.RU

Руководство по изучению дисциплины «Информатика»






Ф
едеральное агентство по образованию

Шахтинский институт (филиал) Южно – Российского

государственного технического университета

(Новочеркасского политехнического института)


КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ


Круглов Н. Н.


Руководство по изучению

дисциплины «Информатика»


Шахты 2007


Круглов Н. Н. Руководство по изучению дисциплины «Информатика» / Шахтинский институт (филиал) Южно – Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). – Шахты, 2007. – 29 с.


Рассмотрено и обсуждено на заседании кафедры математики, информационных систем и технологий

«______»____________2007 г. Протокол №______


Зав. кафедрой А. М. Безуглов


© Круглов Н. Н., 2007 г.


© Шахтинский институт (филиал) Южно – Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). – Шахты, 2006 г.





^ 1. Основные сведения об авторе



Фамилия, имя, отчество

Круглов Николай Николаевич

Место работы, должность

Кафедра МИСТ, ст. преп.



^ 2. Место дисциплины в процессе подготовки специалиста

Аннотация:


Информатика- комплексное научное направление, имеющее междисциплинарный характер, активно содействующее развитию других научных направлений и, тем самым, выполняющее интегративную функцию в системе наук.

Информатика как учебная дисциплина находится в стадии становления. В отличие от других дисциплин, благодаря интенсивному развитию технической базы, происходящему в последнее время, меняется не только технология, но и общий подход к освоению элементов информатики.

В соответствии с концепцией непрерывного использования ЭВМ в течение всего периода обучения все общетехнические и специальные дисциплины опираются на базовую подготовку студентов в области вычислительной техники и используют её для широкого внедрения ЭВМ во все виды учебных занятий, курсовое и дипломное проектирование.

Важная роль отводится алгоритмизации: технологии программирования, реализации численных методов для решения типовых математических задач. Это составляет математическую основу решения прикладных и инженерных задач с применением ЭВМ.

Первая часть курса изучается студентами в первом семестре и имеет целью: научить их общаться с ЭВМ и реализовывать простейшие алгоритмы. Приобретенных в первом семестре навыков, достаточно, для того, чтобы можно было использовать ЭВМ при решении задач по высшей математике, физике и другим дисциплинам, изучаемых на младших курсах, что создает необходимые предпосылки для непрерывного обучения применению ЭВМ. Обязательным в преподавании первой части курса является обеспечение преемственности с предметом «Основы информатики и вычислительной техники» из программы средней школы. Вторая часть курса, посвящена решению задач на ЭВМ с использованием пакетов прикладных программ. Изучение этих программ имеет целью, ознакомить студентов с основами современных информационных технологий обработки информации и Единой системой программной документации (ЕСПД).


^ Формы проведения занятий: лекции (51 час), лабораторные работы (34 часа)


Формы контроля: курсовая работа, отчеты о лабораторных работах, рубежный контроль, экзамен, зачет.


^ Ведущий преподаватель: Н. Н. Круглов, ст. преп. кафедры МИСТ.

Цель: ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития и применения в профессиональной деятельности, обучить реализации на ПК типовых вычислительных алгоритмов, проведению анализа полученных результатов.

Задачи: 1. 3нать основы современных информационных технологий обработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;

2. Уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;

3. Уметь строить алгоритмы и блок-схемы вычислительных процессов;

4. Составлять программы на Quick Basic, выполнять их отладку, тестирование и проводить анализ полученных результатов;

5. Уметь применять численные методы для решения типовых математических задач;

6. Знать назначение, возможности и уметь использовать пакеты прикладных программ;

7. Уметь работать с программными средствами (ПС) общего назначения;

8. Владеть основами автоматизации решения инженерных задач.


^ Сфера профессионального использования:


Информатика призвана оказывать помощь будущим специалистам и руководителям, принимающими решения в получении ими своевременной, достоверной, в необходимом количестве информации, создания условий для организации автоматизированных офисов; проведения, с применением компьютеров и телекоммуникационных средств связи, оперативных совещаний, сопровождаемых звуковым и видеорядом. Достигается это переходом на новую информационную технологию, которая основана:

Список специальностей, для которых предназначен курс:

Курс предназначен для студентов 1 – го курса, обучающимся по специальностям 140604 ^ Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов. 150400 – Технологические машины и оборудование, 150402 – Горные машины и оборудование, 190603 Сервис транспортных машин и оборудования (по отраслям).


