.RU

Руководство к воспитанию оккультных сил в человеке - страница 11



Ангел стоял возле маленькой хижины - иначе ее нельзя было бы назвать - покрытой листьями и цветами; и перед хижиной находился журчащий фонтан. Тишина почти подавляла.

Сад был содержим очень заботливо и куда я ни обращал свой взор, всюду я удивлялся заведенному порядку.

В саду находилась важная фигура, погруженная в глубокое созерцание; ее нельзя было бы назвать величественной, так как она не была достаточно энергична в своих поступках; но что-то высокое было в ней. Это был старый господин с резко определенными стремлениями, его одеяние было белого цвета с очень слабым оттенком *).

Когда мы приблизились, он приветствовал нас с изысканной вежливостью. Мы обошли маленькое владение и я тотчас же подивился глубокой любви к порядку, проявлявшейся повсюду. Мебель и вся обстановка были просты, но все было красиво содержимо и каждый предмет стоял на своем месте. Я удивлялся, так как на земле вряд ли встречал часто что-либо подобное. Преобладала всюду аккуратность, но не глубокий вкус или оригинальность. Казалось, он узнал меня и мы беседовали с ним.

Он очень ясно помнил о своем присутствии на упомянутых сеансах и особенно о том случае, когда он материализовался, и он проявил живейшее участие ко всему, что мы сделали для того, чтобы приучить людей к общению с духами.

Говорил главным образом он, так как мой дух в свободном состоянии не имел достаточной силы, чтобы совершенно освободиться от тела.

Наш разговор не был очень серьезен; но в то время как он говорил, мне было очень интересно наблюдать за ним, и я был изумлен полным сходством между его видом в данный момент и в прежнее время, когда я видел его материализовавшимся. Я спросил его, не хотел ли он несколько раз посетить наши заседания; но он ответил:

_________

*Я узнал в нем родственника одного моего лучшего друга; я видел его один только раз, при одном сеансе материализации. Я видел также его портрет, но никогда не видел его самого живым. Мне сказали, что это был очень образованный человек, но не особенно большой силы воли, настоящий джентльмен, очень точный и пунктуальный во всех его поступках. Прим. Ст.М.


"Нет, это мне не разрешается. Я дал вам указания, теперь вы должны сами продолжать, вы должны приходить ко мне, я не могу много раз возвращаться на землю".

Я заметил, что было бы чрезвычайно полезно для нас, если бы он мог еще хоть раз прийти; но он возразил на это:

"Я не могу: мне не представлено право выбора".

Когда я сказал, что он, быть может, мог бы все же сделать сообщение через других духов, он в виде возражения сделал рукой движение и прибавил:

"Они не знакомы с нашей жизнью и с нашими интересами".

С нескрываемой радостью он указал на красивый цветок, какого я никогда не видел раньше и при этом сказал, что цветоводство было для него самым большим удовольствием. Главное впечатление, вынесенное из моего разговора было то, что дух занят высокими интересами, но без особенной глубины и оригинальности, все было в нем просто и откровенно.

Когда я спросил его, не могу ли я передать от него несколько поклонов, он возразил:

"Моя любовь к оставшимся на земле друзьям осталась неизменной, но никаких поклонов и известий не нужно передавать. Возьми это", и он сорвал розу, которая цвела на кусте, но, когда я взял ее, я увидел, что она еще не совсем сорвана им и что она все еже держится на веточке. Удивленный, я посмотрел на него, но он молча сделал мне знак удалиться. Когда я овладел снова моим телесным сознанием, я спросил:

"Могу ли я получить объяснение моего последнего видения?" Посредством автоматического письма я получил следующее сообщение.

"Это не было видением, но до некоторой степени действительным. Не было ли все вполне осязаемым?"

"Конечно, но я хотел бы от него более индивидуального".

"Он не находится более в мире индивидуального, но он живет в сфере мира и покоя. Если бы даже он пожелал, он не мог бы долее беседовать с тобой".

("Но его чувства еще достаточно живы?").

"Конечно, но они не могут воздействовать на вашу земную жизнь. Забудь об индивидуальности, он счастлив. Но теперь мы должны удалиться".

Предыдущие описания, которые должны быть, конечно, несколько субъективными, приведены только затем, чтобы учащийся получил представление, каким образом может проявиться ясновидение при помощи кристалла и зеркала. С другой стороны, из них видно ясно, что вся телесная жизнь только - представление души, как мы уже говорили в этой книге много раз.

Автор этой книги испытал сам много удивительных приключений с ясновидящими. Нижеследующий случай в особенности заслуживает упоминания.

