.RU

Регламент конференции - страница 4



Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами: МЧС России и иными службами спасения, действующими на территории Российской Федерации.

Туристы, путешествующие в пределах России, могут в добровольном порядке оформить страховой полис. Однако, как показывает практика, делается это достаточно редко.

В случаях возникновения чрезвычайной ситуации за пределами Российской Федерации государство принимает меры по защите интересов российских туристов, оказавшихся в зоне данной ЧС, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания. Организацию и осуществление эвакуации осуществляют уполномоченные министерства и ведомства: МИД и МЧС России.

В случае если законодательством страны временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.

Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.

По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.

ТРЕБОВАНИЯ

^ К БЕЗОПАСНОМУ ВЕДЕНИЮ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Требования к организации безопасного ведения туристской деятельности и другие вопросы функционирования спортивного туризма определены нормативными документами соответствующих спортивных федераций и ассоциаций.

Требования к организации безопасного ведения туристской деятельности всех видов подразделяются на семь основных групп:
Организационные требования
Государственные, коммерческие и общественные организации, туристы и туристские группы при организации туристских мероприятий (путешествий, походов, туров, экскурсий, соревнований и т.п.) должны знать и неукоснительно руководствоваться законодательной и нормативно - технической базой в сфере обеспечения безопасности в туризме.

Организации, занимающиеся туристской деятельностью, должны доводить до пользователей туристскими и горнолыжными базами, курортами, маршрутами и другими туристскими объектами следующую информацию.

Сведения об аварийно-спасательных службах (АСС), дислоцирующихся в районе (на маршрутах) пребывания туристов: местонахождение; схема и сеансы связи и оповещения; предоставляемые услуги (консультации, регистрация, информация о предоставлении проводников, предоставление инструкторов, предоставление картографической продукции, предоставление средств связи) и т.д.

Рекомендации по обеспечению безопасности туристов на базах и маршрутах: описание безопасных маршрутов и трасс, контрольные сроки прохождения маршрутов, маркировка трасс и маршрутов, место и время выхода на связь с АСС и т.п.

Информация об изменениях обстановки в районе (на маршрутах) пребывания туристов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей: погодных условий, состояния природных объектов (паводки, оползни, лавины, камнепады и т.д.), состояния промышленных и хозяйственных объектов и коммуникаций (техногенные аварии и катастрофы), состояния туристской инфраструктуры (дорог, мостов, маркировки маршрутов, приютов, мест стоянок) и т.п.

Порядок сроков передачи информации для туристов: с началом работы туристской организации, в дни заезда туристов, не реже одного раза в квартал, оперативно, после угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и т.п.

Данные об аттестации туристских маршрутов.

Государственные органы совместно с туристскими фирмами и общественными организациями, а также страховыми компаниями, через средства массовой информации, брошюры, книги и иную рекламную продукцию должны регулярно доводить до туристов, организаторов туристской деятельности информацию о правилах безопасности на маршруте, сведения о состоянии туристских регионов, анализе несчастных случаев, местах дислокации отрядов поисково-спасательной службы (ПСС) МЧС России.

Персонал туристской фирмы, непосредственно занимающийся организацией и прове­дением туристских мероприятий, в обязательном порядке один раз в год должен пройти в маршрутно-квалификационной комиссии федерации спортивного туризма (МКК ФСТ) проверку на соответствие своего опыта уровню сложности проводимого турист­ского мероприятия, подтвержденную документом установленного образца.

МКК ФСТ один раз в 4 года должна подтверждать в вышестоящей МКК уровень своих полномочий по выпуску туристских групп на маршрут.

Деятельность муниципальных органов власти также должна быть направлена на обеспече­ние надлежащей безопасности туристов, находящихся в регионе. Как правило, за исключением особых случаев, меры безопасности, предпринимаемые на уровне местных органов власти, заключают­ся в координации деятельности соответствующих служб МЧС России, медицинской помощи, и т.п. В мероприятиях по обеспечению безопасности туристов также принимают участие соответствующие туристские организации региональных органов управления туризмом, инфор­мируя туристов о мерах безопасности, оказывая им содействие в урегулировании ущерба, причиненного посягательством на их жизнь, здоровье или имущество.

