.RU

Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов Москва 2011 - страница 3


Базовый
Базовый

Повышенный


Тип заданий и форма ответа

№№ 2, 3, 4, 6

с выбором ответа

(из предложенных вариантов)

№№ 1, 5

с кратким ответом

№ 7

с развернутым ответом

№№ 8, 9

с выбором ответа

(из предложенных вариантов)

№10

Задание на соотнесение

№ 13

с выбором ответа

(из предложенных вариантов)

№ 11

с кратким ответом

№ 12 с развернутым ответом


^ 3. Система оценки выполнения работы

За выполнение заданий (№№ 4, 5, 6, 8) обязательной части работы ставится: 1 балл за верный ответ, 0 баллов за неверный ответ. За выполнение заданий (№№ 1, 2, 3, 7, 9, 10) обязательной части работы ставится: 2 балла за полный верный ответ, 1 балл за неполный верный ответ, 0 баллов за неверный ответ. За выполнение заданий (№№ 11-13) дополнительной части работы ставится: 2 балла за полный верный ответ, 1 балл за неполный верный ответ, 0 баллов за неверный ответ.

Использование в обязательной части работы заданий, оцениваемых в два балла, связано с необходимостью более детальной фиксации результатов. Важно при этом обратить внимание на то, что при общем выводе о выполнении работы задания №№ 1, 2, 3, 7, 9, 10 считаются выполненными, даже если учащийся получает за них только 1 балл. Если учащийся выполняет из десяти обязательных заданий не менее семи любых заданий, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку. При верном выполнении девяти-десяти заданий можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.

Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными заданиями по русскому языку, требующими для своего выполнения определенного уровня общеучебных умений.


^ 4. Условия проведения работы

Работа проводится в 1-ом классе в конце учебного года. Задания работы составлены в различной форме. Возможно, необычная форма ряда заданий может вызвать затруднения у учащихся, поэтому рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, содержание которого прилагается далее.

На выполнение работы отводится 1 урок – 35 минут.

Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковые по структуре, по содержанию заданий и по трудности.

Ниже приведен план работы, в котором представлены проверяемые базовые умения и примерное время выполнения каждого задания (см. таблицу 6).

Таблица 7

^ ПЛАН РАБОТЫ

№ зада-ния

Контролируемые умения

^ Уровень сложности задания

Тип задания

Примерное время выполнения

Основная часть работы – обязательные задания

№1

Различение звуков и букв, осознание звукового состава слов

базовый

с кратким ответом

2 мин.

№2

Сопоставление звуковой и графической формы слова

базовый

с выбором ответа

2 мин.

№3

Определение количества слогов в слове и места ударения

базовый

с выбором ответа

2 мин.

№4

Нахождение слов, правильно разделенных для переноса

базовый

с выбором ответа

1 мин.

№ 5

Правописание гласных после шипящих

базовый

с кратким ответом

2 мин

№6

Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных

базовый

с выбором ответа

2 мин.

№ 7

Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания

базовый

с развернутым ответом

6 мин.

№ 8

Нахождение слов, которые нельзя переносить

базовый

с выбором ответа

2 мин

№ 9

Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова

базовый

с выбором ответа

3 мин

№ 10

Определение количества слогов в слове и места ударения

базовый

с кратким ответом

3 мин

Дополнительная часть работы

№ 11

Осознание существующих связей между буквами русского языка

повышенный

с кратким ответом

3 мин.

№ 12

Составление предложений с заданными словами

повышенный

с развернутым ответом

5 мин.

№ 13

Различение звуков и букв, осознание звукового состава слов

повышенный

с выбором ответа

2 мин

^ 2.2.2. Рекомендации по проведению тренировочного занятия

Итоговая работа содержит две части: обязательную и дополнительную. Задания обязательной части доступны первоклассникам, изучавшим русский язык по разным учебно-методическим комплектам.

В работе даются задания разного типа. Часть заданий – это задания с выбором ответов; часть заданий с кратким ответом: в одном задании нужно отметить на схемах звуки, в двух заданиях надо вписать необходимые буквы, в одном – соединить схемы и слова; часть заданий с развернутым ответом: в одном задании учащиеся определяют границы предложений и правильно записывают небольшой текст, в другом задании они записывают самостоятельно составленные предложения с заданными словами. Чтобы избежать трудностей и вопросов детей при проведении итоговой работы, связанных с оформлением ответов, накануне рекомендуется провести тренировочное занятие. На конкретных примерах показывается, как записывать и исправлять ответы на задания различного типа. Ниже приводится сценарий тренировочного занятия.