Как-то раз к нему пришла в Базеле дама, бывшая ясновидящей. Не будучи осведомлена о его семейном положении и не зная, что у автора есть ребенок, она, поздоровавшись с ним, тотчас же заявила, что видит слева от него на высоте груди маленькую девочку.

Описание вполне подходило к маленькой тогда двухлетней дочке автора, которую он только что носил на руках.

Благодаря смотрению в кристалл и в зеркало, о чем далее будет речь, автору удалось также сделаться ясновидящим и убедиться путем фактов в существовании тонкоматериального мира.

Мы хотим также упомянуть еще о следующем случае, приведенном в "книге чудес" д-ра Ц. Берндт, стр. 402:

Вот рассказ очевидца Ляне, любопытство которого было возбуждено английским генеральным консулом Зальт. Последний подозревал своих слуг в краже и попросил одного "магика" придти к нему. Зальт сам выбрал какого-то рассыльного для роли "прорицателя" в то время как волшебник сделал нужные приготовления и написал на бумаге заклинания, которые были потом сожжены вместе с ладаном и другими ароматическими веществами. Затем магик начертил фигуру на руке мальчика, налил немного чернил в середину ее и приказал мальчику смотреть на чернила, не сводя взора. После того, как мальчику появились различные видения и затем исчезли снова, ему представилось также и виновное лицо, которое было узнано по фигуре и одежде, и после задержания созналось в своем проступке.

Побужденный этим событием, сообщает Паризи далее, к дальнейшим опытам Ляне добился еще большего результата. Во время одного из таких опытов магик снова написал на бумаге обращение к двум его гениям, затем стих из Корана: "откройте уши мальчика сверхъестественным способом, заставьте его проникнуть взором в невидимый для нас мир". Все это вместе со всевозможными ароматными веществами было сожжено на угольях. Мальчик 89 лет был выбран из бегающих на улице детей наудачу. Магик взял его правую руку, нарисовал на ладони ее магический, т. е., вписанный один в другом, квадрат и написал в промежутке между квадратами определенные арабские цифры. Затем он налил в середину немного чернил и приказал мальчику внимательно смотреть на них. Последний мог сначала видеть там одно лицо магика. После продолжительного смотрения (в это время чародей сжег много заклинаний) мальчик описал виденного им человека, метущего метлой, затем солдат, идущих с флагами. В заключение Ляне потребовал, чтобы явился лорд Нельсон.

Мальчик описал человека в темносинем, европейском костюме, потерявшего свою левую руку, но прибавил, посмотрев внимательно:

"Нет, рука приколота к груди".

Нельсон действительно прикалывал обыкновенно свой пустой рукав к груди своего сюртука, но так как Нельсон не имел правой руки, то Ляне спросил, не говоря ничего магику о том, что он заметил ошибку мальчика, появляются ли предметы в чернилах в том же виде, как и в действительности, или как в зеркале, где правая сторона становится левой.

Магик ответил: Как в зеркале.

Поэтому, рассказы мальчика были безошибочны".

Особенностью ясновидения является сенситивное определение болезней и проникновение взором человеческого тела.

Эта способность может быть приобретена таким образом, что к упражнениям в могуществе желания, которые должны предварять изложенные далее упражнения, применяется сильная концентрация, чтобы развить способность смотрения и в этом направлении. В течение того времени, когда смотрят в кристалл, зеркало, шкаф и т. п., необходимо также вместо предписывавшегося прежде бездействия, постоянно устремлять свои мысли к намеченной цели. Возможно также прибегнуть к помощи монодеизма.

Мы хотим теперь привести различные упражнения, при помощи которых могут быть развиты подобные способности.

Возможно применение разнообразных способов, которые при достаточном терпении все ведут к цели. Следует выбрать тот, который лучше всего пригоден для данной индивидуальности. Скорейший успех будет достигнут, конечно при помощи так называемого "магического зеркала".

1. "Ясновидение в кристалле".

Берут хорошо отшлифованный горный хрусталь или кусок стекла, длиною от 10 до 15 см, приблизительно, а толщиною от 45 см., кладут его на кусок черного бархата и смотрят пристально от 20 до 30 минут на верхнюю сторону этого кристалла. Эти упражнения также, как и все другие подобные им должны быть выполняемы исключительно вечером.

Чрезвычайно слабый, завернутый свет должен находиться за спиною упражняющегося. Благодаря рассматриванию отшлифованного драгоценного камня в кольце возможно также через некоторое время приобрести ясновидение.

2. "Ясновидение, вызываемое блестящими предметами".