^ Требования к технической оснащенности

Туристское снаряжение по назначению подразделяется на средства передвижения, средства транспортировки грузов, бивачное снаряжение, специальное и вспомогательное снаряжение, средства связи и экипировки.

По характеру использования снаряжение подразделяется на личное и групповое.

Снаряжение и экипировка должны соответствовать условиям прохождения маршрута и условиям целевого использования, быть проверены, испытаны, подрегулированы и подогнаны под конкретного пользователя.

Руководители спортивных групп, гиды – проводники спортивных туров, совершающие технически сложные категорийные туристские путешествия, обязаны иметь набор специального снаряжения, соответствующий сложности маршрута, в том числе картографический материал, средства связи и спасения. Перечень конкретного снаряжения и средств определяется МКК ФСТ при выпуске группы на маршрут.

МКК ФСТ обязана проверить наличие и состав специального снаряжения, необходимого для безопасного прохождения маршрута (туристского мероприятия) при выпуске группы на маршрут.

Государственные органы (Минздравсоцразвития России, МЧС России и др.) должны координировать деятельность фирм и организаций в целях создания и обеспечения туристских фирм, туристов, спасательных отрядов лучшими образцами специального снаряжения, качественным картографическим материалом, средствами связи.

Отряды ПСС МЧС России, обеспечивающие прохождение туристских маршрутов, на договорных основах могут предоставлять в аренду туристским группам (фирмам) средства связи и другое специальное снаряжение при проведении наиболее сложных туристских мероприятий, особенно походов IV - VI категории сложности.

Государственные органы по связи, геодезии, картографии и др. должны оказывать содействие при разработке маршрута, обеспечении туристов и туристских организаций необходимым специальным снаряжением.

Оборудование, используемое в туризме, должно иметь сертификат безопасности, если это предусмотрено законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и свидетельство о периодических проверках, а также наглядные и помещенные на видном месте правила пользования ими.

^ Требования к состоянию здоровья и уровню подготовленности участников.

Во всех видах туризма могут принимать участие граждане, у которых нет медицинских противопоказаний для занятий данным видом туризма. Человек должен сам оценивать возможности своего организма и его соответствие условиям физической нагрузки.

Участники всех видов спортивного туризма подлежат обязательной регистрации в ПСС. В течение не более двух месяцев до начала маршрута они должны пройти медицинское обследование и иметь при себе медицинское заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на право выдачи таких документов.

Физическая подготовка участников всех видов туризма должна обеспечивать уверенное прохождение ими маршрутов.

Туристы должны иметь специальную физическую подготовку для избранного вида туризма и навыки, улучшающие протекание восстановительных процессов.

Индивидуальная подготовка участника должна обеспечивать способность распределять силы на отрезках дневного перехода и в целом на маршруте, отдыхать на привалах, рационально передвигаться, особенно на сложных отрезках маршрута, ориентироваться на местности (выбор оптимального пути), осуществлять страховку и самостраховку (выбор способов), быстро и правильно решать разнообразные технико-тактические задачи, связанные с выбором тех или иных технических приемов, наиболее целесообразных в конкретной ситуации.

Техническая подготовка туристов должна обеспечить уверенное владение основными техническими приемами прохождения маршрутов, препятствий и сложных участков пути. До выхода на маршрут необходимо освоить технические приемы движения, страховки и самостраховки, транспортировки пострадавшего.

В туристской группе должен быть создан благоприятный психологический климат, позволяющий избежать или успешно разрешать психологические конфликты, корректировать план похода и гра­фик движения в зависимости от изменения погодных условий или необходимости оказания срочной помощи другой туристской группе, потерпевшей аварию, получившей травмы или заболевания кого-либо из участников группы.

