.RU

«шизоанализ» - страница 16


— А.Д.

1 Пер. Р. Дубровкина.

2 Семинар 8 декабря 1981 г.

1 Сходную мысль высказал в 1970 г. Р. Барт: «…Я всё ещё не могу оторваться от изображения, ещё читаю, получаю дополнительно (хотя мне кажется даже, что он приходит как первый) третий смысл, вполне очевидный, ускользающий, но упрямый. Я не знаю, каково его значение, во всяком случае, я не в состоянии назвать его, но я хорошо различаю черты, элементы, из которых этот «неполный» знак складывается… Я не знаю, является ли прочтение этого третьего смысла обоснованным…, но мне кажется, что его означающее… имеет некую теоретическую специфику; так, во-первых, оно не может быть смешано с простой репрезентацией этой сцены, оно выходит за рамки простой копии референтной темы, оно принуждает нас к вопрошающему чтению (вопрос именно и касается означающего, а не означаемого, чтения, а не понимания; это нечто вроде «поэтического» схватывания)…». (Барт Р. Третий смысл: (Исследовательские заметки о нескольких фотограммах С.М. Эйзенштейна). Пер. М. Ямпольского // Строение фильма: (Некоторые проблемы анализа произведений экрана). Сост. К. Разлогов. М., 1984. С. 176-177.)

2 Пирс Ч.С. Избранные философские произведения / Пер. К. Голубович, К. Чухрукидзе, Т. Дмитриева. М., 2000. С. 177.

1 Вспомним Ж.-Л. Нанси, который хочет «писать не о теле, но само тело» (Нанси Ж.-Л. Corpus. / Пер. Е. Петровской и Е. Гальцовой. М., 1999. С. 31.), т.е. обратиться не к знакам, образам и шифрам телесности, которыми занималась вся предшествующая философия, а к телу как таковому. Он стремится не означивать тело в качестве присутствия или отсутствия, но «коснуться» тела. Это «касание», считает Нанси, происходит «на границе», «на крайнем пределе» письма. Если с письмом что-то и «случается», так это «касание» тела, осуществлённое бестелесностью смысла. Иными словами, «преобразование смысла в прикосновение» (там же. С. 33.).

1 Guattari F. Agencements. Transistances. Persistances // Les seminaries de Félix Guattari. 8.12.1981.

2 Вновь стоит отметить конгениальность Гваттари и Делёза: вспомним слова последнего о «тёмном предшественнике», который «ставит различные потенциалы в некоторое отношение, так что потенциалы вступают в реакцию, порождающую наблюдаемый случай». (Азбука Жиля Делёза. С. 81.)

1 Французский термин materiel имеет два значения — «вещественный» (в смысле «предметный») и «материальный». В данном контексте предпочтительнее первое значение, хотя не следует забывать и о втором.

2 «Китай — это возможный мир, пишут Делёз и Гваттари, — но он обретает реальность, как только в данном поле опыта кто-то заговаривает о Китае или же на китайском языке. Это совсем не то же самое, как если бы Китай обретал реальность, сам становясь полем опыта». (Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? С. 27.)

1 Guattari F. Flux. Synapses. Composantes de passage // Les séminaires de Félix Guattari. 16.02.82.

2 Косиков Г.К. «Структура» и/или «текст» (стратегии современной семиотики) // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. М., 2000. С. 23.

1 См.: Декомб В. Современная французская философия. / Пер. М.М. Фёдоровой. М., 2000. С. 91-96.

1 В этой структуре высказывание «Иван болен» выражает мнение говорящего, десигнирует функциональное состояние Ивана, сигнифицирует способ существования и имеет некое неопределённое значение «быть больным». См.: Textual strategies: Perspectives in post-structuralist criticism. / Ed. with an introd. by J.V. Harari. L., 1980. P. 54.

2 «…Считая всё телесным, стоики как раз именно «предметы высказывания» считали нетелесными». (Лосев А.Ф. Стоицизм / Словарь античной философии: (Избранные статьи). М., 1995. С. 84. См. также: Brehier E. La theorie des incorporels dans 1'ancien stoicisme. P., 1970.

1 Делёз Ж. Логика смысла. Пер. Я.Я. Свирского. Под ред. А.Б. Толстова. М., Екатеринбург, 1998. С. 22-23.

1 См.: Lyotard J.-F. Economie libidinale. P., 1974.

1 См.: Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? С. 33.