Всякий металлический или стеклянный шарик, все' блестящие металлические поверхности, хорошо отчищенная цинковая тарелка и тому подобное пробуждают ясновидение, если при этом смотрели вышеуказанным образом.

3. "Ясновидение, вызываемое при помощи магического зеркала".

Подобное зеркало должен каждый приготовить для себя сам. Продажные изделия, во-первых, дороги, а во-вторых - запачканы эманациями делавшего их и продавца.

Достают у торговца фотографическими аппаратами лишенную всяких недостатков ахроматическую объективную линзу, это - вогнутое отшлифованное стекло, величиною 912 или 1318 см приблизительно. Выпуклую сторону, хорошо вытертую спиртом, нужно покрыть толстым слоем черного спиртового лака. Нужно стараться, чтобы лакировка была возможно более равномерной. Это смазывание лаком должно быть, если стекло высохло, повторено еще раз.

Не должно быть совершенно незамазанных лаком мест, как бы они не были малы; если таковые оказались, необходимо очень осторожно покрывать их лаком до тех пор, пока они не исчезнут. Затем нужно хорошо отчистить вогнутую сторону зеркала и положить его в коробочку, выложенную ватой, выпуклой, покрытой лаком стороной вниз. Зеркало можно употреблять двояким способом. Или пользуются им при слабом освещении, как было сказано в пункте первом, или тогда, когда в комнате настолько темно, что упражняющийся, даже вглядываясь в зеркало, не может видеть его. Затем садятся как можно удобнее и держат открытую коробочку таким образом, чтобы большие пальцы прикасались к стеклу.

4. "Ясновидение в чернилах".

В мелкую фарфоровую чашечку вроде чашечек для растирания туши, употребляемых чертежниками, наливают черных чернил и смотрят в них указанным в п. 1 способом.

5. "Ясновидение в воде".

Наполненный водою стакан обворачивают черной или красной материей. На поверхность воды надо, конечно, смотреть объясненным выше образом. Можно также употреблять хорошо отшлифованную бутылку с водой, вокруг которой нужно поставить несколько зажженных свечей. Следует смотреть на самую блестящую точку на бутылке".

6. "Ясновидение на бумаге".

Кладут перед собой лист совершенно чистой и очень гладкой бумаги белого или черного цвета и смотрят на нее, не отрываясь. В данном случае свет также должен быть очень слабым и источник его должен находиться за спиною производящего опыты.

7. "Ясновидение в отполированной поверхности".

Садятся в довольно темной комнате (свет сзади!) приблизительно в 3х метрах от шкафа и смотрят на полированную поверхность дверцы шкафа таким образом, что не прямо смотрят на шкаф, но скорее на находящийся между шкафом и упражняющимся воздух. Следует остерегаться того, чтобы находящиеся вокруг предметы попадали в поле зрения. Никакие другие предметы не должны воздействовать на чувство данного лица, кроме дверцы шкафа и на последнюю нужно смотреть только глазами, прикрытыми вуалем. При этом опыте нужно сидеть возможно удобнее.

8. "Ясновидение в совершенно темной комнате".

Садятся возможно удобнее в совершенно темной комнате и смотрят в темноту без того, чтобы взор ясно схватывал очертания какого либо предмета.

Как выше было упомянуто, все способы ведут к цели, одни медленнее, другие быстрее. Однако, можно рекомендовать главным образом зеркало, смотрение в кристаллы и ясновидение при помощи полированной дверцы шкафа.

Очень хорошо соединить вместе эти три метода таким образом, что в первый вечер сначала упражняются в смотрении в кристалл и под конец - на блестящей дверце шкафа в темной комнате, а на следующий день вместо смотрения в кристалл смотрят в зеркало, что, во всяком случае, заканчивается глядением в дверцу шкафа. Соединение этих трех упражнений очень скоро сделает ученика ясновидящим при условии, что он занимается ими с достаточным прилежанием.

Кто уже стал ясновидящим, может применять все методы, чтобы вызвать видения; даже при помощи одной силы воли, причем он смотрит в пространство без того, чтобы взор его падал прямо на какой-либо предмет, он может вызвать ясновидение.

Следующие правила пригодны для всех упражнений:

"На все предметы, употребляемые для ясновидения, нужно подышать троекратно перед первым опытом. Это направлено к тому, чтобы подчинить эти предметы влиянию собственного ода. Это дышание совершается по способу изученной ранее дыхательной гимнастики, а именно, нужно присоединить к ней концентрацию, направленную к тому, чтобы стать очень скоро при помощи этого предмета ясновидящим или дальновидящим.

