.RU

Шпаргалки по административному праву - часть 14

50. Правительство РФ: состав, компетенция, взаимоотношения с другими органами государственной власти.

Прав-во РФ - это коллегиальный орган, состоит из Председателя, зама и 14 министерств. Председатель Прав-ва назначается Президентом с согласия Гос. Думы. Освобождается Президентом по заявлению Председ. Прав-ва об отставке либо в случае невозможности исполнения им своих полномочий. Презид-т уведомляет обе палаты Фед. Собрания об освобождении от должности Председателя Прав-ва в день принятия решения. Установлено, что освобождение от должности Председ-ля одновременно влечет за собой отставку Прав-ва в целом. До назначения нового Председ-ля Президент вправе поручить исполнение его обязан-тей на срок до 2-х месяцев одному из замов Председ-ля. В случае временного отсутствия Председ-ля его обязан-ти исполняет его зам. Зам. Председателя Прав-ва и фед. министры назначаются и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Прав-ва. Зам. Председ-ля Прав-ва и фед. министры вправе подавать заявления об отставке. Компетенция: 1.Руководство и контроль за работой фед.министров и иных фед.органов исполн.власти, которые подчиняются Прав-ву и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. 2. Прав-во утверждает положения об этих органах (устанавливает предел.численность работников их аппаратов и размер ассигнований на их содержание). 3. Устанавливает порядок назначения и деятельности замов фед.министров, руководителей фед.органов исп. власти. 4. Утверждает членов коллегий фед.министерств и иных фед.органов исп.власти. 5. Вправе отменять акты фед.органов исп.власти или приостанаваливать их действие. 6. Вправе учреждать организации, совещательные органы. В сфере экономики: - регулирует экон.процессы; - обеспечивает единство экон-го пространства и свободу эк-ой деят-ти; - осущ.управление фед.собственностью; - осущ.общее руководство таможен.делом; - защищает отеч.производителя. В сфере бюджетной, финансовой политики: - обеспечивает проведение единой политики в этих сферах; - разрабатывает и представляет Гос.Думе фед.бюджет и обеспеч.исполнение; - регулирует налог.политику; - обеспечивает совершенствование банковской системы; - осущ.валютное регулирование и валютный контроль; В социальной сфере: - обеспечивает проведение единой гос. соц. политики; - разрабатывает программы сокращ-ия и ликвидации безработицы и обеспечивает их реал-цию. - программы по реализ-ции прав гражд. на охрану здоровья и т.д. В сфере науки, культуры, образования: - программы поддержки развития науки; - обеспеч.проведение единой политики в области образования и поддержку культуры. В сфере природопользов-я и охраны окр.среды : - организует деят-ть по охране и рацион-му использованию природных ресурсов , регулированию природопользования; - координирует деят-ть по предотвращению стихийных бедствий. В сфере обеспечения прав и свобод граждан, борьбы с преступностью: - разрабатывает и реализует гос.политику в области обеспечения безопасности личности, общ-ва, гос-ва; - осущ.меры по охране собствен-ти, общ.порядка; В сфере обеспечения обороны и гос.безопасности: - организует оснащение Вооруж.сил; - принимает меры по охране гос.границы; - руководит гражданской обороной. В сфере внешней политики и междунар.отношений: - обеспечивает представительство РФ в иностр.гос-вах; - осущ.гос.регулирование и гос.контроль внешнеэкон.деят-ти. 2. Свои полномочия Прав-во реализует через свои правовые акты (издает постановления и распоряжения). А) Акты, имеющие нормативный хар-р, издаются в форме постановлений. Акты по оперативным и др. текущим вопросам – в форме распоряжений. Обе формы подписываются Председателем Прав-ва и обязательны к исполнению в РФ. Б) Постановления подлежат офиц.опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости доводятся до всеобщего сведения через СМИ безотлагательно. В) Пост-ния, затрагивающие права, свободы и обязанности чел-ка и граж-на, вступают в силу не ранее дня их офиц. опубликования. Иные вступ. в силу со дня их подписания, если Прав-вом не предусмотрен др.порядок. Г) Распоряжения вступают в силу со дня их подписания. Правовые акты Прав-ва могут быть обжалованы в суд. 3. Прав-во: - вносит законопроекты и поправки к находящимся на рассмотрении в Думе законопроектам. - дает письм.заключения на законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске гос.займов. - может направлять в палаты Фед.Собр-я офиц-ые отзывы о рассматриваемых палатами фед.законах и законопроектах, к-е подлежат ояз-му оглашению или распространению на заседаниях палат. Заключения, поправки и офиц.отзывы подписываются Председателем Прав-ва или его замом. - члены Прав-ва вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Фед.Соб-я (а по приглашению палат обязаны присутствовать и отвечать на воп-сы членов палат). 4. В пределах ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов действует единая система исполн.власти РФ. Исходя из этого Прав-во координирует деят-ть органов исп.власти субъектов. Оно рассматривает в месячный срок внесенные предложения законодательных или испол.органов гос.власти субъектов по предметам ведения РФ и предметам совм.ведения и сообщает этим органам о рез-тах рассмотрения внесенных предложений. В случае противоречия актов органов исп. власти субъектов Конституции и законам или нарушения ими прав и свобод чел-ка Прав-во вносит предложение През-ту о приостановлении действия таких актов.