2 Там же. С. 227.

1 См.: Ельмслев Л. Можно ли считать, что значения слов образуют структуру? // Новое в лингвистике. Вып. II. М., 1962.

2 Ульдалль Х.И. Основы глоссематики // Новое в лингвистике. Вып. I. М., 1962. С. 400.

1 Guattari F. La quantification analytique // Les séminaires de Félix Guattari. 23.11.1982. По-видимому, шутка в адрес Жан-Клода Полака, постоянного участника семинаров Гваттари. Впрочем, у Гваттари был пациент с таким именем.

1 См.: Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. Пер. С.Н. Зенкина. М., 2003. С. 318-321.

2 Guattari F. Substituer l’énonciation à l’expression // Les seminaries de Félix Guattari. 25.04.1984.

1 Азбука Жиля Делёза. С. 37.

2 Делёз Ж. Письмо суровому критику / Переговоры. 1972-1990. Пер. В.Ю. Быстрова. СПб., 2004. С. 18-19.

3 Deleuze G., Guattari F. Capitalisme et schizophrénie. Vol. 1. L’Anti-Œedipe. P., 1972.

4 Работу Делёза и Гваттари многие авторы оценивали как революционную и в социальном, и в узко психиатрическом смысле. См., например: Jandilac M. De. Vers une shizo-analyse? // L’Arc, 1980, № 49. P. 70. Впрочем, были и критики, заявившие об антинаучном характере «Анти-Эдипа», например: Balibar E. Au nom de la raison // La nouvelle critique. 1976, № 99. P. 70.

5 См.: L'Arc. 1980. № 49. P. 52.

1 Делёз Ж. Письмо суровому критику / Переговоры. С. 19. «…Если у психоаналитиков, от самых глупых до самых умных, реакция на эту книгу в целом враждебная, хотя она скорее защитная, чем агрессивная, то, очевидно, не только из-за ее содержания, но и потому, что растет количество людей, которым надоедает выговаривать «папа, мама, Эдип, кастрация, регрессия» и видеть в сексуальности вообще, и в своей собственной в частности, образ собственного тщедушия и слабости». (Там же.)

2 Marxisme et psychanalyse // Les Nouvelle critique. 1970. № 37. P. 25.

1 Deleuze G., Guattari F. Capitalisme et schizophrénie. Vol. 1. L’Anti-Oedipe. P. 448.

2 Ibid. P. 364.

1 Ibid. P. 65.

2 Беседа об «Анти-Эдипе» (с Ф. Гваттари) / Жиль Делёз. Переговоры. С. 34.

3 «…Нас спрашивали, видели ли мы когда-нибудь шизофреника, а нам следует спросить психоаналитиков, слышали ли они когда-нибудь его бред… Бредят о китайцах, о немцах, о Жанне д'Арк, о Великих Моголах, об арийцах и евреях, о деньгах, о власти и производстве, а совсем не о папе-маме. Скорее, замечательный семейный роман сильно зависит от бессознательных социальных инвестиций, которые появляются в бреду, но не наоборот.». (Там же.)

1 Deleuze G., Guattari F. Capitalisme et schizophrénie. Vol. 1. L’Anti-Oedipe. P. 34.

1 Делёз Ж. Логика смысла. С. 248.

2 Deleuze G., Guattari F. Capitalisme et schizophrénie. Vol. 1. L’Anti-Oedipe. P. 422.

1 Ibid. P. 15-16.

2 Ibid. P. 16-17.

3 Попова Н.Г. Французский постфрейдизм. С. 95.

1 Deleuze G., Guattari F. Capitalisme et schizophrénie. Vol. 1. L’Anti-Oedipe. P. 131. И.П. Ильин замечает: «Если спроецировать эти рассуждения на ту конкретно-историческую ситуацию, когда они писались — рубеж 60-х-70-х гг., — то их вряд ли можно понимать иначе, как теоретическое оправдание анархического характера студенческих волнений данного времени». (Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996. С. 112.)

2 Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? С. 92.

3 Бодрийяр Ж. Забыть Фуко. С. 55.

