нас подвергается нападениям, но не очень хотят сообщать. Одна позиция будет у человека, который смотрит сериал про Глухарево, а вам ведь важна позиция тех, кто с вами сталкивался. Если говорить об общественном мнении, о доверии граждан – это доверие тех, кто обратился. Также, как с Минздравом. Они не мониторят здоровых людей, они их просто предупреждают, они мониторят качество обслуживания больных. У меня еще только одна мысль. Уважаемые коллеги, бессмысленны все эти разговоры об общественности, о доверии, о качестве, если мы не повернем принципиально важную вещь: правоохранительная система и, в данном случае, полиция работают, в первую очередь, обслуживая не государство, как здесь правильно было сказано, это часть государственной машины, обслуживающей гражданина, причем, в первую очередь, гражданина, который является законопослушным, как сказала Елена. А у нас объект – преступник. Поэтому отсюда – все, что нам сейчас говорили. По ним отчитываются, его обрабатывают, его отоваривают и т.п. Нет, уважаемые коллеги. Александр Иванович Бастрыкин вместе с нашей Комиссией подготовил законопроект, который мы будем вносить. О законопроект о правах потерпевших, потому что все национальные службы Европы опираются на свой национальный кодекс этих прав, что еще раз подчеркивает: правосудие старательно обслуживает законопослушного гражданина, который к нему обратился. Я надеюсь на то, что даже прописав сейчас это в законе о полиции, мы сделаем очень серьезный шаг к оздоровлению всей этой системы. Спасибо!

- (Кучерена А.Г.) Спасибо, Ольга Николаевна. Действительно, остро стоит вопрос потерпевших. Я недавно разговаривал с моим коллегой из Америки, и он мне рассказывал, как полицейские трясутся над потерпевшим, потому что это очень важно. Полицейский говорит: «Если вы не придете в конкретное время туда-то, считайте, что все развалится». У нас получается, что работники правоохранительных органов вынуждены обманывать потерпевшего, чтобы только получить процессуальный документ: допрос или еще какие-то действия. На самом деле, это очень важный вопрос в части защиты прав потерпевшего и, вообще, гражданина. Пожалуйста, Генри Маркович.

- (Резник Г.М.) Вначале маленькое замечание. Проблемы всегда шире даже очень важного аспекта. С одной стороны у нас интересы потерпевших, с другой стороны презумпция невиновности. Но это к слову. Давно уже подмечено: важно, не как закон написан, а как он применяется. Всплывает фраза середины 19-го века «Законы святы, да применители – лихие супостаты». Я полагаю, что руководство МВД и те профессионалы, бывшие сотрудники МВД, которые сейчас в Госдуме, в Совете Федерации, они возглавляют комитеты, должны сказать твердо власти: без значительного повышения окладов и социального пакета, какой бы совершенный закон мы не написали, он исполняться не будет. Сейчас унизительные оклады, особенно, у рядовых сотрудников и даже среднего звена, воспринимаются, соответственно, однозначно: государство, которое платит нам такие деньги, дает нам добро на кормление. Гаишник, который получает 15 тысяч, оперативник, который получает 20 тысяч - представители власти, которые имеют колоссальные полномочия, иначе воспринимать эту ситуацию не будут. По это причине, как мне представляется, это должны быть параллельные законы. Логически это невозможно встроить в этот закон, но они должны параллельно приниматься. Теперь по поводу самого закону. Я так полагаю, что президент уже определился. Тем не менее. Хочу обозначить свою точку зрения, которая в корне отлична концептуально. В свое время мы с Валентином , не сговариваясь, выдвинули конструкцию разделения на федеральную и муниципальную милицию/полицию. Полиция – это для того, чтобы слово «мент» изменилось на «полицай». Это будет зависеть от правоприменения. Нынешний закон о полиции, казалось бы, уже пригоден для фактического разделения на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. Я немного сомневался, когда говорил, что по типу западных стран, Америки, шерифы и местные полицейские должны быть подотчетны органам местного самоуправления. Милиция (полиция), которая обеспечивает правопорядок на определенной территории, должна быть частью населения. Но та природная катастрофа, в которую была ввергнута Россия, меня убедила в правильности этой позиции. Потому что когда я наблюдал ситуацию, при которой люди были брошены властью, выдвигались люди, в том числе и молодые, которые толково брали на себя инициативу, распоряжались этой ситуацией, спасали людей. Полагаю, что все-таки люди, которые общаются с президентом, которые разделяют эту позицию, должны попытаться его все-таки убедить пересмотреть концепцию этого закона. Конечно, у власти и у людей есть серьезные основания друг другу не доверять. В думу, губернатором могут избрать и демагога, и популиста, и денежный мешок, но в данном случае разные люди, проживающие на одной территории, заинтересованы в одном: чтобы на территории был порядок, поэтому они выберут достойных людей. Туда не будут рвать ни денежные мешки, ни какие-то злодеи. Это обоснование того, что разделение полиции должно быть. И последний комментарий по нынешнему закону. Не надо вступать в противоречие с Конституцией, когда говорится о согласовании митингов, надо вспомнить Конституцию, уведомительный порядок. Что значит: «требование милиционера, до того, как была установлена его законность, считается законом»? Извините, у нас Конституция есть: граждане не обязаны подчиняться незаконным требованиям представителям власти. Далее написали: «показания сотрудников полиции – наряду с другими доказательствами». Дорогие мои, есть Уголовно – Процессуальный Кодекс, где написано, какие доказательства не имеют заранее установленной силы. Понятно, почему это пишется: потому что по судебной практике эти доказательства принимаются без всякой проверки. Но это упрек, упрек не сотруднику МВД, а всей нашей судебной системе. И последнее: я каждый раз убеждаюсь – за что ни возьмешься, в конечном счете упираешься в проблемы суда. Сразу упираешься в проблемы суда: через один шаг, через два, через три. Поэтому этот общественный контроль, я не буду вдаваться в детали – здесь много написано, и общественный контроль, и внутриведомственный контроль - эту службу безопасности выделять надо, так как она автономна должна быть и не должна подчиняться никаким руководителям, если только у нас будет работать судебный контроль. В купе с тем, что у нас останутся те же самые оклады, любой закон, который мы примем, будет обречен на неудачу. Спасибо.

