.RU

Рекомендации, предложенные на основе проведения кабинетного исследования результаты основного этапа исследования






СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………….…………………………………………………………...3


1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ КАБИНЕТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ……………….….5


    1. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих ремесленническую деятельность…………………………………………………………………………………..….5
Анализ нормативных актов РФ, регулирующих ремесленническую деятельность……………………………………………………………………………………...5

      1. Законодательство Ханты-Мансийского АО – Югры………………………………...12
Законодательство Ханты – Мансийского района, регулирующих ремесленническую деятельность……………………………………………………………………………………..18

    1. Рекомендации, предложенные на основе проведения кабинетного исследования………………………………………………………………………………...…..22




  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ……………..........................47




    1. Субъекты ремесленнической деятельности в Ханты – Мансийском район……………………………………………………………………………………………..47

2.2. Анализ хозяйствующих субъектов, осуществляющих ремесленническую деятельность в Ханты-Мансийском районе……………………………………………………………….....48

2.2.1. Количественный и гендерный состав Ханты-Мансийского район…...........................48

2.2.2. Определение видов ремесленнической деятельности на территории Ханты – Мансийского района …………………………………………………………………………....49

2.2.3. Оценка потенциала Ханты – Мансийского района в развитии ремесленнической деятельности в разрезе сельских поселений………………………………………………………………………………….……61

      1. Технологии и требования, предъявляемые к ремесленнической деятельности…………………………………………………………………………………….65

      2. Наличие существующего кадрового потенциала и потребность в кадрах ремесленнической деятельности……………………………………………………………….71

2.2.6. Наличие материальной, технической и сырьевой базы………………………………..84


3. ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕМЕСЛЕННИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАНТЫ – МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ…………………………………………………………………………………………91


3.1. Программный подход в развитии ремесленнической деятельности в Ханты – Мансийском районе………………………………………………………………………..…...91

3.2. Создание «Производственного кооператива «Художественные и национальные ремесла Ханты – Мансийского района»»……………………………………………………..99


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..………...109


ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….........................……110

ВВЕДЕНИЕ


Россия издревле славилась своими мастерами. В наше время изделия ремесленников, возрожденные и сохраненные приемы и способы высокохудожественных производств, мастерство российских ремесленников служат достойным подтверждением славного культурного наследия россиян.

Возрождение ремесленничества в сов­ре­мен­ной России – сложная социальная проблема, не привлекшая пока, к со­жа­ле­нию, достаточного внимания научной общественности. Это происходит, скорее всего, потому, что процессы становления ремесленничества носят латентный характер.

В общественном сознании до сих пор ремесло ассоциируется с архаичной формой перехода от патриархально-общинного производства к рыночному хозяйству и с исторически первой формой промышленности, исходя из которой возникло простое товарное производство. Такое понимание ремесла с исторической точки зрения оправдано. Однако не может быть оправдано сведение ремесла к рутинному производству или только к придатку крупного промышленного производства. Ремесло и в прежние времена, и по ныне всегда стояло и стоит особняком, что и отличает его от кустарного производства, которое уже изначально призвано обслуживать крупную индустрию, массовое производство, неизвестный рынок жизненных благ, и экономически находится под его пятой. Ремесло часто подпадает в непосредственную экономическую зависимость от крупного производства и трансформируется в производство кустарное. Сохраняя себя как самоценность, ремесленное производство остается, пожалуй, единственной сферой экономики, которая, работая на рынок, всячески обосабливается от него.

В эпоху постиндустриального общества и многоукладной экономики, когда еще не исчерпали своих экономических возможностей прежние технико-технологические системы, ориентированные на производство массовой продукции, и когда вновь возникающие технические средства, доказав свою жизнестойкость, обуславливают индивидуализации и производства, и потребления, ремесло стало актуализировать свои позиции в экономике вообще и на рынке потребительских товаров и услуг в частности. Возрастающая социально-экономическая роль ремесла в современном рыночном хозяйстве обусловила своевременность и актуальность исследования.

До сих пор комплексный подход к исследованию социально-экономических проблем ремесленного производства и исторических перспектив его развития в современной научной литературе отсутствует, а сами такие исследования характеризуются фрагментарностью в оценке ремесла как социально-экономического феномена и эпизодичностью проведения.

Объектом исследования является Ханты – Мансийский район.

Предмет исследования – ремесленническая деятельность в Ханты – Мансийском районе.

Цель исследования – получение информации о состоянии и перспективах развития ремесленнической деятельности на территории Ханты – Мансийского района.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-проанализировать нормативную базу, регулирующую ремесленническую деятельность в РФ, Ханты – Мансийском автономном округе – Югре и Ханты – мансийском районе;

-определить виды ремесленнической деятельности на территории Ханты – Мансийского района;

-выявить потенциал в развитии ремесленнической деятельности на территории Ханты – Мансийского района, в том числе кадровый;

-представить характеристики технологий и требований, предъявляемых к ремесленнической деятельности;

-выявить наличие материальной, ресурсной и сырьевой базы для ремесленнической деятельности на территории Ханты – Мансийского района;

-разработать меры для развития ремесленнической деятельности на территории Ханты – Мансийского района.

Исследование проходило в три этапа:

  1. Подготовительный – изучение, сбор информации о Ханты – Мансийском районе и ремесленнической деятельности, разработка методики проведения научного исследования (11 – 16 августа 2011 г).

  2. Основной - выявление и анализ полученный информации и выработка рекомендаций (18 августа – 18 сентября 2011г.).

  3. Аналитический – подготовка отчета (19 -25 сентября 2011 г.)