Затем необходимо держать руки (при этом пальцы направлены книзу, а тыльные поверхности рук повернуты одна к другой и удалены на два сантиметра (приблизительно) друг от друга) над предметом, употребляющимся при ясновидении, на высоте от двух до трех сантиметров, затем нужно представить себе ясно, что из концов пальцев выходят сильные светящиеся потоки ода, которые сливаются с этим предметом. При этом еще раз выполняют концентрацию мыслей, чтобы как можно скорее вызвать в себе ясновидение, и затем медленно двигают руками в обе стороны (из средины) над предметом и покрывают его, так сказать, своим одом. Ведут вытянутые руки по широким дугам к середине и повторяют эту процедуру от 5 до 7 раз. Затем, тщательно укладывают предмет в коробочку и никогда не подвергают его действию взгляда или дыхания, а в особенности прикосновения какого-либо другого человека.

Само собой понятное исключение из этих правил, которые главным образом относятся к кристаллу и зеркалу, составляет дверца шкафа.

В общем, дышание и магнетизирование должны быть повторяемы в течение 12 заседаний. Если же упражняются со стаканом с водой, то эти ручные приемы должны, быть совершаемы перед каждым опытом, так как необходимо всякий раз употреблять свежую воду.

Также очень важно во время дышания и магнетизирования находиться в чрезвычайно спокойном и мирном душевном насторении. В течение упражнений должно также быть все время гармоничным, так как в противном случае можно было бы легко вызвать ужасные видения, могущие, в зависимости от обстоятельств, оказать вредное воздействие на телесное здоровье, не говоря уже о том, что учащийся, находясь при упражнениях в дисгармоничном настроении, вполне подчиняется вредным влияниям, которые не всегда легко устранить.

Следует упражняться по возможности ежедневно или через день, пока не обнаружится верный успех, что может случиться уже через несколько недель, но иногда его приходится ожидать и месяцами.

Следует только не прерывать упражнений, но они должны быть выполняемы по крайней мере один раз в неделю.

При этих упражнениях может присутствовать одно лицо (не более), с которым учащийся должен находиться в полнейшем согласии; однако, это лицо не должно чинить никаких помех и не может находиться очень близко от упражняющегося. Лучше всего, если упражняющийся может остаться совершенно один, или чтобы люди, окружающие его, спали.

Свет должен быть, как мы уже упоминали, очень слабым. Очень полезны при этих упражнениях фотографические фонари для темной комнаты и лампы с рубиновокрасными стеклами, но и в этом случае свет должен быть возможно сильнее уменьшен. Кто может достать фиолетовые покровные стекла или цилиндр для своего фотографического фонаря, принесет еще большую пользу своему делу, так как фиолетовый свет сильно способствует пробуждению способности ясновидения. Кто не имеет подобных ламп и фонарей, может попытаться помочь себе, окружив свою лампу красной или фиолетовой шелковой бумагой или ширмой из материи.

На освещение следует обратить чрезвычайное внимание!

Учащийся благодаря своему самоуглублению совершенно отрешается от внешнего мира и поэтому не может совершенно следить за горящей лампой, поэтому он должен предварительно вполне убедиться в том, что не может произойти какое-либо несчастье.

При этих упражнениях также нужно соблюдать основное правило, что кроме близких членов семьи никто не должен знать о них до тех пор, пока не будет констатирован постоянный полный успех.

Процесс обнаружения ясновидения приблизительно таков:

"В первые вечера упражняющийся увидит, конечно, в зеркале или в кристалле, благодаря слабому свету, только свое зеркальное изображение, очень неотчетливое. Мало-помалу однако последнее исчезает, и вместо него появится темное неопределенное пространство. В последнем будут появляться медленно фигуры, сначала мутные и неотчетливые, затем более ясные и резкие. Первоначально изображения будут беловатого или желтоватого цвета, позднее они выступят в виде резких теней, вроде поблеклых фотографий, и при настоящих видениях оживут и окрасятся.

Если изображения остаются неподвижными в течение долгого времени, то, следовательно, они - не настоящие, и представляют только воображаемые фигуры, желаемые представления или результат расстроенного зрения. Только подвижность изображений, действия содержащихся в них фигур убеждает нас в том, что мы уже имеем дело с настоящим тонкоматериальным миром.

Развитие способности ясновидения не представляет ни малейшей опасности для здоровья. Глаза укрепятся даже благодаря упражнениям. Мужчинам требуется больше терпения, так как женщины более способны к ясновидению.