Подбор участников группы должен проводиться с учетом психологической совместимости.

^ Требования к страхованию жизни и средств передвижения

Страховые компании, агентства страховых компаний в туристских фирмах и МКК ФСТ должны активно разрабатывать и внедрять многовариантную систему страхования туриста и средств его передвижения на время проведения туристского мероприятия, учитывая его степень риска, особенности туристского региона, возраст туриста и иные особенности конкретного туристского мероприятия.

МКК ФСТ и туристские фирмы при выпуске на маршрут и продаже путевок на туристские мероприятия (маршруты I-VI категории сложности) в обязательном порядке должны требовать наличие у туриста (организатора тура, руководителя похода) страхового полиса на период проведения туристского мероприятия. На менее сложных мероприятиях наличие страхового полиса желательно.

Страхование туристских средств передвижения, а также иных используемых технических средств осуществляется по желанию самого туриста или организации, проводящей туристское мероприятие, и связано с его спецификой и стоимостью самого технического средства.

В статье 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее Закон) установлено, что турист имеет право требовать, чтобы ему возместили убытки и компен­сировали моральный вред, если турфирма не выполнит условий договора. А в статье 10 этого же закона сказано, что согласно договору на туристское обслуживание клиент может требовать от турфирмы, чтобы ему оказали все услуги, включенные в путевку (независимо от того, кем они должны быть фактически оказаны).

Турист должен предъявить свои претензии турфирме в течение 20 дней с даты окончания договора, иначе они не будут приняты (ст. 10 Закона). Поэтому, если турфирма не выполнит это требование, турист может по­требовать, чтобы ему возместили причиненный этим вред. Таким образом, тур­фирма может застраховать следующие риски, которые могут привести к ущер­бу туриста:

Размер страховой суммы (то есть выплаты туристу) определяется соглашением, заключенным между турфирмой и страховой ком­панией.

Сумма выплаты по страхованию зависит от множества факторов, прежде всего, от стоимости самой путевки. Кроме того, от дополнительных затрат, которые могут возникнуть при нарушении условий договора:

. Клиенты туристских организаций могут воспользоваться различного вида страховыми услугами. Например, заключить договор страхования от несчастных случаев (в основном этот вид страхования применяется при поездках по территории Российской Федерации), медицинского страхования (как прави­ло, для туристов, выезжающих за рубеж), страхования гражданской ответст­венности (для автотуристов) и т.п.

В соответствии с действующим законодательством указанные виды страхования являются добровольными (Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г.) (далее по тексту - Закон о страховании).

По законодательству ряда стран дальнего зарубежья (например, Франции, Финляндии, Испании и ряда других) въезд ино­странных туристов в страну возможен лишь при наличии страхового полиса, гарантирующего оплату медицинской помощи туристу в случае внезапного за­болевания или несчастного случая, происшедшего с ним в стране временного пребывания. Поэтому статьей 17 Федерального Закона № 132 ФЗ обязанность обеспе­чить страхование туриста при поездке в такие страны возложена на направ­ляющую туристическую фирму.

В соответствии с Законом о страховании (пункт 1 статьи 6) страховые ус­луги на территории России оказываются страховщиками, под которыми пони­маются юридические лица любой организационно-правовой формы, преду­смотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуще­ствления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимно­го страхования) и получившие в установленном российским законодательством порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, вышеуказанным Законом о страховании установлено, что предметом непосредственной деятельности страховщиков не могут быть про­изводственная, торгово-посредническая и банковская деятельность.

Поэтому туристические организации, как правило, самостоятельно не мо­гут заниматься страховой деятельностью (пункт 2 статьи 6 Закона о страхова­нии) и пользуются услугами специализированных страховых фирм и компаний.

При этом туристические организации могут включать стоимость страхо­вых услуг в цену туристического продукта, либо осуществлять посредническую деятельность в сфере страхования туристов.

