.RU

С легкой авиацией участились тяжелые катастрофы (Газета «Коммерсантъ», 22.08.2011)


^ С легкой авиацией участились тяжелые катастрофы (Газета «Коммерсантъ», 22.08.2011)
В минувшую субботу в Ломоносовском районе Ленинградской области потерпел крушение частный самолет Як-18Т. Пилот и трое его пассажиров погибли. За прошедшую неделю это уже вторая авиакатастрофа, происшедшая в регионе с легкомоторными самолетами. Пятью днями ранее частный аэроплан, задев провода линии электропередачи, рухнул в реку Тигода под Киришами. В результате этой аварии погибли три человека. В обоих случаях катастрофы, по предварительным данным, произошли из-за воздушного хулиганства.

Трагедия произошла неподалеку от деревни Ропша Ломоносовского района Ленобласти. 20 августа около 15:30 легкий четырехместный самолет Як-18Т, двадцатью минутами ранее взлетевший с расположенного неподалеку учебного аэродрома Гостилицы, неожиданно сорвался в штопор и врезался в землю.

Самолет упал в нескольких сотнях метров от деревни, и ставшие свидетелями катастрофы местные жители тут же сообщили о случившемся в МЧС. На место сразу же были направлены дежурные бригады из 33-й и 57-й пожарных частей, но их помощь уже никому не понадобилась. От удара машина взорвалась и сгорела, к моменту прибытия спасателей на место происшествия от "Яка" остался лишь обугленный хвост. На месте крушения были обнаружены обгоревшие тела четырех мужчин - пилота и троих пассажиров. Поскольку, как сообщили "Ъ" в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СК РФ, вылет был санкционированным, установить имена погибших удалось практически сразу. Как выяснилось, пилотировал Як-18Т весьма опытный летчик - 59-летний Александр Голубев. Его пассажирами являлись некий Михаил Смирнов и два брата - 25-летний Борис и 34-летний Федор Кирьяновы. По предварительным данным, самолет не принадлежал Александру Голубеву - он лишь арендовал его для совершения прогулочного полета.

Пока в качестве рабочих рассматриваются две версии - отказ техники и ошибка пилота. В пользу второй версии говорят показания нескольких свидетелей, утверждающих, что за считаные мгновения до аварии "Як" выполнял сложные пилотажные элементы - во время одного из них он и сорвался в штопор. При этом полет оформлялся как ознакомительная воздушная прогулка, в ходе которой совершать фигуры пилотажа недопустимо.

Падение самолета у Ропши стало второй за неделю авиакатастрофой, происшедшей в Ленинградской области. Предыдущая трагедия случилась поздним вечером 15 августа неподалеку от деревни Кусино Киришского района. В результате падения легкомоторного четырехместного самолета Piper PA-28, принадлежавшего киришскому аэроклубу "КиАвиа", погибли пилот Александр Прибыльский и его пассажиры Анатолий Баранов и Дмитрий Пичугин. По официальной информации, пролетая над ЛЭП, самолет зацепился за провода, затем задел один из столбов и упал в реку Тигода. За мгновение до катастрофы самолет, как утверждают очевидцы, пролетел под железнодорожным мостом, пересекающим реку Тигоду и, не успев набрать высоту, зацепил провода линии электропередачи.

Владислав Литовченко, Санкт-Петербург

^ ПОЛЕМИЧЕСКИЕ ОЖИДАНИЯ (Газета «Промышленный еженедельник», 22.08.2011)
В Москве в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная вступлению в силу с 1 января 2012 года Федерального закона N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Закон об ОПО). В пресс-конференции приняли участие: президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) А.В. Юрьев, заместитель генерального директора ОСАО "Ингосстрах" Н.В. Галушин, а также представители МЧС России (В.М. Чесноков), Ростехнадзора (И.А. Кручинина) и Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (И.В. Сосунов).

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов вступит в силу с I января будущего года. Он регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда и с защитой потерпевших (физических лиц) в результате аварии на опасном объекте, определяет принципы гарантированного возмещения вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте и устанавливает систему финансового контроля состояния опасных объектов на территории Российской Федерации.