^ Тренировочное занятие

Учитель: «Ребята! Завтра мы будем писать проверочную работу по русскому языку. Я буду читать бóльшую часть каждого задания вслух, вы будете следить за моим чтением, потом дочитывать задание и самостоятельно его выполнять. Сейчас мы с вами потренируемся.

Вам встретятся задания, в которых среди слов нужно найти только определенные слова и поставить крестик в квадрате под выбранным словом».

Задание 1.

Запись на доске:

Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:


1) мягкий согласный

2) гласный

3) твёрдый согласный

4) гласный




дыня

пила

гиря

лиса

коса












Учитель: «Посмотрите на доску, а я прочитаю задание: «Отметь крестиком  только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке». Дочитайте сами задание до конца. Какие это слова?»

Первоклассники решают, что это слова пила и лиса, учитель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске и поставить крестик в квадратах под этими словами. Теперь запись на доске выглядит так:

Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:


1) мягкий согласный

2) гласный

3) твёрдый согласный

4) гласный




дыня

пила

гиря

лиса

коса












Учитель: «Если вы сначала выбрали ответ, а потом поняли, что ошиблись, зачеркните свой первый ответ и поставьте «крестик» под верным ответом, как это сделано на доске».

Запись на доске:

Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:


1) мягкий согласный

2) гласный

3) твёрдый согласный

4) гласный




дыня

пила

гиря

лиса

коса












Учитель: «В работе будут задания, в которых нужно среди приведенных ответов выбрать верный и поставить «крестик» в квадрате слева от выбранного ответа».


Задание 2.

Запись на доске:

Отметь  правильное утверждение.


 В слове столько слогов, сколько в слове согласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в слове букв.

 В слове столько слогов, сколько в слове звуков.


Учитель: «Посмотрите на доску, а я прочитаю задание.»

Учитель предлагает кому-то из учеников выйти к доске и отметить правильный ответ , поставив его в нужное место.


Учитель: «В работе будут задания, в которых нужно соединить схемы и слова.»


Задание 3.

Запись на доске:

Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы.


´


молоко

корова

ворона

барабан

´


Учитель читает только само задание: «Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы», просит детей самостоятельно прочитать слова и схемы, дает время подумать, а потом предлагает кому-нибудь выйти к доске и соединить линией слова и схемы. В результате работы ученика и обсуждения в классе с левой схемой должны быть соединены слова корова и ворона, а с правой схемой слова молоко и барабан. Обратите внимание ребят: линии нужно проводить так, чтобы было ясно, к какой схеме они идут, при этом место соединения со схемой может быть любым.

Теперь запись на доске выглядит так:


´


молоко

корова

ворона

барабан

´


Учитель: «Если вы ошиблись, вам нужно зачеркнуть линию двумя короткими линиями
и провести новую».


Учитель: «В работе вы встретитесь с заданиями, где нужно вписать пропущенные буквы, списать правильно предложения, придумать и записать свои предложения. Такие задания вам хорошо знакомы. Выполнять такие задания нужно на отведенных для этого строчках».


Задание 4.

Запись на доске:

Придумай предложение со словом собака и запиши его.















Выслушав предложения детей, учитель сам записывает одно из предложений на строчке под заданием.


Учитель: «Ребята! Я уверена, что завтра вы все хорошо справитесь с работой!»


^ 2.2.3. Рекомендации по проведению итоговой работы по русскому языку


Уважаемый коллега!

В работе по русскому языку для учащихся две части:

Задания 1-10 обязательны для всех учащихся. Задания 11-13 являются дополнительными, их учащиеся выполняют после выполнения обязательных заданий.

Текст заданий 1-7 читаете Вы, а учащиеся следят за Вашим чтением, дочитывают задания, выбирают и отмечают ответы из ряда предложенных, вписывают буквы.

Текст заданий 8-10 учащиеся читают самостоятельно и отмечают на своих бланках слова, соединяют слова и схемы.

Текст заданий 11-13 учащиеся читают самостоятельно и выполняют эти задания в своих работах.