Требования по спасению туристов и туристских групп

Туристы (туристские группы), оказавшиеся в аварийной ситуации, должны по возможности обеспечить реализацию мер по самовыживанию, а в случае аварии в другой группе оказать ей всяческую помощь, вплоть до сворачивания собственного маршрута и организации спасательных работ своими силами.

ПСС МЧС России, обеспечивающие безопасность прохождения конкретных маршрутов, выпускающая МКК ФСТ, фирма, организовавшая тур, в соответствии со своими реальными возможностями предпринимают действия, направленные на спасение туристской группы. Они начинают приниматься при получение сигнала бедствия или по истечении контрольного срока прохождения группой отдельных участков или всего маршрута в целом. Контрольный срок устанавливается в зависимости от сложности маршрута или его участков, способа связи т.п., но не более трех суток относительно утвержденного графика нахождения группы на маршруте.

Государственные и туристские общественные организации, местные органы власти оказывают организационное, информационное и иное содействие спасению туристской группы.

Страховая компания, в соответствии с условиями договора, оказывает финансовое содействие процессу поиска туристской группы.

^ Обеспечение реабилитационных мероприятий

При аварии или несчастном случае организатор тура, похода и т.д. должен обеспечить:

Требования по обеспечению профилактических мероприятий

Действующей системой обеспечения безопасности должны быть предусмотрены следующие основные профилактические мероприятия.

Организация и обеспечение финансирования системы подготовки кадров (гидов-проводников, спасателей, руководителей групп, организаторов туров и т. д.).

Организация и проведение семинаров, конференций и соревнований среди туристов и спасателей, направленных на отработку вопросов безопасности.

Обеспечение проведения профилактических мероприятий в районе путешествий (восстановление мостов, обустройство троп, стоянок, приютов, противолавинные работы и т.д.).

Сертификация маршрутов, технически сложных препятствий, снаряжения и кадров в сфере туризма.

Реализация экологических мероприятий.

Анализ несчастных случаев в туризме и параметров туристского потока.


15. КОНЦЕПЦИЯ

федеральной целевой программы

«Развитие внутреннего и въездного туризма

в Российской Федерации (2011 – 2016 годы)»


^ 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

Правовой основой разработки проекта концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» (далее – Концепция) являются: Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (с дополнениями и изменениями) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, План действий по реализации Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год (п.77), утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации от 19 июня 2009 г. №2802п-П13.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является повышение уровня жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг на международном рынке.

В эпоху научно-технического прогресса, способствующего интенсификации труда и вызывающего ухудшение экологического состояния биосферы, задача восстановления работоспособности, поддержания и укрепления здоровья людей является одной из важнейших для государства. В условиях кризиса, при общем сокращении поездок граждан за границу, развитие внутреннего туризма и рекреаций становится наиболее актуальной задачей и одним из реальных инструментов оздоровления нации, т.к. удовлетворение потребности граждан в отдыхе происходит за счёт внутреннего туристско-рекреационного потенциала.

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения, что особенно важно во время экономического кризиса. ЮНЕСКО признает туризм одним из главных факторов культурного и гуманитарного развития, способствующего сохранению мира и сближению народов путем ведения диалога «между культурами».

Современная туристская индустрия, являясь одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, вносит значительный вклад в формирование валового внутреннего продукта, улучшение платежного баланса, гарантирует привлекательную доходность капиталов и значительный уровень ликвидности вложенных средств.

По оценкам Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО) за период 1990-2007 годов объем доходов от международного туризма вырос с 264,0 до 856,0 млрд.долл. США. На его долю приходится 3,2 % мирового валового продукта, а с учетом сопутствующих отраслей – 9,4 % мирового ВВП, 7,6% работающего населения планеты.

Туристско-рекреационная индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, выступает катализатором социально-экономического развития регионов (косвенно 3-4 иностранных туриста обеспечивают 1 рабочее место в экономике страны).

При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, индустрия туризма проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках. По мнению ЮНВТО, в настоящий момент туризм является одним из главных механизмов оживления экономики.