4 «Фрейдомарксизм во всех своих формах — это сплошной фантазм и провал. А глубинная причина этих постоянных неудач в переносе понятий, из-за чего он оказывается и с той и с другой стороны операцией безнадёжно-метафорической, — состоит именно в том, что и марксизм и психоанализ обладают внутренней связностью лишь в своих частично-ограниченных пределах…, а потому и не могут быть генерализированы как общие аналитические схемы. Ни их «синтез», ни их контаминация — одна лишь их экс-терминация, их обоюдное истребление может заложить основу для радикальной теории. Марксизм и психоанализ находятся в кризисе. Следует не подпирать их один другим, а столкнуть лбами эти два кризиса. Они еще долго могут драться между собой». (Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. Пер. С.Н. Зенкина. М., 2000. С. 386.)

1 Фуко М. Истина и правовые установления (Курс в католическом епископальном университете Рио-де-Жанейро, прочитанный с 21 по 25 мая 1973 г.) / Интеллектуалы и власть: (Избранные политические статьи, выступления и интервью). Ч. 2. Пер. И. Окуневой. М., 2005. С. 57.

2 Ollendorff G. Gilles Deleuze et Felix Guattari: La machine à gazouiller. Статья была опубликована в любительском журнале «Feardrop»; мы цитируем её по интернет-публикации: http://www.users.imaginet.fr/~pezner/ VAG.

3 Фуко М. Интеллектуалы и власть / Интеллектуалы и власть: (Избранные политические статьи, выступления и интервью). Ч. 1. Пер. С.Ч. Офертаса под ред. В.П. Визгина и Б.М. Скуратова. М., 2002. С. 76.

1 См., например, любопытную работу шведского исследователя Т. Танема, в которой автор предлагает применить концепт «тела без органов» к анализу организованных систем, прежде всего, в бизнес-структурах: Thanem T. The Body Without Organs: (Nonorganizational Desire in Organizational Life) // Culture and Organization. 2004. Vol. 10 (3). P. 203-217.

1 Пер. С.Л. Фокина. Цит. по: Фокин С.Л. Философ-вне-себя. Жорж Батай. СПб., 2002. С. 71.

2 Klein M. La Psychanalyse des enfants. P., 1932.

3 Делёз Ж. Логика смысла. С. 246.

1 «Шизофреническое расщепление, — говорит Делёз, — это расщепление между взрывающимися, интроецируемыми и проецируемыми внутренними объектами, или, вернее, между телом, расчленяемым этими объектами, — и телом без органов и без механизмов, порывающим с проецированием так же, как и с интроецированием». (Там же. С. 253.)

1 См.: Deleuze J. Désir et plaisir // Le Magazine littéraire. 1994. № 328. P. 63.

2 «Для шизофреника речь идет не о том, чтобы переоткрыть смысл, а о том, чтобы разрушить слово, вызвать аффект и превратить болезненное страдание тела в победоносное действие, превратить подчинение в команду — причём всегда в глубине, ниже расколотой поверхности. Изучающий языки даёт пример тех средств, с помощью которых болезненные осколки слов материнского языка превращаются в действия, соотнесенные с иностранными языками. …Раны наносились воздействием фонетических элементов на соединенные или разобщенные части тела. Победа может быть достигнута теперь только благодаря введению слов-дыханий, слов-спазмов, где все буквенные, слоговые и фонетические значимости замещаются значимостями исключительно тоническими, которые нельзя записать и которым соответствует великолепное тело — новое измерение шизофренического тела — организм без частей, работающий всецело на вдувании, дыхании, испарении и перетеканиях (высшее тело, или тело без органов Арто)». (Делёз Ж. Логика смысла. С. 124.)

1 Делёз и Гваттари приводят пример с мальчиком, который загоняет свой игрушечный поезд в туннель. Фрейдисты принимаются анализировать это действие и заявляют, что мальчик вожделеет к матери. Рассматривая действие ребёнка как производство, Делёз и Гваттари задаются вопросами о том, как производится данная работа и как настоящая «желающая машина» взаимодействует с другими машинами. Фабрика вместо театра.

1 Theorie d’ensemble. P., 1968.

2 Кристева Ю. Σημειωτιχή / Избранные труды: Разрушение поэтики. / Под ред. Г.К. Косикова. М., 2004. С. 159.

1 «Текстовая продуктивность — это внутренняя мера литературы (текста), но она не есть литература (текст), подобно тому как любой труд есть внутренняя мера стоимости, но не сама стоимость». (Там же. С. 254.)

2 Фуко М. Надзирать и наказывать: (Рождение тюрьмы). / Пер. В. Наумова под ред. И. Борисовой. М., 1999.