До начала работы на лицевой стороне работы каждого учащегося запишите регистрационные данные (см. Приложение 1).

Проверьте, пожалуйста, чтобы на парте у каждого учащегося была только ручка для записи ответов.


^ Перед началом выполнения работы сообщите детям:


«Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по русскому языку. На тренировочном занятии мы с вами учились выполнять задания и записывать ответы. Сейчас я раздам вам листы с заданиями. Не начинайте выполнять эти задания до моего разрешения. Я буду читать каждое задание вслух, а вы будете следить за моим чтением, а потом выполнять это задание. Помните, что в некоторых заданиях только один правильный ответ, а в некоторых правильных ответов может быть несколько».


Рекомендуем при выполнении первых семи заданий читать каждое задание два раза. Проследите, чтобы дети приступали к выполнению задания только после второго прочтения. Перед каждым следующим заданием убедитесь, что дети справились с предыдущим.


^ Итоговая работа (текст заданий, который читает учитель)


Учитель:

Задание 1. Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки «крестиком» .

Далее дети читают сами, так как слова в разных вариантах разные.


Задание 2. Отметь «крестиком»  только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке.


Задание 3. Отметь «крестиком»  только те слова, которые соответствуют схеме:


Задание 4. Отметь «крестиком»  слова, которые правильно разделены для переноса.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы.


Задание 6. Отметь «крестиком»  правильно написанное предложение.


Задание 7. Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления предложений. Запиши текст правильно.


Сообщите классу: «Ребята! Задания 8, 9 и 10 читайте сами и подчеркивайте или соединяйте слова, как указано в задании. Кто справится с этими заданиями, поднимите руку. Я подойду и скажу, что делать дальше».


По мере того, как дети будут справляться с заданиями, подходите к ним и проверяйте, все ли задания этой группы (№№ 8-10) они сделали (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

Тем, кто выполнил основную часть работы (№№ 1-10), предложите выполнить дополнительные задания №№ 11-13.


Учитель: «Ребята! Кто закончил выполнение всей работы, поднимите руку, я подойду и возьму работу».


Пройдите по классу и соберите работы учащихся.


Поблагодарите детей за хорошую работу.


^ 2.3. Оценка образовательных достижений учащихся по чтению

2.3.1.Характеристика итоговой работы

Работа составлена для проведения мониторинга осознанности чтения учащихся начальной школы. Цель работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся
1-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.


^ 1. Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1-го класса начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения к концу 1-го класса, который должен достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.

Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

  1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.

  2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.

  3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста.

Работа содержит текст сказки и 10 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

При отборе заданий в силу специфики первого класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде, находится в центре внимания в 1 классе (см. таблицу 8).

Таблица 8

Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

^ Группа заданий

№ заданий

Общее количество заданий

1 группа заданий

1, 2, 3, 4,6

5

2 группа заданий

7, 9

2

3 группа заданий

5

1

4 группа заданий

8, 10

2


^ 2. Структура работы

В работе 2 части: первая часть включает 8 заданий, которые являются обязательными для выполнения; вторая часть включает 2 задания, которые являются дополнительными.

В работе использованы три типа заданий: с выбором ответа (№№ 1, 2, 3, 7), с кратким ответом, в том числе и задание на установление последовательности (№ 4, 5, 6), с развернутым ответом (№ 8, 9, 10).

В приведенной ниже таблице 8 в сжатом виде представлена информация о структуре, общем числе, сложности и типах заданий в работе.

Таблица 9

Структура итоговой работы по чтению для 1-го класса




Группа 1

Обязательные задания

Группа 2

Дополнительные задания

^ Общее число заданий – 10

8

2

Уровень

сложности

Базовый

Повышенный

Тип заданий и форма ответа

№№ 1, 2, 3, 7

с выбором ответа

(из предложенных вариантов)

№ 4, 5,6

с кратким ответом

№8

с развернутым ответом

№ 9, 10

с развернутым ответом


^ 3. Система оценки выполнения работы

За правильное выполнение заданий №№ 1-4, 6-7 выставляется 1 балл. За полное и правильное выполнение заданий №№ 5, 8-10 выставляется 2 балла, за частичное выполнение этих заданий выставляется 1 балл. Таким образом, за выполнение обязательной части работы максимально возможное количество баллов, которое может получить учащийся, равно 10. Если учащийся за выполнение заданий обязательной части набрал не менее 7 баллов, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по чтению. При получении 8-10 баллов можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочный уровень осознанности чтения.