Большинство стран, имеющих туристские ресурсы и стремящихся развивать туризм, осознавая его важность для своих экономик, вкладывают значительные средства в развитие туристской инфраструктуры и в продвижение национального туристского продукта с учетом специфики основных направляющих и принимающих рынков. Так, несмотря на лидирующие мировые позиции в развитии туризма, Правительством Испании, выделено в августе 2009г. из бюджета страны около 1 млрд. евро на поддержку туристской индустрии в условиях мирового финансового кризиса, а в государственных бюджетах Италии и Франции только на продвижение своего национального туристского продукта предусмотрено соответственно 42,0 и 61,2 млн. евро. Для сравнения, аналогичный показатель в Российской Федерации составляет порядка 4,1 млн. евро.

Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Природное и культурно-историческое разнообразие нашей страны позволяет развивать практически все виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: рекреационный туризм (туризм с целью отдыха и развлечений), культурно-познавательный (включая религиозный и паломнический), деловой, спортивный, экстремальный, лечебно-оздоровительный, экологический, сельский, образовательный, научный и т.д.

Туристский комплекс страны составляют 10422 гостиницы, 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба, которые играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников.

В настоящее время в стране функционируют более 150 горнолыжных комплексов, а количество людей, увлекающихся горнолыжным спортом, приближается к 2,5 млн. человек, из них около 2 млн. человек предпочитают российские горнолыжные курорты.

По прогнозу ЮНВТО Россия при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры способна принимать в год до 40 млн. иностранных туристов, а к 2020 году может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма.

Однако туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере. Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма, является неразвитая туристская инфраструктура, отсутствие благоприятных условий для инвестиций, невысокое качество обслуживания туристов и недостаточно активное имиджевое позиционирование России как туристской державы на внутреннем и международном рынках, что оказывает негативное влияние на рейтинговые показатели страны.

Так, по данным Всемирного экономического форума (ВЭФ) Россия в 2009 году заняла 59 место среди 133 стран по конкурентоспособности туристского сектора экономики, по качеству дорог – 104, по числу мест в гостиницах – 85, а по ценовой доступности размещения в них – 115, по открытости для туризма – 108, по эффективности маркетинговой политики и брендинга в туризме – 122, по отношению местного населения к иностранцам – 131, то есть почти последнее.

Для изменения сложившейся ситуации с учетом мирового опыта необходимо государственное участие в решении проблем по обеспечению туристско-рекреационных комплексов инженерной инфраструктурой (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения и т.п.), что позволит привлечь инвестиции в туристскую отрасль на условиях государственно-частного партнерства для создания туристских комплексов – строительство и обустройство средств размещения, а также сопутствующей инфраструктуры (предприятий питания, индустрии развлечений, объектов туристского показа и др.).

При этом необходимо учитывать, как параметры туристского спроса по видам туризма, так и характер туристского предложения – наличие туристских ресурсов, кадрового обеспечения, соответствие экологическим требованиям и экономическую целесообразность проектов.

Приоритетной задачей государственной политики является развитие внутреннего и въездного туризма. При этом необходима широкая популяризация туристских возможностей Российской Федерации и ее активное продвижение в качестве привлекательной туристской дестинации как внутри страны, так и за рубежом.

Создание положительного образа России в глазах самих россиян имеет не только экономический, но и глубокий социальный смысл. В этой связи популяризация экскурсионных туров по культурно-познавательным маршрутам будет способствовать повышению образовательного и культурного уровня населения России, уважения к своей национальной культуре и традициям, развитию патриотического и интернационального воспитания молодого поколения страны, пробуждению у людей чувства национального самосознания.

Таким образом, туризм как сфера национальной экономики приобретает на современном этапе статус одного из стратегических направлений социально-экономического развития России.


^ 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Несмотря на ряд позитивных изменений в индустрии туризма за последние годы, туристский потенциал России используется малоэффективно. На долю Российской Федерации приходится менее одного процента мирового туристского потока.