- (Кучерена А.Г.) Спасибо, Генри Маркович. Пожалуйста, Александра Васильевна Очирова.

- (Очирова А.В.) Спасибо большое. Уважаемые коллеги, я начну с того, что постараюсь очень кратко изложить свои некоторые соображения, потому что со многими прозвучавшими здесь проблемами и дополнениями я согласна. Начну с Главы 1, Статьи 1, Пункт 2, когда определяется, что может полиция: «Полиция выполняет функцию государственного принуждения, имеет право применять физическую силу, специальные средства…». Мне кажется, что то, что говорил Георгий Александрович и мой коллега Бабушкин, и то, что говорилось Членами Общественной палаты, сориентировано на ту равнодействующую, которая эту функцию государственного принуждения должна направить в русло того, что полиция должна обеспечить ту социальную, общественную и личную безопасность и интересы граждан. Вот этого, к сожалению, во всех Главах нет. Я очень внимательно прочитала и даже, можно сказать, утром еще дочитывала, перед тем как приехать сюда. Это самое главное, что должно было сориентировать на то, что закон действительно направлен на граждан, а не на повышение рейтингов, как здесь говорилось. На то, чтобы социально-общественная безопасность была связана не с образом дяди Степы, а с образом того полицейского, ни в коем случае не полицая, потому что терминологически очень близок переход, и народ это очень быстро улавливает, и от этого потом не избавишься никакими другими ярлыками. Кроме того, эта функция прописана в стратегии национальной безопасности. Мы все знаем, что в Органах Внутренних Дел в действующих внутренних войсках есть специальная техника, по аналогии с Вооруженными Силами: вертолетные, самолетные и плавательные средства. Кроме того, мы знаем, что сотрудники милиции вооружены пистолетами, автоматами и несут свою службу в понятийном понимании людей не по штату мирного расписания. У меня возникает вопрос, который однажды на заседании нашей комиссии обозначился: если милиция (полиция) приравнена ко всем федеральным органам, то почему сотрудников милиции (полиции), когда они совершают преступление, их сначала увольняют, а потом дела рассматривает гражданский суд. У меня предложение внести норму, которая бы предусматривала рассмотрение преступлений, совершенных сотрудниками данного ведомства, судами военных трибуналов. Что касается дисциплины, Статья 31, Пункт 2: добавить фразу о том, что сотрудник полиции обязан нести дисциплинарную ответственность за действия подчиненных вплоть до увольнения. А уволенный по дискредитации или осужденный судом не может впредь занимать должности в исполнительных и законодательных органах власти. Далее о социальной защите сотрудников полиции, о чем говорил Генри Маркович и Елена Леонидовна: я напомню, что первое заседание Общественной палаты первого созыва начиналось рассмотрением именно этих вопросов. Тогда их рассматривало несколько комиссий, и именно Общественная палата, поставив вопрос о повышении статуса военнослужащих, предложила целый социальный пакет тогда, начиная от зарплаты, так как мы прекрасно знаем, что неправильно исчисляются пенсии, где учитывается только оклад. Необходимо говорить о повышении в статусе семьи погибших военнослужащих, безусловно, это должен быть параллельный закон. Я остановлюсь еще на одном факте, о котором здесь не говорилось - это увольнение сотрудников по организационно-штатным мероприятиям, когда не предоставляется должность или за увольнение подчиненных по разным причинам, можно догадаться по каким, с нарушением действующих законов и подзаконных актов. Здесь должна быть внесена поправка в этот закон. В девяностых годах, когда я была депутатом Государственной Думы, когда начальник УВД