51. Право жалобы.

Жалоба - это обращение граждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод. Граждане имеют возможность обжаловать любые незакон. действия и акты, нарушающие их субъективные права и интересы. К действиям (решениям), к-е м.б. обжалованы в суд, относ-ся коллегиальные и единоличные действия (решения), в рез-те кот-х: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; - незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к к-либо ответств-ти. Сущ. 2 порядка рассмотрения и разрешения жалоб: админ. и судебный. Недостатком админ-го порядка рассмотрения жалоб явл. то, что они разрешаются заинтересованными органами исп. власти, как правило, в отсутствие жалобщика, и часто сотрудниками, не имеющими правовой подготовки. Поэтому обоснованные жалобы нередко остаются без удовлетв-я, а виновные – безнаказанными. Вот почему возникает необходимость разрешения жалоб в судебном порядке, при кот-м стороны в процессе равны, гражд-н выступает не в роли просителя, а в качестве истца. Здесь обязанность давать объяснения суду возлагается на должностное лицо, принимавшее решение по делу в администативном порядке. Ему в ходе процесса приходится не только объяснять действия органа и мотивировать их, но и подвергаться оценивающим воздействиям со стороны истца, суда и др. участников процесса. Поэтому нередко еще в стадии предварительной подготовки дела к суд. слушанию, должн. лица пересматривают свое решение, устраняют допущенные нарушения прав гражданина. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апр.93г. предусматривает, что каждый гражд-н вправе обратиться в суд, если считает, что его права были нарушены. Суды общей юрисдикции рассматривают жалобы на любые действия, нарушающие права и св.граждан, кроме тех, проверка кот-х отнесена законод-вом к компетенции Конституц.суда., и тех тех действий, в отношении кот-х предусмотрен иной порядок суд. обжалования (напр.КоАП). Гражд-н вправе обратиться с жалобой в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности гос.органу, органу местн.самоуправления, общ.объединению, долж.лицу, гос.служащему. Вышестоящие субъекты обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражд-ну в удовл-нии жалобы отказано или ответ не получен в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. По просьбе гражданина или по своей инициативе суд вправе приостановить исполнение обжалуемого действия. Установленные сроки для обращения в суд с жалобой: 3 мес со дня, когда гражд-ну стало известно о нарушении его права; 1 мес со дня получения гражд-ом письменного уведомления органа исп.власти об отказе в удовлетв-ии жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражд-ом не был получен на нее письм.ответ. Об исполнении судебного решения д.б. сообщено суду и гражд-ну не позднее чем в месячный срок со дня его получения. Указом През-та от 3 апр.97г. было утверждено Положение об Управлении Администрации През-та РФ по работе с обращениями граждан. Оно призвано: - анализировать и обощать воп-сы, кот-е ставят граж-е; - осущ.информирование През-та, Председ. Прав-ва, рук-ей фед.органов исп.власти об обращениях граждан; - готовить на основе анализа обращения граж-н предлож-я об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы; - освещать в СМИ итоги обращений граждан. Для обеспечения эффект. защиты интересов РФ при рассмотрении дел в Европейском суде по правам чел-ка Президент РФ учредил должность Уполномоченного РФ в этом суде.