Однако, каждому мужчине, занимающемуся прилежно своим развитием, может удастся по истечении нескольких месяцев сделаться ясновидящим.

Следует еще раз упомянуть, что лица, приобретшие способность ясновидения, должны, несмотря на это, один или два раза в неделю смотреть в зеркало или в кристалл, и на поверхность шкафа, хотя бы они могли видеть очень часто и во всякие часы дня посредством внутреннего зрения, а позднее ясновидящими глазами, события прошедшего, настоящего и будущего времени. Тонковещественный мир откроет им свои тайны, а время и пространство не будут более помехой на их пути к познаванию.

То, что мы говорили о колебаниях, относится также и к яснослышанию.

Грубоматериальная форма состояния материи, форма состояния, воспринимаемая нашими чувствами, обладает также распространяющимися звуковыми волнами, колебания которых недоступны нашим чувствам. Но и тонкоматериальный мир имеет свои звуки, они находятся за пределами известной нам шкалы звуковых колебаний. Они продолжаются в обе стороны ее до бесконечности.

Итак, ясно слышать, значит - находиться в положении, при котором возможно восприятие этих неизвестных нам звуковых волн.

При помощи соответствующих упражнений мы должны дойти до того, чтобы слышать все, что совершается в тонкоматериальном мире. Мы должны почувствовать, что тонко организованные разумные существа говорят с нами. Но и в нашей материальной жизни мы можем извлечь большую пользу из способности яснослышания, так как, подобно ясновидящему, смотрящему сквозь стены и горы, как будто они не существуют, для яснослышащего точно так же нет никаких препятствий. Эта способность при высокой степени совершенства позволяет нам, напр., воспринимать, находясь в Европе, те музыкальные тоны, которые в данный момент звучат в Америке.

Яснослышание может, конечно, обнаружиться в двух видах, а именно: без помощи слуха, т. е., как исключительно духовное слышание, и как собственно яснослышание при помощи органа слуха.

Последний вид в большинстве случаев медленно возникает из духовного слышания, подобно ясновидению телесными очами, развивающемуся из внутреннего зрения.

Для достижения этой способности требуется главным образом, чтобы ученик был в состоянии вполне управлять пассивным состоянием.

В основании яснослышания заложено пассивное состояние. Мы должны сделаться совершенно пассивными, чтобы иметь возможность ощущать чудесные колебания.

Описать духовное слышание чрезвычайно трудно. Было бы абсурдом, если бы мы сказали, что оно чрезвычайно походит на громкую мысль, и все же это - единственное подходящее сравнение для этой способности.

Яснослышание при помощи органа слуха позволяет нам слышать звуки несколько неясно. Как будто бы перед барабанной перепонкой находится тонкая перегородка или как будто бы у нас в ушах находятся кусочки ваты. Это отнюдь не похоже на ощущение глухоты, так как мы очень отчетливо воспринимаем нежнейшие и тончайшие звуки, но они звучат так, как будто бы между ухом и приливающими звуковыми волнами находится легкая преграда. Часто яснослышащие лица воспринимают астральные звуки как бы идущими из далекого пространства.

Другие получают впечатление, что эти звуки передаются им как бы по телефону.

Яснослышание проявляется лучше всего в темноте и притом в уединении.

Поэтому, выполнять следующие упражнения настоятельно рекомендуется в вечернее время. Или избирают для них ранние утренние часы, когда все спит еще и царит полнейшая тишина.

Способность яснослышания часто проявляется у диких, но человек культуры ее утратил. В мире животных также можно наблюдать ее. Она известна также в древние времена. В шумящей роще у Додоны проявлялось яснослышание. Буддисты Тибета делаются яснослышащими при помощи раковины и венгерские цыгане еще и теперь стараются получить подобным образом сообщения от их "Ниваша" (духа воздуха). Это искусство было также известно средневековым некромантам, и они прилежно занимались им.

Яснослышание чрезвычайно легко приобрести благодаря пассивному состоянию.

Вечером или рано утром мы уединяемся, завязываем (первое время!) глаза повязкой, закладываем уши известным образом и отдаемся, заняв удобное сидячее или лежачее положение, пассивному состоянию.

Предварительно мы усиливаем эти упражнения три раза выполненной гимнастикой дыхания, которая должна идти рука об руку с концентрацией, направленной к тому, чтобы стать яснослышащим, чтобы получить способность восприятия всех звуковых астральных волн.

Не прерывая пассивного состояния, мы напрягаем наш слух и прислушиваемся к звону и шуму (в ушах), который возникает. В этом шуме, состоящем из глухих звуков, будут выделяться мало-помалу во время упражнений отдельные слоги и мы будем слушать по временам слова. Это уже - начало яснослышания.