Для того, чтобы закон об ОПО, подписанный президентом в 2010 году, начал работать в полную меру, необходимо два ключевых документа - правила и тарифы страхования. Минфин передал в Правительство РФ проекты постановлений данных документов в июне текущего года, в соответствии со сроками, установленными Правительством РФ. Минфин РФ при подготовке расчетов тарифов по новому виду страхования использовал статистику МЧС, Ростехнадзора, Фонда социального страхования, Минтранса, других ведомств, а также данные международного опыта в этой сфере и оперировал информацией по 286 тыс. предприятий, что составляет 85% из всех действующих опасных предприятий в РФ. Диапазон рассчитанных тарифов по ОПО колеблется от 0,1 % до 4,94% (Самый высокий тариф действует для угольных шахт, где опасность наступления страхового события чрезвычайно велика. Средний тариф по опасным объектам составляет 0,32%. Таким образом, средняя стоимость страховки ОПО в РФ составляет 67 559 руб., что сопоставимо со стоимостью одного договора страхования автомобиля по КАСКО.

"Выступая с критикой уровней тарифов, промышленники оперируют данными опроса, проведенного на базе 19 тыс. опасных предприятий, что составляет 5% от общего их числа. Кроме того, ни нам, ни Минфину России не была представлена методика, на основании которой промышленники готовили свои альтернативные расчеты", - пояснил А. Юрьев.

В своем выступлении президент НССО А.В. Юрьев выразил озабоченность по поводу того, что тарифы на страхование опасных объектов (ОПО) до сих пор не подписаны Правительством. Правила страхования и тарифы необходимо утвердить в самое ближайшее время. "Это нужно сделать уже сегодня, хотя бы потому, что все страховые компании, чтобы начать работать с 1 января, должны как минимум получить лицензию на страхование", - говорит А. Юрьев.

Срок получения лицензии составляет порядка 2-3 месяцев. При этом без утвержденных правил и тарифов лицензирование невозможно. Между тем, у страховщиков остается все меньше времени на качественную подготовку к проведению закона. А это ставит под угрозу реализацию закона в принципе.

Президент НССО подчеркнул, что при новом страховании ОПО, проверка состояния таких объектов и оценка уровня их безопасности "будет проводиться силами страховых организаций ежегодно, а не, как сейчас, I раз в три года". "Этот закон вводит систему финансового контроля за состоянием ОПО, а как следствие - минимизацию случаев аварий и уменьшения числа погибших", - считает Юрьев. Он также выразил уверенность, что "Саяно-Шушенских" и "Распадских" будет меньше".

Самый большой риск в этом виде страхования - степень износа основных фондов опасных производственных объектов, что в основном и приводит к авариям с большим количеством пострадавших. Так как приобретение полиса станет обязательным, страховщики, принимающие на себя риски, неизбежно будут стимулировать своих клиентов - владельцев ОПО к повышению качества эксплуатируемых объектов". Однако основное назначение данного закона - это гарантированные выплаты семьям погибших в случае аварий. Закон об ОПО впервые устанавливает новые обязательные уровни защиты интересов сотрудников предприятий при наступлении аварии. Сейчас в случае смерти семья погибшего может рассчитывать на выплату в размере 100 тыс. руб., однако получателям выплаты необходимо доказать обоснованность ее размера. По словам представителя координационного совета по страхованию при Ростехнадзоре Ирины Кручининой, к безусловным преимуществом закона об ОПО следует отнести установление компенсации в размере 2 млн руб. по риску "смерть" и до 2 млн руб. по риску "получение инвалидности" или за вред здоровью. Кроме того, закон предусматривает выплаты до 300 тыс. руб. за вред имуществу физических лиц и до 200 тыс. руб. по риску "ухудшение условий жизнедеятельности в связи с аварией на предприятии". Это революционное нововведение - компенсации людям за нарушение условий их жизнедеятельности в результате аварий. Таких компенсаций в России до сих пор не было.