1 Guattari F. Les dimensions inconscientes de l’assistance // Chimères. 1987. №1.

1 Guattari F. Les schizoanalyses // Chimères. 1987. № 1.

1 Guattari F. La pulsion, le trou noir // Les séminaires de Félix Guattari. 10.02.1981

1 Вспомним «окоченение» синолога в романе Э. Канетти: «Тереза обращалась с ним как с воздухом, как с камнем… Его страх медленно уступал острому чувству покоя. Камня она остережётся. Кто так глуп, чтобы ранить себе руку о камень?» (Канетти Э. Ослепление. Пер. С. Апта. М., 1992. С. 158.)

1 Guattari F. Les schizoanalyses.

1 Cazier J.-Ph. Résonnances // Chimères. 1994. № 23.

2 Фрейд З. Очерк истории психоанализа. Пер. М. Вульфа / «Я» и «Оно». Труды разных лет. Тбилиси, 1991. Т. 1. С. 15.

1 Holland E. On Some Implications of Schizoanalysis // Strategies. 2002. Vol. 15. № 1. P. 27.

1 Guattari F. Un oubli et un lapsus dans un rêve // Les seminaries de Félix Guattari. 30.10.1984.

2 В самом деле, давайте вспомним, на чём основано утверждение о том, что «шляпа, по всей вероятности, мужской половой орган» (Фрейд З. Толкование сновидений. М., 1913. С. 223.)? На фантазиях Фрейда?

1 См.: Major R. Lacan as psychiatrist or: comment ne pas etre fou // Journal of European Psychoanalysis. Fall 1995-Winter 1996. N 2.

1 Колесников А.С. Ф. Гваттари о формах производства субъективности // Колесников А.С., Ставцев С.Н. Формы субъективности в философской культуре XX века. СПб., 2000. С. 88.

1 Vertige de l’immanence. Interview de Félix Guattari par John Johnston, réalisée en juin 1992. // Chimères. 2000. № 38.

2 Guattari F. De la production de subjectivité // Chimères. 1987. № 4.

3 Guattari F. Chaosmose. P., 1992. P. 15.

1 Guattari F. Les trois écologies. P., 1989. P. 24.

2 Вирильо П. Машина зрения. Пер. А.В. Шестакова под ред. В.Ю. Быстрова. СПб., 2004. С. 107.

1 Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? С. 60.

2 Kowalski P. Entretien avec Félix Guattari // Chimères. 1994. № 23.

1 Весьма прозрачным представляется сравнение этой мысли Гваттари с идеями М. Маклюена, изложенными в «Галактике Гутенберга». Маклюен связывает возникновение национализма с унификацией национальных языков, произошедшей благодаря печатному станку. Эта мысль вполне созвучная предлагаемому Гваттари пониманию формирования субъективности как машинного производства. «Вполне возможно, — пишет Маклюен, — что печать и национализм имеют общую ось или систему координат, хотя бы потому, что благодаря печати люди впервые обрели возможность увидеть себя». (Курсив автора — А.Д.) (Маклюен М. Галактика Гутенберга: (Становление человека печатающего). Пер. И.О. Тюриной. М., 2005. С. 377.)

1 Guattari F. Refonder les pratiques sociales // Le Monde diplomatique, «L’agonie de la culture». 1993. Octobre.

1 Guattari F. Des subjectivités, pour le meilleur et pour le pire // Chimères. 1990. № 8.

1 Stern D. Le Monde interpersonnel du nourrisson. P., 1985.

1 Guattari F. Ritournelles et affects existentiels // Chimères. 1989. № 7.

1 Hjelmslev L. Nouveaux essais. P., 1985. P. 74-75.

1 Guattari F. Psychanalyse et Transversalité. P., 1974. P. 183-195.

2 См.: Mendelbrot B. Les objets fractals. P., 1984.

1 Singularization and Style. Shin Takamatsu in Conversation with Félix Guattari // Parallax. 2001. Vol. 7. №. 4. P. 131-137. См. также: Guattari F. Les machines architecturales de Shin Takamatsu // Chimères. 1994. № 21.