Для сбора информации (17 – 25 августа 2011 г.) были опрошены очно главы администраций сельских поселений, старосты, руководители клубов и кружков ДПИ, субъекты ремесленнической деятельности и субъекты, занимающиеся ДПИ. Опрос проводился в форме интервью с учетом критериев его эффективности:

1. Полнота.

2. Специфичность.

3. Глубина.

4. Личностный контекст.


^ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ КАБИНЕТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


    1. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих ремесленническую деятельность



^ Анализ нормативных актов РФ, регулирующих ремесленническую деятельность

На уровне РФ приняты следующие нормативные акты, регулирующие ремесленническую деятельность:

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011).

  2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010).

  3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

  4. Федеральный закон от 06.01.1999 N 7-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О народных художественных промыслах».

  5. Постановление Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 (ред. от 28.04.2011) «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года».

  6. Постановление Правительства РФ от 09.09.1996 N 1061 (ред. от 29.12.2008) «О грантах Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства».

  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 132-р об утверждении Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

  8. Постановление Правительства РФ от 14.07.2007 N 446 (ред. от 21.04.2011) «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы».

seriya-pravo-vipusk-15-2009-stranica-7.html
seriya-stranica-2.html
seriya-v-pomosh-organizatoram-vospitatelnoj-raboti.html
serkbaeva-a-taraz-innovaciyali-gumanitarli.html
serologicheskie-markeri-celiakii-i-narushenie-motorno-evakuatornoj-funkcii-zheludka-u-detej-i-podrostkov-s-saharnim-diabetom-1-tipa-14-01-02-endokrinologiya.html
serovodorod-9-46-uchebnoe-posobie-dlya-uchashihsya-moskva-prosveshenie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/boris-lvovich-a-zori-zdes-tihie-stranica-10.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-hode-osushestvleniya-programmi-raboti-zapiska-ispolnitelnogo-sekretarya-ispolnitelnoe-rezyume.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-kabinetu-informatiki-i-vichislitelnoj-tehniki-avtomatizirovannij-testovij-kontrol-znanij-obuchayushie.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-glossarij-s-kontrolnimi-zadaniyami-dlya-studentov-zaochnogo-fakulteta-utverzhdayu-stranica-6.html
  • learn.bystrickaya.ru/garri-potter-i-uznik-azkabana-stranica-12.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-na-2011-2015-godi-nastoyashee-postanovlenie-vvoditsya-v-dejstvie-s-1-yanvarya-2011-goda-i-podlezhit-oficialnomu-opublikovaniyu-stranica-10.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kachestvo-znanij-uchashihsya-gimnazii-v-2007-2008-uchebnom-godu-sozdanie-gimnazicheskoj-sistemi-ocenki-kachestva-obrazovaniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodi-ocenki-investicionnih-proektov-chast-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-zavod-26-po-itogam-raboti-za-2005-god-g-tyumen-2006g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proektirovanie-i-realizaciya-predmetnih-kompetencij-budushih-pedagogov-sredstvami-zadachnoj-tehnologii-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-meropriyatij.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-postupivshih-v-izbiratelnie-komissii-obrasheniyah-zhalobah-i-zayavleniyah-stranica-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov-napravleniya-080100-ekonomika-ispecialnostej-080103-nacionalnaya-ekonomika.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-chetvertogo-moskovskogo-otkritogo-inklyuzivnogo-festivalya-iskusstv.html
  • credit.bystrickaya.ru/ponyatie-prava-sobstvennosti-yuridicheskih-lic.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kvalifikaciya-prestuplenij-v-sfere-kompyuternoj-informacii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sushnost-truda-imeet-u-razlichnih-avtorov-osoboe-tolkovanie-chto-predopredeleno-poziciej-nauki-ili-shkoli-k-kotoroj-on-sebya-otnosit.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/agde-mne-vzyat-takuyu-pesnyu-stranica-8.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekcii-po-fakultetskoj-terapii-2-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-obespecheniya-bezopasnosti-naseleniya-na-transporte-v-red-rasporyazheniya-pravitelstva-rf-ot-20-12-2010-n-2341-r-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/9-perspektivi-razvitiya-shkoli-otchet-po-itogam-deyatelnosti-mou-srednyaya-shkola-16.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prizmazonov-am-spiridonov-es-uchebniki-i-uchebnie-posobiya-uchebnie-illyustrirovannie-posobiya-albomi.html
  • education.bystrickaya.ru/169-t-a-bers-lev-tolstoj.html
  • universitet.bystrickaya.ru/ubavka-gadova-veselinka-labroska-14-meunaroden-slavistichki-kongres-ohrid-10-16-septemvri-2008-zbornik-od-rezimea.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-masati-blmdlg-ek-nemese-brneshe-sandardi-zhktej-otirip-olardi-e-lken-orta-blgshn-taba-blu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otlichiya-konkurencii-na-rinke-bankovskih-uslug-ot-konkurencii-na-inih-finansovih-rinkah.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-tehnologii-dlya-5a-5-b-i-5-v-klass.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-21-noyabrya-2007-g-n-801-o-vnesenii-izmenenij-v-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-15-aprelya-1996-g-n-480-stranica-6.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotaciya-programmi-disciplini-po-viboru-v-dv-2-6-geopolitika-i-smi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-teme-predelnie-odnoatomnie-spirti-svojstva-i-primenenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-informatika-i-ikt-dlya-8-9-klassov-na-bazovom-urovne.html
  • essay.bystrickaya.ru/chelovek-soznanie-podsoznanie-vladenie-svoim-telom-i-psihikoj.html
  • composition.bystrickaya.ru/poleznie-ssilki-na-sajti-po-biologii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-inie-istochniki-mezhdunarodnogo-prava-konspekt-lekcij-batichko-vik-t-taganrog-2011-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-razdelu-25-rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.