Ставропольского края уволил тридцать человек, а потом, в течение месяца двадцать восемь из них были восстановлены. Этот произвол внутри не есть образец для подражания. И наконец, поступление на службу в полицию. Мне кажется, необходимо внести норму, предусматривающую процедуру участия в согласовании данных кандидатур с членами Общественных советов, палат, регионов, местных муниципальных образований с последующими отчетами и далее по тексту. Еще один пункт, на который я как гражданин не могу не обратить внимания: сотрудник полиции может проникать без суда в жилище, вскрывать банковские данные, входить в офисы и так далее. Для того, чтобы этого не было, важно подчеркнуть, что данные действия могут совершаться только по решению суда. Вместе с тем, чтобы исключить судебные и врачебные ошибки в данных случаях, необходимо ввести норму: за ущерб имущественный и моральный ввести преследование сотрудников законом и судом, желательно военным трибуналом. Вот такие у меня замечания.

- (Кучерена А.Г.) Спасибо, Александра Васильевна, я на последнем Вашем предложении остановлюсь, так как эта тема действительно активно обсуждается по поводу проникновения в жилища. Я должен сказать, что на практике действительно есть вопросы, поэтому я думаю, что тут необходимо вводить персональную ответственность. Мы эту тему уже обсуждали и тоже дадим свои предложения. Персональную ответственность необходимо прописывать в самом законе, чтобы она была прописана более четко.

Потом Олег Владимирович, потом (неразб.) сейчас. Елена Николаевна Дыбова, Тогово-промышленная палата.

- (Дыбова Е.Н.) Спасибо большое. Я здесь выступаю от лица, как метко подметил наше Президент, «закошмаренного малого бизнеса», потому что являюсь руководителем двадцать лет малого предприятия, и хочу донести наши соображения по поводу того, что же мы прочли в проекте, который был предложен для всеобщего обсуждения. Я начну, как бы соблюдая паритет, с цитаты, когда мы встречались с Путиным в марте месяце, он нам в общем-то как бы в своем выступлении пообещал, что Правительство будет кардинально менять идеологию и практику работу контрольных служб. Да, мы все воодушевленно в это поверили, и когда вернулись и начали читать проект закона, что в общем-то, честно говоря, увидели совершенно противоположную психологию закона, я имею в виду статью №13, пункт №11, который дает право полиции требовать от организаций при наличии признаков подготавливаемого, дальше пропускаю, преступления, проведение проверок, ревизии финансово-хозяйственной деятельности, либо проводить их самостоятельно, и дальше по тексту. Я думаю, что здесь все взрослые люди и не надо никому объяснять, что это просто сводит на нет все наши последние усилия по тому, чтобы хоть как-то освободить вот этот беспредел, который в последние годы был в принципе против малого, среднего бизнеса со стороны нашей как бы милиции. И вот два года мы настойчиво из закона о милиции убирали пункт №25, статьи №11, который развязал все это нападение на наш бизнес, вроде бы и Президент на нашей стороне, и я просто отдаю должное настойчивости правоохранительных органов, которые тут же вообще внесли это чуть-чуть другими словами, но, тем не менее, в общем-то, тут же вернули себе и отыграли все назад, ну, просто остается только рукоплескать. Единственное объяснение, которое вот мы у себя, обсуждая, нашли, это то, что в связи с тем, что не прописано социальное обеспечение работников правоохранительных органов, в общем-то, фактически, решили бизнес далеко не отпускать, и дать им возможность продолжать в активной сфере добирать все то, чего не хватает, ну, извините, конечно, за прямоту, в общем-то, для жизни наших защитников.