1 Glowczewski B., Guattari F. Espaces de rêves. Les Warlpiri // Chimères. 1987. № 1.

1 Социально-политический аспект сингулярностей подчёркивает И.П. Ильин: «Сингулярности, образуя не подчиняющиеся жестким структурам «роевые» сообщества — «множества», противостоят обширным совокупностям-агрегатам, управляемым по иерархическим, авторитарным законам. Обширные агрегаты, или молярные структуры, подчиняют себе «молекулы» общества, в то время как организация общества на молекулярном уровне включает в себя микро-множественности, или парциальные объекты, которые разрушают, подрывают структуры». (Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. М., 2001. С. 259.) Говоря о Гваттари, постоянно приходится иметь ввиду его соавтора Делёза, о понимании сингулярности у которого М.К. Рыклин говорит: «Будучи доиндивидуальными, неличностными, аконцептуальными, сингулярности, по Делезу, коренятся в иной стихии. Эта стихия называется по-разному — нейтральное, проблематичное, чрезмерное, невозмутимое, но за ней сохраняется одно общее свойство: индифферентность в отношении частного и общего, личного и безличного, индивидуального и коллективного и других аналогичных противопоставлений (бинарных оппозиций). Произвольная единичность, или сингулярность, неопределима с точки зрения логических предикатов количества и качества, отношения и модальности. Сингулярность бесцельна, ненамеренна, нелокализуема». (Рыклин М. К. Делез // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С.. Филатов В. П. М., 1991. С. 89.) Подробнее о сингулярностях у Делёза см. нашу работу: Дьяков А.В. Проблема субъекта в постструктуралистской перспективе: (Онтологический аспект). М., 2005.

1 Guattari F. L’acte et la singularité // Les séminaires de Félix Guattari. 28.04.1981

1 Wisdom J. Chaotic behavior in the Solar system. L., 1987.

2 Ruelle D. Hasard et caos. P., 1991. P. 93.

3 Balandier G. Le Desordre: (Eloge du mouvement). P., 1988. См. также: Balandier G. Pouvoir sur scenes. P., 1992.

1 Guattari F. Référence et consistance // Les séminaires de Félix Guattari. 05.05.1987.

2 Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? С. 57.

3 Там же. С. 150.

4 Там же. С. 204.

1 Guattari F. La chaosmose schizo // Chimères. 1991. № 13.

1 Термин «différance» у Деррида в соответствии с этимологией исходного латинизма «differre» имеет два значения: 1) промедление во времени (подобно англ. «to defer» — отсрочивать действие); 2) инаковость, непохожесть (подобно англ. «to differ» — находиться в противоречии, быть непохожим).

2 Деррида Ж. Голос и феномен (и другие работы по теории знака Гуссерля). Пер С.Г. Кашиной и Н.В. Суслова. СПб., 1999. С. 110.

1 Deleuze G. Différence et répétition. P., 1968. В рус. переводе: Делёз Ж. Различие и повторение. Пер. Н.Б. Маньковской и Э.П. Юровской. СПб., 1998.

2 Делёз Ж. Ницше. Пер. С.Л. Фокина. СПб., 2001. С. 53.

1 Guattari F. Le journal de Léros // Chimères. 1992. № 18.

1 Машины желания и просто машины. Беседа с Феликсом Гваттари. С. 44.

1 Guattari F. Les trois écologies. P., 1989.

2 Bourriaud N. Le paradigme esthétique.

3 Гваттари понимает «автопойезис» очень широко. Если Ф. Варела применял это понятие лишь по отношению к живым система, то Гваттари утверждает, что существует «прото-автопойезис» любых систем — этнологических, социальных и т.п. (См.: Videcoq E., Sparel J.-Y. Entretien avec Félix Guattari // Chimères. 1996. № 27.)

1 Guattari F. Pratiques écosophiques et restauration de la Cité subjective // Chimères. 1992. № 17.

2 Этот образ — человек с плеером — вообще представляется эмблематичным многим постструктуралистам. Ср., например: «Воистину, джоггеры — это святые конца света и протагонисты медленно наступающего Апокалипсиса. Ничто так не похоже на конец света, как одинокий человек, который бежит по пляжу, завороженный звучанием своего плеера, погружённый в уединённое жертвоприношение своей энергии, безразличный к любой катастрофе, поскольку не ожидает ничего, кроме саморазрушения, истощения энергии бесполезного тела, которое произойдет на его собственных глазах». (Бодрийяр Ж. Америка. Пер. Д. Калугина. СПб., 2000. С. 106.)

1 Braudel F. La Méditérranée et le monde méditerranéen. P., 1966.

1 Guattari F. Modèle de contrainte ou modelisation Créative / Ensemble de courts textes // Chimères. 1996. № 28.

1 Альтюссер Л. Ленин и философия. С. 67.