Наша задача в том состоит, чтобы хорошо понять эти первые сообщения и все-таки не выйти из пассивного состояния. Мало-помалу будут получаться сообщения, но только при дальнейшей стадии развития возможно прерывать пассивное состояние для того, чтобы предложить вопрос. В таком случае должно, если желают услышать ответ, тотчас же снова погрузиться в пассивное состояние.

Следует также напомнить, что во многих случаях слышание слов предваряется другими звуками. Случается, что уже после нескольких упражнений слышат отдаленный звон колоколов, щебетание птиц, гром, музыку и т. д., а из них мало-помалу возникают голоса. Хорошо при этом как можно сильнее задерживать дыхание. Через некоторое время удаляют повязку и постепенно все слабее закладывают уши, пока в заключение не появится яснослышание при незакрытых органах чувств, как непременное следствие пассивности.

Вышеописанный процесс развития относится также к духовному слышанию, которое при заложенных ушах не отличается от настоящего слышания. Если только способность яснослышания достаточно развилась, и мы не закладываем уши, то для нас становится ясно, каким способом нам будут передаваться астральные звуковые колебания. В таком случае возможно придерживаться духовного слышания продолжительное время и развить свою способность более сильно, но в большинстве случаев духовное слышание через некоторое время переходит в действительное слышание.

Очень хорошим вспомогательным средством для развития яснослышания является раковина.

Если, придерживаясь вышеуказанных правил, прикладывают раковину к уху (другое ухо заложено) и при этом применяют пассивное состояние, то процесс развития будет ускорен. Нужно только заботиться о том, чтобы шум, выходящий из раковины, не вывел нас из пассивного состояния. Морская раковина должна быть довольно велика и должна иметь возможно более тонкие стенки. Нужно также выбирать раковины, которые имеют очень много завитков.

Упражнения должны, как и при ясновидении, продолжаться (через день) так долго, пока не появится верный успех. В таком случае следует упражняться два раза в неделю или по крайней мере один раз. В противном случае, приобретенная способность будет скоро снова утрачена. Ученик при яснослышании равно, как и при ясновидении, подвергается некоторой опасности.

Благодаря пассивному состоянию он делается доступным для всякого астрального обмана и лжи. Он делается чрезвычайно легковерным и рассудок его становится слабым и поэтому ему легко причинить вред посредством ясновидения и яснослышания. Тут нужно побеждать все время чувство и только холодный взвешеный рассудок может решить, в какой степени сообщения, полученные из другого мира, заслуживают веры. Только тот охранит себя от горьких заблуждений и неприятностей всякого рода, кто будет рассматривать все те сообщения, которые будут получаться первое время при его упражнениях, при свете критического рассудка.

Эти упражнения должны быть однако выполняемы, несмотря на их опасность, так как ученик должен на этом пути познакомиться с его "Магатма", его наставником или учителем, т. е., войти в тесное общение с ним.

Как только ученик возымел твердое намерение сделаться "Эгела" (помощник, как мы его называем), в этот момент он уже почувствовал, что им руководит возвышенное разумное существо, независимое от него. Как только ученик под давлением этого страстного желания погрузился в пассивное состояние, он подвергся уже влиянию Учителя, привлеченного к нему его интенсивным желанием и стремлением вперед.

Способность ясновидения и яснослышания дает нам возможность отныне видеть Учителя и находиться в общении с ним. Это чрезвычайно полезно для нашего дальнейшего развития.

Однако тот факт, что мы благодаря этим способностям испытали также обманы и недоброжелательство блуждающих духов, имеет, конечно, и свою хорошую сторону. Мы научимся через это отличать шелуху от пшеницы. Мы, ведь, не совершенно беспомощные!

Если воздействия стольких низменных разумных существ сделаются для нас непреодолимыми или мы опасаемся, что не вполне убереглись от их нашептываний, то стараемся при помощи сильной концентрации мыслей оградиться от них. Мы сосредоточиваем наши мысли с большей силой на каком-либо противоположном представлении, в течение продолжительного времени мы думаем, напр., о нашем "Магатма", о нашей высокой цели, к которой мы стремимся и так далее, и очень скоро мы почувствуем себя освобожденными от этих опасных искушений.

Итак, можно сказать, вообще, что упражнения могут таить опасность для ученика, но что только слабые и неразумные способны повредить себе, пользуясь этими способностями.

Мы уже упоминали ранее, что мысли это - настоящие, материальные вещи.