За выполнение дополнительной части работы можно набрать 4 балла. Таким образом, за выполнение всех заданий работы можно получить максимально 14 баллов. При получении от 11 до 14 баллов можно говорить о высоком уровне осознанности чтения.


^ 4. Условия проведения работы

Работа проводится в 1-ом классе в конце учебного года. Задания работы составлены в различной форме. Возможно, необычная форма ряда заданий может вызвать затруднения у учащихся, поэтому рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, содержание которого прилагается далее.

На выполнение работы отводится 1 урок – 35 минут.

Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковые по структуре, по содержанию заданий и трудности.

Ниже приведен план работы, в котором представлены проверяемые базовые умения и примерное время выполнения каждого задания (см. таблицу 9).


Таблицу 10

^ ПЛАН РАБОТЫ

№ зада-ния

Контролируемые умения

^ Уровень сложности задания

Тип задания

Примерное время выполнения

Основная часть работы – обязательные задания

^ Чтение текста про себя

10 мин.

№1

Общее понимание содержания текста

базовый

с выбором ответа

1 мин.

№2

Умение находить информацию, заданную в явном виде

базовый

с выбором ответа

1 мин.

№3

Умение находить информацию, заданную в явном виде

базовый

с выбором ответа

1 мин.

№4

Умение находить информацию, заданную в явном виде

базовый

с кратким ответом

3 мин.

№ 5

Умение выделить последовательность событий, описанных в сказке

базовый

с самостоя-тельным вписыванием цифр

4 мин

№6

Умение находить информацию, заданную в явном виде

базовый

с кратким ответом

3 мин.

№ 7

Умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод

базовый

с выбором ответа

1 мин.

№ 8

Умение интерпретировать содержание прочитанного

базовый

с развернутым ответом

3 мин

Дополнительная часть работы

№ 9

Умение находить информацию, заданную в явном и неявном виде, сделать на основе прочитанного несложный вывод

повышенный

с развернутым ответом

4 мин.

№ 10

Умение определить авторский замысел, понять общий смысл текста

повышенный

с развернутым ответом

4 мин.


^ 2.3.2. Рекомендации по проведению тренировочного занятия

Итоговая работа по чтению направлена на проверку осознанности чтения текста. Первоклассникам предлагается самостоятельно прочитать предложенный им текст и ответить на десять заданий к этому тексту. Часть этих заданий – это задания с выбором ответа из четырех предложенных, два задания предполагают запись краткого ответа (учащиеся записывают 2-3 слова), в одном задании учащиеся должны установить последовательность событий, три задания предполагают развернутый ответ (учащиеся записывают 1-2 предложения). Чтобы избежать трудностей и вопросов детей при проведении итоговой работы, связанных с оформлением ответов, накануне рекомендуется организовать тренировочное занятие и показать на конкретных примерах, как записывать и исправлять ответы на задания различного типа. Ниже приводится сценарий тренировочного занятия.

^ Тренировочное занятие


Учитель: «Ребята! Завтра вы будете писать проверочную работу по чтению. Вам нужно прочитать текст и ответить на несколько вопросов к нему. Задания разные – в одних нужно будет выбрать правильный ответ из нескольких, в других вписать нужные слова. Сегодня мы потренируемся, как выполнять такие задания. Вам хорошо известна сказка «Три медведя» (если учитель сомневается в том, что содержание сказки известно учащимся, можно прочитать ее вслух).

Задание 1.

Запись на доске:

Отметь ответ .

Девочка оказалась в избушке медведей, потому что она:


 давно хотела побывать в гостях у медведей

 пошла в лес и заблудилась

 медведи сами пригласили ее в гости

 очень любила медведей


Учитель: «Посмотрите на доску и прочитайте задание».


Дав время на прочтение и обдумывание, учитель предлагает кому-нибудь из учеников выйти к доске и отметить правильный ответ «крестиком» ().


Учитель: «Если вы ошиблись, то зачеркните свой первый ответ и поставьте «крестик» в квадрате рядом с верным ответом, как это сделано на доске».




