.RU

Рекомендации кафедры обществоведческих дисциплин - Рекомендации кафедры начального образования гоу ккидппо по выбору...



^ Рекомендации кафедры обществоведческих дисциплин

по использованию учебников


ИСТОРИЯ


Методические рекомендации составлены в соответствии с приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010/2011 учебный год» от 23 декабря 2009 г. №822.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71 – Ф3 (ст. 32, п.2, пп.23) «образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выбор учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе». В перечень рекомендованных включены учебники, принадлежащие к завершенным предметным линиям, а в перечень допущенных учебников вошли единичные учебники.

Предпочтительно внутри концентров работать по одной предметной линии, авторской или издательской, чтобы сохранить преемственность дидактических единиц, методологических и методических подходов.

Лидирующие позиции по востребованности учителями и учащимися и библиотечному обеспечению сохраняют издательства «Просвещение» и «Русское слово». Кроме того, УМК [под ред. А.А. Данилова активно задействованы при составлении КИМ ГИА в новой форме для IX класса и ЕГЭ для XI].

Обращаем также внимание на современную линию учебников издательства «ВЕНТАНА-ГРАФ». Завершенные комплекты по всеобщей истории под ред. В.С. Мясникова (5 – 9 кл.), по истории России под ред. Р.Ш. Ганелина (6 – 9 кл.), по истории России под ред. Ганелина Р.Ш. (базовый уровень, 10 – 11 кл.) впервые в полном объеме вошли в перечень рекомендованных. Названные линии отличаются компактностью изложения, интересным содержанием, грамотным методическим аппаратом, удобны в работе в условиях часовой сетки БУП–2004 г., полностью соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Немаловажным представляется наличие специального учебника по пропедевтическому курсу «Что изучает история» для пятого класса.


^ Основное общее образование


В рамках основного общего образования проект федерального перечня рекомендованных учебников количественно расширился (64 наименования) на 14 позиций за счет предметных линий издательств «Баласс» по истории России (6, 7, 8, 9 кл.), «ВЕНТАНА-ГРАФ» по всеобщей истории (5 – 9 кл.) и истории России (6 – 9 кл.) и «Мнемозина» по истории России (8 кл.).

^ Кафедра обществоведческих дисциплин ККИДППО рекомендует использовать следующие УМК.

История России


  1. Издательство «Просвещение»:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6, 7, 8 кл.

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. 9 кл.

  1. Издательство «Русское слово»:

Пчелов Е.В. История России. 6, 7 кл.

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. 8 кл.

Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И. и др. История России. 9 кл.

  1. ^ Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ»:

Баранов П.А., Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. и др. / Под ред. Р.Ш. Ганелина История России. 6 кл.

Баранов П.А., Вовина В.Г., Лебедева И.М. и др. / Под ред. Р.Ш. Ганелина История России. 7 кл.

Лазукова Н.Н., Журавлева О.Н. / Под ред. Р.Ш. Ганелина История России. 8 кл.

Измозик В.С., Журавлева О.Н., Рудник С.Н. / Под ред. Р.Ш. Ганелина История России. 9 кл.


Всеобщая история


  1. Издательство «Просвещение»:

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. История Древнего мира. 5 кл.

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 кл.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл.

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл.

  1. ^ Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ»:

Майков А.Н. История. 5 кл.

Андреевская Т.П., Белкин Н.В., Ванина Э.В. / Под ред. В.С.  Мясникова История Древнего мира. 5 кл.

Федоров С.Е.. Искровская Л.В., Гурьянова Ю.В. / Под ред. В.С. Мясникова История Средних веков. 6 кл.

Носков В.В., Андриевская Т.П. Всеобщая история. 7 кл.

Носков В.В., Андриевская Т.П. Всеобщая история. 8 кл.

Хейфец В.Л., Хейфец Л.С., Северинов К.М. / Под ред. В.С. Мясникова Всеобщая история. 9 кл.


^ Среднее (полное) общее образование


В рамках среднего (полного) общего образования в федеральном перечне рекомендованных учебников в содержательном плане изменений не произошло. В рамках среднего (полного) общего образования на усмотрение ОУ можно предложить линию издательств или же поменять УМК, сохранив преемственность X и XI классов. Напоминаем об особенности второго концентра, в котором предмет изучается на базовом или профильном уровнях.

История России

Базовый уровень


  1. Издательство «Просвещение»:

Левандовский А.А. История России. 10 кл.

Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России. 11 кл.


  1. ^ Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».