2 Там же. С. 73.

3 Азбука Жиля Делёза. С. 41.

4 Virilio P. Vitesse et politique. P., 1977.

1 Mumford L. La Cité à travers l’histoire. P., 1961.

1 Яркую картину такого технократического будущего рисует Ж. де Росне: Rosnay J., de. Les Rendez-vous du futur. P., 1991.

2 Robin J. Changer d’ère. P., 1989.

1 См.: Roussel L. L’avenir de la famille // La recherche. 1989. № 14.

2 Guattari F. Vers un ère post-media / Ensemble de courts textes // Chimères. 1996. № 28.

1 Guattari F. Pratiques écosophiques et restauration de la Cité subjective.

1 Guattari F. Écologie et mouvement ouvrier // Chimères. 1994. № 21.

2 Делёз Ж. Критика и клиника. Пер. О.Е. Волчек и С.Л. Фокина. СПб., 2002. С. 61.

1 Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. С. 263.

1 Deleuze G. Trois problèmes de groupe // Guattari F. Psychanalyse et transversalité: (Essais d’analyse institutionnelle). P., 1974.

1 Vertige de l’immanence. Interview de Félix Guattari par John Johnston, réalisée en juin 1992. // Chimères. 2000. № 38.

1 Lotringer S. Entretien avec Félix Guattari // Chimères. 1994. № 23.

1 Н.Б. Маньковская, кстати, вообще склонна рассматривать шизоанализ как эстетическую практику: «В художественном шизоанализе Делёза и Гваттари субъект бессознательного желающего производства реализует себя в ризоматике и картографии постмодернистского искусства» (Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000. С. 70.)

2 Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? С. 261.

1 Combattre le chaos. Interview de Félix Guattari par Marco Senaldi, mars 1992 // Chimères. 2000. № 38.

2 Об этой важнейшей тенденции капитализма говорит и Ж. Бодрийяр: «Имеется тесная связь между иезуитской покорностью души («perinde ас cadaver») и демиургическим замыслом избавиться от природной субстанции вещей, заменив ее субстанцией синтетической. Как и подчиненный организации человек, вещи обретают при этом идеальную функциональность трупа. Здесь уже заложена вся технология и технократия — презумпция идеальной поддельности мира, которая находит себе выражение в изобретении универсального вещества и в универсальной комбинаторике веществ. Воссоединить разъединенный в результате Реформации мир согласно единообразной доктрине, универсализировать мир (от Новой Испании до Японии — отсюда миссионерство) под властью одного слова, сформировать государственную политическую элиту с единой централизованной стратегией — таковы задачи, которые ставили себе иезуиты». (Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. С. 117.)

1 Делёз Ж. Логика смысла. С. 176.

2 «Он, так сказать, понимает чистое событие в его вечной истине — независимой от его пространственно-временного осуществления — как то, что всегда вот-вот произойдет или уже произошло на линии Эона». (Там же. С. 196.)

3 Там же. С. 199.

1 Guattari F. Chaosmose. P. 38.

1 Ibid. P. 26.

1 Уайльд О. Портрет Дориана Грея. Пер. М. Абкиной / Избранное. М., 1986. С. 22.

2 Ср.: «Люди думают, что они сталкиваются с людьми, как, например, интеллектуалы на коллоквиуме. Скорее, столкновения происходят с вещами, живописью, музыкой. Встречи с людьми — не столкновения; подобные столкновения обыкновенно бесплодны и катастрофичны». (Азбука Жиля Делёза. С. 29.)

1 Le cinéma, la grand-mère et la girafe. Entretien avec Félix Guattari par Abraham Segal, cinèaste // Chimères. 1995. № 26.

1 По-видимому, речь идёт о фильме А. Дранкова, снятом в России в 1909 г.

2 «Il Pugni in Taska» (1965) — дебютный фильм итальянского режиссёра Марко Беллоккьо, молодой герой которого порывает с семьёй и буржуазными ценностями.

3 «Eraserhead» (1977) (в русском прокате «Голова-ластик») — чёрно-белый макабрический фильм про дебила и его кричащую «соплю», которая в финале взрывается и уничтожает своего «родителя».

1 Kowalski P. Entretien avec Félix Guattari // Chimères. 1994. № 23.

2 Zahm O. Félix Guattari et l’art contemporain // Chimères. 1994. № 23.

1 См.: Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. С. 97.