specializirovannoj-magisterskoj-programmi-gosudarstvennoe-administrirovanie-napravlenie-menedzhment-utverzhdena-uchenim-sovetom-vshga-mgu-17-aprelya-2007-goda.html
specialnaya-chast-brinchuk-m-m-b87-ekologicheskoe-pravo-uchebnik-2-e-izd-pererab-i-dop.html
specialnaya-chast-voprosi-i-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-klinicheskuyu-ordinaturu-po-programme-infekcionnie-bolezni.html
specialnaya-fizicheskaya-podgotovka-i-raspredelenie-sredstv-v-uchebnom-processe-dlya-gimnastov-grupp-nachalnoj-podgotovki-chast-2.html
specialnaya-komissiya-rabotaet-na-meste-chs-svyazannoj-s-opolznem-v-sele-baranovka-internet-resurs-itar-tasskubanru-26012012.html
specialnaya-leksika-v-romane-i-efremova-chas-bika-chast-2.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-sinopsis-ili-chto-bilo-ranshe.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-prepodavaniya-nachalnogo-kursa-matematiki-istoriya-moskvi.html
  • university.bystrickaya.ru/ethan-frome-6-essay-research-paper-ethan.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vsego-v-dannij-razdel-v-sentyabre-dobavleni-23-normativno-tehnicheskih-dokumenta.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-4-filosofiya-xx-v-uch-dlya-vuzov-stranica-49.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-proektirovanie-informacionnih-sistem-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategiya-modernizacii-stranica-24.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-kursu-vichislitelnaya-tehnika-i-programmirovanie-specialnost-350800-dokumentovedenie-i-dokumentacionnoe-obespechenie-upravleniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izmenenie-antioksidantnoj-zashiti-pri-hobl-a-g-chuchalin-hronicheskie-obstruktivnie-bolezni-lyogkih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/formirovanie-firmennogo-stilya-organizacii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-elektrotehnika-i-elektronika-dlya-specialnosti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tvorcheskie-ispitaniya-na-specialnosti-pravila-priema-na-2011-g-tomsk.html
  • college.bystrickaya.ru/29meropriyatiya-v-sfere-razvitiya-transportnoj-infrastrukturi-regionalnogo-znacheniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-skazka-o-sinovyah-indu-kniga-predstavlyaet-soboj-sbornik-dialogov-mezhdu-ogromnim-kolichestvom-mudrecov-sobravshihsya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zamestitel-mera-arhangelska-ujdet-v-arhenergo-iz-za-nizkoj-zarplati-regnum-280905.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vo-vladivostoke-projdet-prazdnik-shokolada.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-tvorcheskim-potencialom-menedzhment-21-veka.html
  • bukva.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-26-dekabrya-1994-g-n-367-obsherossijskij-klassifikator-professij-rabochih-dolzhnostej-sluzhashih-i-tarifnih-razryadov-razrabotan-v-celyah-realizacii-stranica-7.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-1-opredelit-ponyatiya-kadrovoj-politiki-processov-otbora-adaptacii-i-motivacii-personala-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-proekt-kompleksnoj-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-suzunskogo-rajona.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kajsarov-a-s-slavyanskaya-i-rossijskaya-mifologiya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pereplet-4-s-a-gorushkina-t-e-pravednikova.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kachestvennij-metod-sociologicheskih-issledovanij-chast-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/umenshenie-negativnih-posledstvij-specializacii-organizacionnij-dizajn.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alternativnie-istochniki-metodicheskoe-posobie-po-perevodu-sokrashenij-i-virazhenij-chasto-vstrechayushihsya-v-aeronavigacionnih.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasneniya-po-sostavleniyu-opisi-prikaz-minoboroni-rf-ot-31-avgusta-2005g-n200-ob-utverzhdenii-nastavleniya-po.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-l-utchenko-reprintnoe-izdanie-pechataetsya-po-resheniyu-redakcionnoj-kollegii-serii-literaturnie-pamyatniki-1994-g.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-7-vozmozhnie-istochniki-neprednamerennih-iskusstvennih-pomeh-novosti-navigacii-1-2004-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-vnebyudzhetnie-fondi.html
  • composition.bystrickaya.ru/oftalmologiya-zhurnala.html
  • occupation.bystrickaya.ru/minimalnie-trebovaniya-k-znaniyam-i-umeniyam-studenta-sociologiya.html
  • report.bystrickaya.ru/iyul-mladshij-vozrast-programma-letnej-razvivayushe-ozdorovitelnoj-raboti-v-maudo-detskij-sad-1-g-yalutorovska-na-2011-god.html
  • desk.bystrickaya.ru/po-napravleniyu-niokr-1-naimenovanie-federalnoj-celevoj-programmi.html
  • letter.bystrickaya.ru/mts-postroit-25-domov-dlya-pogorelcev-intervyu-s-koordinatorom-dobrovolcev-zanimayushihsya-tusheniem-pozharov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bezrabotica-perehodit-v-realnie-formi-orenburgskie-novosti-23-11-2009.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.