Следует отметить, что уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает наша страна, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в стране, так как представляют собой лишь один из элементов туристско-рекреационного потенциала.

В современной экономике развитие туризма во многом зависит от состояния наиболее конкурентоспособных туристско-рекреационных кластеров, использую-щих не только природные и культурно-исторические ресурсы, но и специализи-рованную инфраструктуру, профессиональные кадры, образовательные и научно-производственные центры, сферу развлечений и анимации и др.

Процесс формирования и развития индустрии туризма, в качестве значимой отрасли территориальной специализации, в настоящее время невозможен только за счет использования действующих рыночных механизмов без реальной поддержки со стороны государства, являющегося катализатором формирования государственно-частного партнерства, предусматривающее эффективное взаимодействие всех органов власти, туристского бизнеса, научных и общественных организаций в реализации инновационно-значимых проектов и программ, направленных на развитие экономики регионов и улучшение качества жизни населения.

Учитывая масштабность задач, связанных с развитием индустрии туризма, наиболее действенным инструментом для их решения является программно-целевой метод, поскольку позволяет охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования ресурсного потенциала (бюджетных и внебюджетных средств) на развитие приоритетных направлений сферы туризма на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, туристского бизнеса и других заинтересованных сторон.

Программно-целевой метод доказал свою эффективность как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Принята и успешно реализуется федеральная целевая программа «Юг России (2008–2012гг.)», созданы семь особых экономических зон туристско-рекреационного типа, в ряде субъектов Российской Федерации действуют региональные программы развития туризма, в которых расширяются действующие и строятся новые туристско-рекреационные комплексы. При этом средства федерального бюджета направляются на строительство инженерной и обеспечивающей инфраструктуры, а строительство самих туристских объектов осуществляется за счет внебюджетных источников.

Однако этого явно недостаточно для развития отрасли в целом, создания условий для эффективной работы туристско-рекреационного комплекса в других перспективных регионах России.

Мероприятия, направленные на развитие государственно-частного партнерства и привлечение инвестиций в формирование современной туристской инфраструктуры, в настоящее время носят локальный характер и не могут коренным образом изменить ситуацию в туристской отрасли в лучшую сторону. Анализ ситуации диктует необходимость корректировки государственной туристской политики в условиях экономического кризиса в связи с решением двойственной задачи, как по смягчению последствий экономического кризиса, так и по созданию условий для повышения устойчивости сферы туризма.

Решение проблем на региональном уровне ограничивается дотационным характером бюджетов большинства субъектов Российской Федерации. Привлечение инвестиций для финансирования туристских проектов сдерживается несовершенством нормативно-правовой базы, отсутствием готовых инвестиционных площадок, наличием местных административных барьеров, невыгодными условиями аренды земли и другими причинами.

Анализ ситуации свидетельствует о необходимости государственного комплексного подхода к решению накопившихся проблем в сфере внутреннего и въездного туризма в рамках специальной федеральной целевой программы с входящими в нее подпрограммами по отдельным направлениям туризма.

Мероприятия Программы носят межотраслевой характер и затрагивают многие сферы экономики. Объекты и стройки находятся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Сложность и взаимосвязанность различных мероприятий, строительство сопряженных объектов, относящихся к разным государственным заказчикам и частным инвесторам (транспортная инфраструктура и системы связи, инженерные сети и энергоснабжение, природоохранные мероприятия), делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках федерально-целевой программы, принятие которой будет способствовать формированию конкурентоспособного отечественного туристского комплекса.