Журавлева О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В. / Под ред. Ганелина Р.Ш. История России. 10 кл.

Измозик В.С., Рудник С.Н. / Под ред. Ганелина Р.Ш. История России. 11 кл.

Можно использовать дополнительно материал незавершенной линии учебников:

Данилов А.А., Барсенков А.С., Горинов М.М. и др. / Под ред. Данилова А.А., Филиппова А.В. История России (1900 – 1945). 11 кл.

Уткин А.И., Филиппов А.В., Алексеев С.В. и др. / Под ред. Данилова А.А., Филиппова А.В. История России (1945 – 2009). 11 кл.


^ Профильный уровень


  1. Издательство «Просвещение»:

Сахаров А.Н., Буганов В.И., Буганов В.И., Зырянов П.Н. / Под ред. А.Н. Сахарова История России. 10 кл.

Шестаков В.А. / Под ред. А.Н. Сахарова История России. 11 кл.

  1. ^ Издательство «Русское слово»:

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. 10 кл. (Базовый и профильный уровни)

Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т. и др. История России. 11 кл. (Базовый и профильный уровни).

Всеобщая история

Базовый и профильный уровни


  1. Издательство «Русское слово»:

Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. 10 кл.

Загладин Н.В. Всеобщая история. 11 кл.


В связи с намечающейся тенденцией к изучению предмета «История» в интегрированной форме без разделения на «Историю России» и «Всеобщую историю» и соответственно составлению контрольно-измерительных материалов для ГИА в новой форме IX классов и ЕГЭ XI классов рекомендуем обратить внимание на интегрированные учебники «История» для X – XI классов базового уровня из перечня рекомендованных учебников.

Актуальными представляются также интегрированные учебники «История» под ред. Данилова А.А. для VI – VIII классов, вошедшие в перечень допущенных изданий.


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


Специалисты кафедры рекомендуют внутри концентров (5 – 9 кл., 10 – 11 кл.) работать по одной предметной линии, авторской или издательской, чтобы соблюсти преемственность дидактических единиц, методологических и методических подходов.

^ Рекомендуем к использованию в ОУ края несколько современных предметных линий:

Обществознание (включая экономику и право).

Основная школа (6-9 классы)

Комплект издательства «Просвещение»:

  1. Боголюбов Л.Н., Виноградова И.Д., Городецкая Н.И. Обществознание. 6 кл.

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 кл.

^ Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Обществознание 8 – 9 кл.


Комплект издательства «Вентана – Граф»:

II. Барабанов В.В., Насонова И.П. /Под ред. Г.А. Бордовского Обществознание. 6 кл.

Соболева О.Б., Корсун Р.П. /Под ред. Г.А. Бордовского Обществознание 7 кл.

^ Соболева О.Б., Чайка В.Н. /Под ред. Г.А. Бордовского Обществознание 8 кл.

Насонова И.П. /Под ред. Г.А. Бордовского Обществознание 9кл.


Средняя (полная) школа (включая экономику и право)

базовый уровень:

1 комплект издательства «Просвещение»:

Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. /Под ред. Боголюбова Л.Н). Обществознание (базовый уровень) 10 кл.

^ Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. /Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание (базовый уровень) 10 кл.

Л.Н. Боголюбов, Лазебникова А.Ю., Иванова Л.Ф. Обществознание (базовый и профильный уровни). 10-11 кл

2 комплект издательства «Вентана-Граф»:

Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание (базовый уровень) 10 кл.

^ Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание (базовый уровень) 11 кл.


Средняя (полная) школа (включая экономику и право) профильный уровень:

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др. /Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Обществознание (профильный уровень) 10 кл.

^ Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. и др. /Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание (профильный уровень) 11 кл.


ПРАВО

Сотрудники кафедры рекомендуют:

1 комплект издательства «Русское Слово»:

Певцова Е.А. Право (базовый и профильный уровни) 10 кл.

^ Певцова Е.А. Право (базовый и профильный уровни) 11 кл.

2 комплект издательства «Просвещение»:

Боголюбов Л.Н., Лукашева Е.А., Матвеев А.И. и др. /Под ред. Л.Н. Боголюбова Право (профильный уровень) 10 кл.

^ Матвеев А.И., Кудрявцев В.Н., Амбросимова Е.Б. / Под ред. Л.Н. Боголюбова Право (профильный уровень) 11 кл.


ЭКОНОМИКА

1 комплект издательства «Вита-Пресс»:

Автономов В.С. Экономика (базовый уровень) 10 – 11 кл.

^ Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень) 10-11 кл.

2 комплект издательства «Вита-Пресс»:

Иванов С.И., Шереметова В.В., Скляр М.А. и др. /Под ред. Иванова С.И. (профильный уровень). 10 – 11 кл.


^ Методические рекомендации

по использованию учебников по предмету «БИОЛОГИЯ»


Предмет «Биология» изучается в основной и средней школе на основе стандарта общего образования 2004 года.

Из Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год, в крае целесообразно в основной школе оставить 3 УМК, рекомендованных специалистами ККИДППО на 2009 - 2010 учебный год, так как они соответствуют стандарту и современным требованиям к биологическому образованию и представлены в библиотечных фондах ОУ края.

Считаем нецелесообразным менять УМК.

Рекомендуем на ступени основного образования:




п/п

Автор(ы), название учебника

Класс

Издательство

1

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология

6

ВЕНТАНА-ГРАФ

2

Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология

7

ВЕНТАНА-ГРАФ

3

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология

8

ВЕНТАНА-ГРАФ

4

Пономарева И.Н., Чернова Н.М., Корнилова О.А. Биология

9

ВЕНТАНА-ГРАФ

5

Пасечник В.В. Биология

6

Дрофа

6

Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология

7

Дрофа

7

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология

8

Дрофа

8

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология

9

Дрофа

9

Сонин Н.И. Биология

6

Дрофа

10

Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология

7

Дрофа

11

Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология

8

Дрофа

12

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология

9

Дрофа


^ Для ступени среднего (полного) общего образования обучение биологии в средней (полной) школе в крае осуществляется на базовом и профильном уровнях.


Учебники базового уровня:



п/п

Автор(ы), название учебника, уровень

Класс

Издательство




Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология (базовый уровень)

10-11

Дрофа




Пономарѐва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. / Под ред. Пономарѐвой И.Н. Биология (базовый уровень)

10

ВЕНТАНА-ГРАФ




Пономарѐва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. / Под ред. Пономарѐвой И.Н. Биология (базовый уровень)

11

ВЕНТАНА-ГРАФ




Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология (базовый уровень)

10-11

Дрофа




Беляев Д.К., Бородин П.М., Воронцов Н.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. Биология (базовый уровень)

10-11

Просвещение




Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А. Биология (базовый уровень)

10-11

Академия


Важно понимать, что контрольно-измерительные материалы ЕГЭ для итоговой аттестации выпускников 11 классов составляются по стандарту профильного уровня. Поэтому для обучения в профильных классах и подготовки к ЕГЭ лучше использовать учебники:



п/п

Автор(ы), название учебника, уровень

Класс

Издательство

1

Бородин П.М., Высоцкая Л.В., Дымшиц Г.М. и др. Биология (профильный уровень)

10-11

Просвещение

2

Пономарѐва И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В. / Под ред. Пономарѐвой И.Н. Биология (профильный уровень)

10

ВЕНТАНА-ГРАФ

3

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Биология (профильный уровень)

10

Дрофа

4

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Биология (профильный уровень)

11

Дрофа


^ Методические рекомендации

по использованию учебников по предмету «ХИМИЯ»


Предмет «Химия» изучается в основной и средней школе на основе стандарта общего образования 2004 года. Из проекта Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год в школах края целесообразно в основной школе оставить три УМК, рекомендованных специалистами ККИДППО на 2009 - 2010 учебный год, так как они соответствуют стандарту и современным требованиям к химическому образованию и имеются в достаточном количестве в библиотечных фондах ОУ края. Соответственно, следует рекомендовать эти учебники для дальнейшего использования.


^ Для ступени основного образования:




п/п

Автор(ы), название учебника

Класс

Издательство

1

Габриелян О.С. Химия

8

Дрофа

2

Габриелян О.С. Химия

9

Дрофа

3

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия

8

Русское слово

4

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия

9

Русское слово

5

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия

8

Просвещение

6

Рудзитис Г.Е. , Фельдман Ф.Г. Химия

9

Просвещение

sbornik-istoricheskih-materialov-po-istorii-roda-stranica-7.html
sbornik-kitajskaya-klassicheskaya-poeziya-stranica-5.html
sbornik-kitajskaya-klassicheskaya-poeziya.html
sbornik-lekcij-po-kursu-osnovi-risunka-elabuga.html
sbornik-materialov-konferencii-aktualnie-problemi-malogo-i-srednego-biznesa-v-krupnih-gorodah-municipalnih-obrazovaniyah-novie-napravleniya-realizacii-fz.html
sbornik-materialov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ih-tehnikoekonomicheskie-pokazateli-ulyanovskoj-oblasti-poyasnitelnaya-zapiska-polozheniya-o-territorialnom-planirovanii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nachalnik-nich-lm-studenikin-programma-14-17-aprelya-2009-goda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-i-zadaniya-dlya-samoproverki-posobie-soderzhit-teoreticheskoe-obosnovanie-prirodi-imidzha-uchitelya-ego-harakteristiki.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-izbiratelnih-uchastkah-rajona-pokrovskoe-streshnevo-2012-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-uravnenij-soderzhashih-arkfunkcii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/232-kreditnaya-istoriya-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-polyus-zoloto-kod-emitenta.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-ocenka-i-sopostavlenie-zayavok-na-uchastie-v-konkurse-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-diplomnaya-rabota-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-oformleniyu-pismennih-rabot-dlya-studentov-specialnosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-ob-osnovnih-itogah-raboti-v-oblasti-zashiti-naseleniya-i-territorij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/skolkovo-sozdast-centr-podgotovki-specialistov-sferi-kommunalnogo-hozyajstva.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vidatn-pamyatki-prirodi-ta-arhtekturi-zakarpattya.html
  • essay.bystrickaya.ru/effektivnost-fiksirovannih-kombinacij-antigipertenzivnih-sredstv.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-sfere-uslovij-i-ohrani-truda.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komitet-administracii-mamontovskogo-rajona-po-obrazovaniyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vipiska-iz-polozheniya-gosudarstvennogo-komiteta-rossijskoj-federacii-po-fizicheskoj-kulture-sportu-i-turizmu-o-prisvoenii-pochetnih-sportivnih-zvanij.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mbou-gatchinskaya-nachalnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-5-stranica-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-informacionnie-tehnologii-v-ekonomike-specialnost.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-konkursa-regionalnij-otkritij-konkurs-virtualnaya-realnost-2012.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakona-o-osnovama-sistema-obrazovaa-i-vaspitaa-sluzhbeni-glasnik-rs-br-6203-6403-ispravka-5804-6204-ispravka-7905-dr-zakon-i-10105-dr-zakon.html
  • bystrickaya.ru/vitamini-i-mikroelementi-v-praktike-vracha-pediatra.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/staticheskie-ispitaniya-1oblast-primeneniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sistema-obrazov-romana-tomasa-melori-smert-artura-chast-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovaniya-setevih-vzaimodejstvij-v-obrazovanii-rekomendacii-po-razvitiyu-seti-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-sozdayushih.html
  • tests.bystrickaya.ru/korotko-nezavisimaya-gazeta-25112008-255-str-2-radio-rsn-novosti-24-11-2008-selyavina-yuliya-20-00-11.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-itogah-razvitiya-otrasli-socialnaya-zashita.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-22-xviii-vek-l-a-aslanov-kultura-i-vlast.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-gep-pozvolila-8-rabotnikam-kolledzhej-gmoskvi-opredelitsya-s-individualnoj-temoj-nauchnogo-issledovaniya-i-postupit-v-aspiranturu-niirpo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-xiii-geograficheskoe-rasprostranenie-zakoni-variacii-77.html
  • college.bystrickaya.ru/15-cifrovie-izmeritelnie-pribori-klassifikaciya-fizicheskih-velichin-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-po-teme-podgotovka-lichnogo-sostava-k-rukopashnoj-shvatke.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/procedure-tmainformmediaopenbtnclicksender-tobjectbegin-praktikum-po-delphi-dlya-resheniya-prikladnih-zadach.html
  • znanie.bystrickaya.ru/522-informaciya-o-edinolichnom-ispolnitelnom-organe-emitenta-111024-rossiya-moskva-ul-dushinskaya-d-7-str.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-osnovnie-komandi-sistemi-modelirovaniya-gpss-world-postroenie-gpss-modeli.html
  • student.bystrickaya.ru/1191-mgromantsov-alkovalenko-zasuslina-egklocheva-sarumyantseva-sfbagnenko-bvbatotsyrenov-mapiradov-vyasemke-2009.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chastyu-problemi-substancii-no-kasaetsya-lish-odnoj-iz-ee-storon-i-tolko-tretij-popadaet-v-yablochko-vskrivaet-sut-problemi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.