slova-vedomosti-08112005-209-str-a2-itogi-odnokolenko-oleg-08-11-2005-45-str-22-11.html
slova-vedomosti-15032005-44-str-a2-tv-11-pervij-kanal-novosti-14-03-2005-agoshkov-evgenij-09-00-11.html
slova-vedomosti-21092006-177-str-a2-gosduma-rf-monitoring-smi-21-sentyabrya-2006-g.html
slova-vedomosti-26012006-12-str-a2-tv-15-pervij-kanal-novosti-ekonomiki-25-01-2006-evteev-07-42-15.html
slovakirpichi-vladimir-dovgan.html
slovar-a-n-sergeeva-kak-odin-iz-pervih-leksikograficheskih-opitov-sistematizacii-toponimii-rossii-xix-v.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-ii-48-o-diktaturi-drzhavi-rasi-i-klasi-poruke-autora-chitaocima.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-iii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-a-ivanov-fgbou-vpo-izhevskaya-gsha.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xix-prodolzhenie-toj-zhe-temi-o-duhe-zakonov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vmesto-zaklyucheniya-spisok-literaturi.html
  • turn.bystrickaya.ru/pervie-rukopisi-mertvogo-morya-predislovie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-preduprezhdenie-i-razreshenie-vnutrilichnostnih-konfliktov-konfliktologiya-uchebnoe-posobie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-otechestvennie-issledovaniya-mezhdunarodnih-otnoshenij-uchebnoe-posobie-moskva-radiks-1994-bbk-60-573-c-94.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-akusticheskih-predvestnikov-zemletryasenij-sovet-molodih-uchenih-i-specialistov-pri-fgup-vniiokeangeologiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-viii-neregulyarnie-policejskie-chasti-s-bejker-strit-i-sut-deduktivnogo-metoda-holmsa.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-o-chudesnoj-babochke-mimoza-volshebnie-zerkala-huan-syao.html
  • lecture.bystrickaya.ru/auditoriya-1-7-chelovek-psihologiya-ekonomika-pravo-upravlenie-problemi-i-perspektivi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-nauchno-issledovatelskoj-praktiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnosti-040104-organizaciya-raboti-s-molodezhyu-utverzhdeno-na-zasedanii-kafedri.html
  • turn.bystrickaya.ru/patriotti-trbie-berud-pedagogikali-negzder-z-n-kdebaeva-g-zhauinbekova-taraz-memlekettk-pedagogikali-instituti-taraz-.html
  • znanie.bystrickaya.ru/44-kakovo-vashe-semejnoe-polozhenie-socialno-pravovoj-fakultet.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-13-kak-dobitsya-podchineniya-muzha-zhene-ili-neskolko-sovetov-po-dressirovke-muzhchin.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-rasschitan-na-5-chasov-v-nedelyu-v-pervoj-chetverti-3-chasa-v-nedelyu-vo-vtoroj-tretej-i-chetvertoj-chetvertyah-vsego-120-chasov-uchebno-metodicheskij-komplekt.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonodatelnaya-baza-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/553-uluchshenie-statisticheskih-ramok-viborki-programma-uluchsheniya-i-razvitiya-gosudarstvennoj-statistiki-kirgizskoj.html
  • universitet.bystrickaya.ru/t-e-pravednikova-s-n-gorushkina-stranica-13.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-h-viii-nauchno-prakticheskoj-konferencii-uchashihsya-krasnoyarsk-200.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-i-inie-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-jog-ramacharaka-misticheskoe-hristianstvo-zhizn-iisusa-hrista-v-izlozhenii-okkultizma-glava-pervaya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kratkaya-hronologicheskaya-tablica-po-istorii-razvitiya-znanij-o-zemle-stranica-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-ekologiya-i-prirodnie-resursi-voronezhskoj-oblasti-na-2010-2014-godi-voronezh-2010-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-19.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tezisi-dokladov-50-j-nauchnoj-konferencii-molodih-uchenih-bgmi-ufa-1985-s-44-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-myasa-svinej-v-hozyajstvah-vseh-kategorij-pravitelstvo-respubliki-buryatiya-postanovlenie-ot-19-oktyabrya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-napravlenie-podgotovki-221400-62-upravlenie-kachestvom.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/predpriyatie-v-usloviyah-rinochnogo-hozyajstvovaniya-marketing-i-menedzhment.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-oformleniyu-referata-po-disciplinam-istoriya-kulturologiya-mirovie-civilizacii-filosofii-i-kulturi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nastrojka-pulta-du-resivera-sr6004-ustrojstvo-radiopriemnoe-marantz-s-r50-04sr6004-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stenogramma-dvesti-vosemdesyat-vtorogo-zasedaniya-soveta-federacii-24-noyabrya-2010-goda.html
  • college.bystrickaya.ru/24-sostavlenie-demograficheskoj-gipotezi-perspektivnogo-razvitiya-verhnehavskogo-selskogo-poseleniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-madi-gtu-sbornik-nauchnih-trudov-sovremennie-tehnologii-upravleniya-v-avtotransportnih-sistemah-moskva-2007.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.