 давно хотела побывать в гостях у медведей

 пошла в лес и заблудилась

 медведи сами пригласили ее в гости

 очень любила медведей


Учитель: «В работе будут также задания, в которых нужно будет вписать одно – два слова».


Задание 2.

Запись на доске:

Впиши нужное слово.

Девочка сначала села на самый ___________________________ стул.


Учитель: «Посмотрите на доску и прочитайте задание».


Первоклассники решают, какое слово нужно вписать и учитель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске и вписать это слово.


Учитель: «В работе встретятся задания, в которых нужно определить последовательность событий».


Задание 3.

Запись на доске:

Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.

 Девочка зашла в домик, поела и уснула на кроватке медвежонка.

 Девочка убежала от медведей.


1
Девочка пошла в лес и заблудилась.

 Медведи вернулись домой и заметили девочку.

Учитель читает задание и предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске и расставить цифры.


Учитель: «Вы встретитесь в работе с заданиями, где нужно будет записывать свои ответы на вопросы на отведенных для этого строчках».


Задание 4.

Запись на доске:

Как ты думаешь, девочка была смелая?


 Да

 Нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.















Учитель предлагает прочитать задание, подумать, как ответить на этот вопрос, как объяснить свой выбор, а потом показывает на доске, как нужно поставить крестик рядом со словами «Да» или «Нет», как записать объяснение на отведенных для этого строчках.

В конце тренировочного задания учитель говорит: «Ребята! Я уверена, что завтра вы все хорошо справитесь с работой!»


^ 2.3.3. Рекомендации по проведению итоговой работы по чтению


Уважаемый коллега!

Для выполнения работы по чтению каждый ученик должен получить лист с текстом для чтения и бланк с заданиями к тексту. В работе по чтению две части:

Задания 1-8 обязательны для всех учащихся. Задания 9-10 это дополнительные задания, их учащиеся выполняют после выполнения обязательных заданий.

До начала работы на лицевой стороне бланка с заданиями каждого учащегося запишите регистрационные данные (см. Приложение 1).

Проверьте, пожалуйста, чтобы на парте у каждого учащегося была только ручка для записи ответов.


^ Перед началом выполнения работы

Учитель: «Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по чтению. На тренировочном занятии мы с вами учились, как выполнять задания и записывать ответы. Сейчас я раздам вам лист с текстом сказки и лист с заданиями к этой сказке. Не начинайте работу до моего разрешения».

^ Обратите внимание: При раздаче работ очень важно, чтобы номер варианта на листе с текстом совпадал с номером варианта на листе с заданиями, чтобы исключить случаи, когда у ребенка окажется лист с вопросами не к тому тексту, который он прочитал.


^ В начале проведения итоговой работы

Учитель: «Когда я попрошу начать работу, вы сначала самостоятельно прочитайте текст, а потом выполните задания к этому тексту. Ждать указания о выполнении заданий не нужно, каждый начинает выполнять задания тогда, когда прочтет текст. Помните, что выполняя задания, вы можете постоянно обращаться к тексту, перечитывать его, просматривать и находить в нем ответы на вопросы. Начинайте работу».

Рекомендуем обратить внимание на то, чтобы дети приступали к выполнению заданий после прочтения текста, а не сидели в ожидании приглашения начать работу, подходите к ним и предлагайте выполнять задания.

По мере того, как дети будут справляться с заданиями, проверяйте, все ли обязательные задания (№№ 1-8) они сделали (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

Тем, кто выполнил основную часть работы (№№ 1-8), предложите выполнить дополнительные задания №№ 9-10.


^ В конце проведения итоговой работы

Учитель: «Ребята! Кто закончил выполнение всей работы, поднимите руку, я подойду и возьму работу».