russkaya-literatura-hh-veka-1910-1950-h-gg-personalii-stranica-18.html
russkaya-literatura-prikaz-nr-684-ot-04-sentyabrya-2009-chiinu-2009-standardi-po-russkomu-yaziku-russkij-yazik.html
russkaya-literatura-x-pervoj-chetverti-xviii-veka-drevnerusskaya-literatura-literatura-xviii-veka-istoriya-russkoj.html
russkaya-logika-v-informatike-bukvar-matematicheskoj-logiki.html
russkaya-model-effektivnogo-soblazneniya.html
russkaya-narodnaya-skazka-hvosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mestnie-nalogi-ekonomicheskaya-sushnost-neobhodimost-i-problemi-vzimaniya-chast-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-po-osushestvleniyu-bazelskoj-konvencii-na-period-do-2010-goda.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-otkritogo-aukciona-obshie-svedeniya-stranica-11.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-sopostavitelnij-analiz-obraznoj-sistemi-romanov-ngchernishevskogo-i-nsleskova.html
  • reading.bystrickaya.ru/lemdk-zhaandanu-zhadajindai-azastan-respublikasindai-timdlk-audit-mn-masati-men-mndetter.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-peritonit-i-sepsis-posle-kesareva-secheniya-lekciya-1-tema-vstupitelnaya-lekciya-istoriya-razvitiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tomu-dayut-nastavleniya-predislovie.html
  • report.bystrickaya.ru/innovacionnost-kak-neotemlemoe-kachestvo-ekonomicheskogo-obrazovaniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/studies-lexical-material-of-english.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shestogo-dnya-hvalitni-umberto-eko-imya-rozi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soglasno-trebovaniyam-standarta-programmi-otdelnih-uchebnih-predmetov-kursov-dolzhni-obespechivat-dostizhenie-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-gse-r-4-delovie-peregovori-i-vedenie-delovoj-dokumentacii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tulskoj-oblasti-v-a-slepov-zav-kafedroj-finansi-i-ceni-.html
  • testyi.bystrickaya.ru/61evolyuciya-informacionnih-tehnologij-osnovi-elektronnogo-marketinga.html
  • literature.bystrickaya.ru/dieta-miloserdiya-samadhi-rosi-filip-kaplo.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-o-yazike-pravoslavnoj-ikoni.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-rukovodstvo-po-podgotovke-innovacionnih-proektov-predlagaemih-na-rassmotrenie-v-komitet-po-nauke-i-tehnologiyam-pri-sovete-ministrov-respubliki-belarus.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-vidi-vzaimozamenyaemosti-tochnost-razmerov-meri.html
  • student.bystrickaya.ru/12-odnopartpechat-1-pressa-v-godi-1oj-rus-oj-revolyucii-1905-1907gg-periodicheskaya-pechat-v-godi-pervoj-russkoj-revolyucii.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-ipotechnogo-kreditovaniya-rossijskaya-praktika-opit-zarubezhnih-stran.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-chetvertaya-satana-otigrivaetsya-na-lyubimih-izdatelskij-dom-neva.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-pervom-oblastnom-konkurse-zanimatelnoe-solfedzhio.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-funkcionalnaya-edinica-organizma-cheloveka-kletki-novaya-strategiya-vosstanovleniya-zdorovya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prichini-vegeterianstva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-russkogo-yazika-obrazovatelnaya-sistema-shkola-2100.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-262-uproshennaya-sistema-nalogooblozheniya-i-obshie-polozheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/neeffektivnie-igri-v-kotorie-igrayut-hudie-lyudi-stan-strojnim-i-zdorovim.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-krasnoyarska-do-2020-pasport-programmi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vikoristannya-nformacjnih-tehnologj-v-navchalnomu-proces.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-8-b-v-g-klassi-.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vkontakte-dala-polzovatelyam-vozmozhnost-privyazivat-k-akkauntam-kreditnie-karti.html
  • education.bystrickaya.ru/12-uchebno-metodicheskie-karti-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-primernaya-forma-dopolnitelnogo-soglasheniya-k-kontraktu-dlya-upravlyayushego-proektom.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soobshenie-dlya-avgustovskih-pedchtenij-uchitelya-nemeckogo-yazika-visshej-kvalifikacionnoj-kategorii-mou-sosh-2-gor-gvardejska-morozovoj-v-v.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-obrazovatelnih-programm-perechen-elektivnih-kursov-predprofilnoj-podgotovki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.