1 Мы имеем ввиду следующие работы: Карцев И. Жиль Делёз. Введение в постмодернизм. (Философия как эстетическая имагинация. М., 2005; Маковецкий Е.А. Социальная аналитика ритма: (Жиль Делёз, или О спасении). СПб., 2004; Маркова Л.А. Философия из хаоса: (Ж. Делёз и постмодернизм в философии, науке, религии). М., 2004.


shturm-myatezhnogo-kronshtada-kniga-podpolkovnika-zapasa-kandidata-istoricheskih-nauk-krasnoyarova-viktora-alekseevicha.html
shturm-zolotoj-gorki-gazovie-ataki-vladimir-liguta.html
shubin-g-predstoyashie-mirovie-shubin-g-v-2007.html
shuhovskaya-bashnya.html
shukakidze-liya-g-nahodka-institut-tehnologii-i-biznesa-na-sajte-dvceo-vi-mozhete-podpisatsya-na-rassilku-novostej.html
shulc-d-p-shulc-e-s-stranica-11.html
  • report.bystrickaya.ru/innovacionnaya-obrazovatelnaya-programma-programma-po-kursu-ekonomicheskie-problemi-aviacii-magisterskaya-programma.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/literaturnij-geroj-vasilij-fivejskij.html
  • report.bystrickaya.ru/guilt-duty-and-unrequited-love-essay-research.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-g-chuchalin-hronicheskie-obstruktivnie-bolezni-legkih.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-i-zhurnalistika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/forinsurercom-10062011-nakopitelnij-uroven-pensionnoj-sistemi-v-ukraine-nado-vvodit-bolee-plavno-i-ostorozhno.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-uralskogo-etapa-chempionata-rossii-po-podvodnoj-ohote-pamyati-mihaila-kuznecova.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/puteshestvie-v-drevnyuyu-greciyu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-takogo-delikatnogo-poryadka-ne-mogut-ostavatsya-bez-vnimaniya-avtora-i-ya-reshil-chto-dolzhen-kak-to-otreagirovat-stranica-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-raboti-shkoli-na-iyul-2012-goda-.html
  • assessments.bystrickaya.ru/data-vklyucheniya-v-reestr-svedenij-o-sro-stranica-41.html
  • studies.bystrickaya.ru/chaj-chast-7.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-po-teme-klonirovanie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prava-i-obyazannosti-storon-pri-zakupkah-str-8.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-orientaciya-uchebnogo-processa-na-prakticheskuyu-deyatelnost-otchet-posamoobsledovani-yu-lihovskogo-tehnikuma-zheleznodorozhnogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/pavlov-r-e-nikitin-yu-v-nauchnij-st-prep-strelkina-t-p.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomika-ekonomicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-za-sentyabr-2010-goda.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-innovacionnim-processom-novouralske-obrazovanie-i-nauka-materiali-ii-oj-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zanyatost-detej-vo-vneurochnoe-vremya-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vivodi-43-spisok-sokrashenij-44-spisok-ispolzovannoj-literaturi-45.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-ekologiya-mikroorganizmov.html
  • literature.bystrickaya.ru/constitution-the-standard-of-legitimacy-constitution-the-standard-of-legitimacy.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uic-po.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-metodicheskij-kompleks-forma-obucheniya-ochno-zaochnaya-specialnost-030501-yurisprudenciya.html
  • studies.bystrickaya.ru/geologicheskaya-istoriya-zemli-v-dokembrii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-dlya-rukovodyashih-rabotnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/maket-konspekta-rabochaya-tetrad-slushatelya-kursov-osnovi-religioznih-kultur-i-svetskoj-etiki.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-sostoyaniya-i-perspektivi-razvitiya-transportnoj-sistemi-chast-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-27-09-2005-kokorekina-olga-15-00-19.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorodskoj-okrug-g-ufa-informacionnij-otchet-ministerstva-molodezhnoj-politiki-i-sporta-respubliki-bashkortostan.html
  • college.bystrickaya.ru/3-harakteristika-strategicheskih-prioritetov-i-celej-razvitiya-doklad-glavi-goroda-pokachi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-3-svedeniya-po-kladbisham-v-rf-po-regionam-za-2004-g-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-sovremennie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/spravochnik-dispetchera-ovd.html
  • control.bystrickaya.ru/chastyu-obmena-veshestv-uzhe-v-techenie-millionov-let-celiteli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.