Только форма состояния этого вещества недоступна нашим чувствам в их, так называемом, нормальном состоянии.

Но если мы делаем доступным этим чувствам астральный мир, развивши сенситивность, то мы можем видеть и даже слышать мысли астрального существа. То, что является нам в состоянии ясновидения в виде изображения, может быть следовательно только мыслью астрального существа. Тоже самое имеет место, если мы в состоянии яснослышания слышим, как подобное существо говорит.

Эти астральные формы мысли воздействуют на наши чувства через посредство ода. Кто не порождает в своем теле мощного ода или очень малое количество его, тот не добьется высокого развития этих обеих способностей.

Поэтому, ученик должен также обратить внимание на то, чтобы усилить посредством разумного образа жизни образование ода качественно и количественно.

Не только терпение, запастись которым мы убедительно советуем в конце этой главы еще раз, но и могущество желания приведет нас наконец к неизменному успеху, если мы, как было уже упомянуто, применяем его беспрерывно перед каждым упражнением.

В настоящее время ученик настолько уже преуспел в своем нравственном развитии, что он перестанет, конечно, применять эти способности лишь к удовлетворению своего любопытства, так как медленное иссякание этого источника познания явилось бы непременным следствием этого.

Это важнейшие астральные способности человека, это - мосты, соединяющие нас с другим миром. Тайновидение без ясновидения и яснослышания, т. е., без непосредственного общения с астральным миром, не имеет никакой цены и поэтому ученик должен напрячь все свои силы, чтобы приобрести эти способности и сохранить их надолго.


12. Психометрия

Разницы между ясновидением и психометрией не особенно много. Одна способность дополняет другую, и обе они соприкасаются взаимно. Психометрист имеет, конечно, видения, как и ясновидящий, только они касаются все время прошедшего и могут быть вызваны при помощи всякой материальной вещи.

Д-р Буханан, профессор физиологии в Бостоне, назвал эту способность психометрией, но это название, собственно говоря, не вполне точно.

Профессор Буханан давал в руки некоторым, очень сенситивным лицам из числа его слушателей, разные хорошо запечатанные пакетики, в которых находилось: небольшое количество различных пряностей, соль или сахар, ставшие совершенно неузнаваемыми, благодаря завертыванию, и скоро эти лица начинали ощущать вкус содержимого в пакетах, которые они держали в руках. Это наблюдение, к которому профессор Буханан пришел благодаря различным опытам, предпринятым им в отношении к диагнозу сенситивных, побудило его идти далее новооткрытым путем. Ему удалось сделать неожиданное открытие, что его сенситивы ощущали не только вкус, но в большинстве случаев испытывали также действие любого медикамента, который он в тщательной обвертке давал им в руки и приказывал приложить ко лбу. Так, рвотное вызывало склонность к рвоте, опияты действовали усыпляющим образом и так далее.

Как-то раз случилось, что профессор Буханан во время одной лекции по медицине попросил одного молодого человека держать около лба одно письмо.

Последний не только рассказал содержание этого письма, но описал очень точно внешность равно, как и характер написавшего письмо, хотя он совершенно не знал этого человека и не видел его ни разу.

Американский геолог профессор Вилльям Дёнтон также занялся этой новой наукой и достиг на этом поприще выдающихся результатов.

ДюПрель говорит об этом в своей "Магии, как естествознание" Том II, стр. 91:

"Дёнтон имел в лице своей жены, сестры и одного из своих сыновей очень способных сенситивов, производил опыты с ними в течение 20 лет и написал на эту тему сочинение в 3 томах" (Дентон: Дух вещей "The soul of the Things").

Он думал, что если уже скоропреходящего влияния на почтовую бумагу со стороны пишущего достаточно, чтобы вызвать у сенситивов подобное дальновидение, то и другие образцы, даже камни, должны были сохранять продолжительное время влияние, производившееся на них. Он производил опыты с минералами, археологическими находками и т. д. и перед глазами сенситивов вставали мгновенно или мало-помалу давно исчезнувшие ландшафты и исторические сцены. Дентон старался избегнуть передачи мыслей, а о верности видений мог заключить по совпадению показаний различных сенситивов или из других обстоятельств.