- (Резник Г.М.) Вот они реальные государственные интересы, о которых вот говорил.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Дыбова Е.Н.) Вот еще один вопрос, очень общие формулировки и отсылочные нормы, то, о чем в общем-то уже подчеркнули. Вот смотрите, кажется, всего четыре слова, та же статья №13, пункт №2: «Полиция имеет право проверять», ну, кроме граждан, «у объединений и организаций лицензии», ну, вроде бы все, и в конце мелким шрифтом, вот я считаю: «а так же проверять иные документы». Что это такое? Это ясная коррупционная формулировка, потому что под иными документами при проверке малого бизнеса, проверят все, вплоть до свидетельства о рождении твоих детей, с одной только целью, чтобы в принципе потом назвать цену, сколько вы хотите, чтобы вы нас оставили в покое. То есть как бы закон-то вроде новый, название-то новое, а все составляющее, что не давало нам жить все эти годы, оно осталось старым. Поэтому с точки зрения нас, бизнеса, это нельзя оставить, каждая эта фраза – это десятки, сотни и тысячи закрытых малых предприятий. Поэтому моя в общем такая эмоциональная речь направлена только на одно: вот этого в законе, вот этих всех двояких толкований быть не должно, в противном случае нет у нашего бизнеса будущего в сложившейся ситуации. Спасибо.

- (Кучерена А.Г.) Скажите, пожалуйста, у меня вопрос к Вам. Вот Вы знаете, в последнее время есть соответствующий Приказ Генеральной Прокуратуры относительно того, как сотрудники милиции могут проверять малый и средний бизнес, мы вместе с вами сделали много, чтобы этот Приказ появился. На практике, на самом деле, возникает очень много проблем, потому что находятся другие какие-то поводы, и закон-то в принципе о милиции в этой части, он неплохой, но все равно так сложилась ситуация, что все равно они идут, проверяют, ищут какие-то поводы и все прочее. И вот, Сергей Петрович, это правоприменение, да, совершенно верно, но в любом случае, есть вопрос, я его уже озвучил, еще раз повторю, может быть, действительно нам милицию убрать от малого и среднего бизнеса, пусть занимаются (неразб.)