Пройдите по классу и соберите работы учащихся. Поблагодарите детей за хорошую работу.


seligerskaya-vladimirskaya-ikona-bozhiej-materi-andrej-slyushkin.html
selin-d-stranica-5.html
selin-l-f-puteshestvie-na-kraj-nochi-roman-stranica-14.html
selin-l-f-puteshestvie-na-kraj-nochi-roman-stranica-8.html
selkohozyajstvennij-i-okeanograficheskij-fakulteti-v-arhangelske-poyavyatsya-v-2011-godu.html
selo-losevo-gosudarstvennoe-unitarnoe-predpriyatie-voronezhskoj-oblasti-normativno-proektnij-centr-tom-ii-materiali.html
  • urok.bystrickaya.ru/pourochnoe-planirovanie-po-russkomu-yaziku-v-5-klasse-204-chasa.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodi-i-pribori-ucheta-dvizheniya-transportnih-sredstv-na-avtomobilnih-dorogah-diagnostiki-i-ocenki-sostoyaniya-avtomobilnih-dorog.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-yazhizn-sravnil-bi-s-shahmatnoj-doskoj.html
  • composition.bystrickaya.ru/oratorskoe-iskusstvo-mirovaya-literatura-28.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-f-limerov-siktivkar-plavanie-sv-stefana.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-k-seminarskim-zanyatiyam-po-istorii-medicini-istoriya-mirovoj-medicini-dlya-studentov-stomatologicheskogo-fakulteta.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-sostoyaniya-debitorskoj-i-kreditorskoj-zadolzhennosti-chast-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izd-vo-god-str-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-smdk-zhasushasini-rilisi-balalar-tmendeg-bos-orindara-zhauap-zhazidar.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-osvoeniyu-disciplini-rossijskoe-predprinimatelskoe-pravo-po-specialnosti-yurisprudenciya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tendenciya-goda-vnimanie-k-gosudarstvennim-kommunikaciyam.html
  • reading.bystrickaya.ru/konec-perehodnogo-perioda-vchera-segodnya-zavtra.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-publichnij-doklad-mbou-sosh-1-g-birska-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ustrojstvena-zona-ot-zasedanie-provedeno-na-na-na-09-02-2005-g-po-tochka-prva-ot-dnevniya-red.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/moloko-razlichnih-vidov-sh-zhivotnih.html
  • testyi.bystrickaya.ru/72-metodologiya-instrumentalno-laboratornogo-kontrolya-koncentracij-zv-rukovodstvo-po-kontrolyu-istochnikov-zagryazneniya-atmosferi-ond-90.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anonsi-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-cherez-gendernoe-ravenstvo-k-uchastiyu-v-obshestvennoj-i-politicheskoj-zhizni-obshestva.html
  • gramota.bystrickaya.ru/ziryan-audani-kmdgn-2010-zhili-16-apandai-524-aulisi-shain-dni-toptardi-trkeu-turali.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-a-dnevnoe-otdelenie.html
  • college.bystrickaya.ru/291084-ov-solomka-av-gryaznih-2009-v-f-bezhenar-i-dr-zhurnal-akusherstva-i-zhenskih-boleznej-2003-tom-lii-vip-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-grazhdanskomu-pravu-tema-ponyatie-i-vidi-predstavitelstva.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tak-derzhat-zapyataya-linn-trass-kaznit-nelzya-pomilovat-beskompromissnij-podhod-k-punktuacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-13-finansovij-menedzhment.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-poznavatelnoj-tvorcheskoj-aktivnosti-ya-obsheobrazovatelnih-shkol-i-studentov-vuzov-sbornik-materialov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassi-71-73-75-detali-korpusnie-prilozheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/bankovskaya-sistema-respubliki-kazahstan-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mo-dalnosti-t-g-vizel-osnovi-nejropsihologii.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-polozheniya-izmenyayushie-dogovor-uchrezhdayushij-evropejskoe-ekonomicheskoe-soobshestvo-s-celyu-uchrezhdeniya-evropejskogo-soobshestva.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vtoraya-chast-narodnie-zhitiya-svyatih-narodnaya-agiografiya-istochniki-syuzheti-narrativnie-modeli.html
  • testyi.bystrickaya.ru/auchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-v-gromov-utverzhdena-postanovleniem-pravitelstva-stranica-14.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-e-giddensa-eto-kurs-lekcij-kotorij-avtor-chitaet-uzhe-mnogo-let-v-oksforde-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/opredelenie-kontrolnogo-razryada-amadeus-central-ticketing.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-16-konstitucionno-pravovoj-status-programma-uchebnogo-kursa-konstitucionnoe-pravo-rossii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-politicheskom-znachenii-itogov-bitvi-pod-orshej-1514-g-sudbi-slavyanstva-i-eho-gryunvalda-vibor-puti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.