sovmestnie-proekti-kak-sredstvo-oznakomleniya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-geroicheskim-proshlim-rodnogo-goroda.html
sovmestnij-konkurs-rffi-londonskoe-korolevskoe-obshestvo-velikobritaniya-2008-goda-rossijskij-fond-fundamentalnih-issledovanij-rffi.html
sovmestnij-prikaz-ministra-ekonomiki-i-byudzhetnogo-planirovaniya-stranica-12.html
sovmestnij-prikaz-ministra-ekonomiki-i-byudzhetnogo-planirovaniya-stranica-7.html
sovmestno-s-elenoj-minilbaevoj-stranica-10.html
sovmestno-s-elenoj-minilbaevoj-stranica-21.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sumarokov-aleksandr-petrovich.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skazka-o-sporte-filosofskie-skazki-dlya-obdumivayushih-zhite-ili-veselaya-kniga-o-svobode-i-nravstvennosti.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-professionalnogo-modulya-socialnaya-rabota-s-semej-i-detmi-2012-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posle-bessonnoj-nochi-provedennoj-u-kojki-tyazhelogo-bolnogo-operirovannogo-mnoyu-ya-vozvrashalsya-domoj-dishalos-legko-svobodno-i-hot-solnce-eshe-ne-vzoshlo-pr-stranica-15.html
  • tests.bystrickaya.ru/kosmonavtika-poiski-vnezemnoj-zhizni.html
  • composition.bystrickaya.ru/ot-sostavitelej-stranica-57.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pp-nomer-inven-tarnij-osushestvlyaemih-zakupok-uslug-uslugi-po-ocenke-imushestva-ao-kegoc.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-a-omelchenko-vseobshaya-istoriya-gosudarstva-i-prava.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shokan-alimbaev-stranica-27.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-metodicheskie-rekomendacii-po-obucheniyu-shkolnikov.html
  • school.bystrickaya.ru/graficheskoe-predstavlenie-dannih-v-statistike.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-kvalifikacionnogo-ekzamena-municipalnih-sluzhashih-v-respublike-komi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4122006-kostin-vozglavil-placdarm-2-politika-gosudarstva-i-voprosi-regulirovaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-260504-tehnologiya-brodilnih-proizvodstv-i-vinodelie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-socialnaya-set-professionalnih-finansistov-v-twitter-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-normativno-pravovoe-obespechenie-malogo-biznesa-predmet-issledovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-rinka-kinoteatrov-sankt-peterburga-i-strategicheskih-grupp-konkurentov.html
  • student.bystrickaya.ru/1-vvedenie-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/1-psihologicheskaya-diagnostika-obrazovatelnaya-programma-gou-sosh-815-na-period-2010-2013-godov-prinyata-na-zasedanii.html
  • write.bystrickaya.ru/eshe-mgnovenie-i-budem-na-zemle-na-ploshadi-kotoraya-prekrasna-ona-zhivet-v-edinstvennom-chisle-i-nas-prinyat-poka-eshe-soglasna.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xxviii-prirodnoe-yavlenie-kniga-predstavlyaet-soboj-nauchno-hudozhestvennuyu-biografiyu-velikogo-russkogo-sovetskogo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-tehnologii-distancionnogo-obucheniya-specialnost-fizika-010400.html
  • spur.bystrickaya.ru/leonid-nikolaevich-andreev-zhizn-vasiliya-fivejskogo-stranica-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/son-nichto-otdih-vse-vladimir-lvovich-levi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchetno-analiticheskaya-sistema-formirovaniya-zatrat-i-kalkulirovaniya-sebestoimosti-gotovoj-produkcii-v-pishevoj-promishlennosti-08-00-12-buhgalterskij-uchet-statistika.html
  • school.bystrickaya.ru/dekolonizaciya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izrail-tema-190419-3-000.html
  • institut.bystrickaya.ru/stereotipi-i-pravda-o-kitae-kitajcah-i-kitajskih-tovarah-ili-o-tom-kak-kitaj-obognal-nas-navsegda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/naladka-i-ekspluataciya-elektrooborudovaniya-metallorezhushih-stankov-chast-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/87-iskusstvo-kak-spasitelnij-sozdatelaltruisticheski-geroicheskih-ustanovok-efroimson-genetika-etiki-i-estetiki.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shet-memlekett-tuin-kterp-zhzetn-kemelerd-kabotazhdi-zhzege-asiruina-rsattar-beru-erezhesn-bektu-turali-azastan-respublikasi-kmetn-2005-zhili-9-arashadai-1113-aulisina-zgerster-engzu-turali.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-po-ohrane-truda-rabochih-sostavlena-v-sootvetstvii-s-primernoj-programmoj-obucheniya-po-oh-rane-truda-rabotnikov-organizacij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080505-upravlenie-personalom-dlya-napravleniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-napravlennost.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fk-max-metodicheskoe-posobie-proektirovanie-sistem-avtomaticheskogo-regulirovaniya-elektropodvizhnogo-sostava.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.