rukovodstvo-po-remontu-2004-stranica-6.html
rukovodstvo-po-samostoyatelnomu-izucheniyu-disciplini-matematika-dlya-specialnostej-130404-podzemnaya-razrabotka-mestorozhdenij-poleznih-iskopaemih.html
rukovodstvo-po-servisnomu-obsluzhivaniyu-imgyu-695234-003-03rs-stranica-5.html
rukovodstvo-po-sostavleniyu-tehnologicheskih-shem-i-proektov-razrabotki-mestorozhdenij-tehnicheskih-podzemnih-vod-rd-07-367-00.html
rukovodstvo-po-tehnicheskomu-kontrolyu-gidrotehnicheskih-sooruzhenij-morskogo-transporta-rd-31-3-97.html
rukovodstvo-po-tenicheskoj-ekspluatacii-dvigatelya-bmw-stranica-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teatr-boevih-dejstvij-i-sostav-sil-na-nem-isaev-a-chobitok-v-irincheev-b-rubeckij-o-pernavskij-g-i-dr.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-vektori-integracii-v-sovremennom-obshestve-nauka-obrazovanie-biznes.html
  • college.bystrickaya.ru/11-zhizn-i-filosofskaya-deyatelnostkanta-vozniknovenie-filosofii-na-fone-mifa.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-1-gruppa-fakultet-inostrannih-yazikov-ochnaya-forma-obucheniya-specialnost-teoriya-i-metodika-prepodavaniya-inostrannih-yazikov-i-kultur-specializaciya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-pervoj-sekcii-konferencii-posvyashennoj-aktualnim-problemam-teorii-i-metodologii-ekonomicheskoj-nauki.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-poryadok-udovletvoreniya-trebovanij-kreditorov-i-likvidaciya-dolzhnika-oglavlenie-2-glava.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovoe-pravo-respubliki-belarus-kak-otrasl-prava.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnoj-yazik-prodolzhayushij-potok.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanyatie-3-chuvstva-slozhnosti-identifikacii-chuvstv-virazhenie-chuvstv-otdelenie-chuvstv-ot-povedeniya-formirovanie-umeniya-osoznavat-chto-so-mnoj-proishodit-analizirovat-sobstvennoe-sostoyanie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/saba-1-sabati-tairibi-zharatilistanu-tabiat-turali-ilimni-zhiintii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnedrenie-informacionnih-i-telekommunikacionnih-tehnologij-v-obuchenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obemnie-pokazateli-obemnie-pokazateli-osnovnie-godovoj-plan-raboti-detskogo-doma-4-1-analiz-raboti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arendnoe-predpriyatie.html
  • bystrickaya.ru/vnedelnom-chtenii-vaishlah-rasskazivaetsya-o-vozvrashenii-iakova-vmeste-s-ego-mnogochislennim-semejstvom-na-rodinu-v-zemlyu-kanaanskuyu-i-o-ego-vstreche-s-esavom.html
  • write.bystrickaya.ru/erve-deffore-v-bolshinstve-stran-lokalnie-igroki-zanimayut-lidiruyushie-pozicii-v-roznice.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-analiticheskij-doklad.html
  • spur.bystrickaya.ru/mazmndamani-baalaua-ojilatin-talaptar-tairipti-ashilui-tairip-bojinsha-oj-zhjes-stil-emlelk-ateler.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-perevozke-krupnogabaritnih-i-tyazhelovesnih-gruzov-avtomobilnim-transportom-po-dorogam-rossijskoj-federacii.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-organizacii-i-provedeniyu-trenazhernoj-podgotovki-personala-ovd-vremennaya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-antikrizisnih-mer-pravitelstva-rossijskoj-federacii-na-2009-god-vvedenie-stranica-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-v-maou-okunevskoj-sosh.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vnutrennij-dolg-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-iv-nauchnaya-zadacha.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-v-karpov-otv-red-l-yu-subbotina-zam-otv-red-a-l-zhuravlev-m-m-kashapov-n-v-klyueva-yu-k-kornilov-v-a-mazilov-yu-p-povarenkov-v-d-shadrikov-stranica-22.html
  • institut.bystrickaya.ru/t-k-kolevid-metodicheskie-ukazaniya-rabochaya-programma.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-monarhij-v-sovremennom-mire.html
  • education.bystrickaya.ru/14-trebovaniya-k-funkciyam-vipolnyaemim-sistemoj-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-diplomnoj.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-snova-volshebnik-alesha-i-glavnoe-na-ostrove-kapitanov-dolzhen-bit-mayak.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-tematika-kursovih-rabot-po-vozrastnoj-psihologii.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvo-obshestvo-cerkov-v-epohu-patriarha-nikona.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskij-centr-febs.html
  • literature.bystrickaya.ru/beskrajni-prostori-neba-nad-mirom-mislyu-chelovecheskoj-ne-obyat-ih-no-rasskazivayut-chto-prestol-gospoden-vozdvignut-pryamo-nad-ispaniej-stranica-20.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-po-kursu-informatika-osnovi-informatiki-dlya-specialnosti-ej-230201654700-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-080801351400prikladnaya-informatika-po-oblastyam.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnik-prednaznachen-dlya-obucheniya-i-povisheniya-kvalifikacii-v-vuzah-nii-ministerstva-zdravoohraneniya-osushestvlyayushih-podgotovku-kadrov-dlya-medicinskoj-sluzhbi-grazhdanskoj-oboroni-stranica-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/drevnij-rim-a-n-romanov-predsedatel-nauchno-metodicheskogo-soveta-prof.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.