Выплаты будут производиться в течение месяца. Таким образом, только после вступления в силу данного закона работники, задействованные на опасных объектах, могут быть уверены в достойном и быстром возмещении ущерба своей жизни или здоровью в случае аварий.



ringarden-stranica-7.html
rinki-ekonomicheskih-resursov.html
rinki-sliyanij-i-pogloshenij-spravochnoe-posobie-centra-mezhdunarodnogo-chastnogo-predprinimatelstva-cipe-mart-2002.html
rinochnaya-ekonomika-i-menedzhment.html
rinochnaya-kapitalizaciya-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-nevinnomisskij-azot-ukazivaetsya.html
rinochnie-podhodi-k-regulirovaniyu-radiochastotnih-vzaimodejstvij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-seminara-13-marta-ponedelnik-otkritie-seminara-v-evropejskom-universitete-v-s-peterburge-10-00-10-30-vistupleniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrennee-uho-kurs-lekcij-po-discipline-vozrastnaya-fiziologiya-i-shkolnaya-gigiena-ust-kamenogorsk-2007.html
  • writing.bystrickaya.ru/konstruirovanie-i-raschet-prochnosti-shlyuzovoj-kameri.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nezamenimie-i-drugie-aminokisloti.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnoj-obrazovanie-programma-shkoli-opredelila-sleduyushie-napravleniya-raboti-formirovanie-u-uchashihsya-potrebnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-v-ivanov-15-maya-2009g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-zoopsihologiya-i-sravnitelnaya-psihologiya-blok-disciplin-opd.html
  • abstract.bystrickaya.ru/28-vstroennie-dialogovie-okna-uchebnoe-posobie-rekomendovano-uchebno-metodicheskim-sovetom-ugaes-ufa-2006.html
  • lecture.bystrickaya.ru/almati-alasi-zhetsu-audani-km-apparatini-bos-memlekettk-kmshlk-lauazimdara-ornalasua-zhalpi-konkurs-turali-habarlandiru-barli-konkurs-atisushilarina-arnalan-orta-blktlk-talaptar.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-metodov-formirovaniya-dinamicheskogo-kontenta-v-processe-obucheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/variant-i-tematicheskie-plani-lekcij-prakticheskih-zanyatij-ekzamenacionnie-voprosi-primeri-testov-tematicheskie.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-1-kniga-bitie-izlozhenie-obshih-ponyatij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bospor-svobodnie-zaezdi-gostinica-anapa-2011.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-zh-metodicheskie-ukazaniya-chelyabinsk-2011-odobreno-uchebno-metodicheskoj-komissiej-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-dlya-uchashihsya-9-klassa-sostavitel.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/myword-ru-chast-pervaya-obshie-voprosi-defektologii-stranica-25.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-ministerstva-industrii-i-novih-tehnologij-respubliki-kazahstan-na-2011-2015-godi-stranica-13.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raschet-procentov-po-kreditam-i-vkladam.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotaciya-primernoj-programmi-uchebnoj-disciplini-09-mehanicheskoe-oborudovanie-elektricheskogo-transporta-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • school.bystrickaya.ru/1urboekologiya-eto-razdel-ekologii-izuchayushij-kniga-uchitelya-k-kursu-ekologiya-moskvi-i-ustojchivoe-razvitie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15293-istoriya-moskovskogo-kupecheskogo-obshestva-t2-vipusk-1-predlagaem-vashemu-vnimaniyu-pyatnadcatij-vipusk.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-k-uchashimsya-komu-ti-chital-ili-pereskazival-tekst-iz-posobiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-korporativnoe-upravlenie-godovojotchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-plastik-za-2010-god.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-pravovie-osnovi-dlya-razrabotki-programmi-dolgosrochnaya-celevaya-programma-tverskoj-oblasti-kompleksnaya-programma.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatie-konflikta-stanovlenie-socialnoj-psihologii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/logistika-na-proizvodstve.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektronnij-sbornik-gosudarstvennih-standartov-sistemi-bezopasnosti-truda-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/kotorie-reguliruyutsya-inim-lokalnim-normativnim-aktom-pravilami-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-razrabotannimi-i-utverzhdennimi-v-sootvetstvii-so-st-190.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-dokapitalisticheskie-sposobi-proizvodstva-i-obshestvenno-ekonomicheskie-formacii-sushnost-cheloveka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-1-radiotehnicheskie-sistemi-i-ustrojstva-nizhegorodskoj-oblasti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-nashestvie-mongolov-polozhenie-cerkvi-vo-vtoroj-polovine-carstvovaniya-ioanna-groznogo-podgotovka-i-zaklyuchenie-unii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nformatika-nformacjn-tehnolog.html
  • studies.bystrickaya.ru/biblioteka-vsemirnoj-literaturi-seriya-pervaya-tom-41-evropejskaya-poeziya-xvii-veka-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-istorii-rossii-9-klass.html
  • report.bystrickaya.ru/istoricheskie-olimpiadi-shkolnikov-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.